Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект производства работ монтажа оголовков и звеньев труб




ТРУБЫ

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту

 

Исполнитель - студент гр.64301

Д.А.Клещенок

Руководитель -

А. Н. Кочанов

 

Петрозаводск 2012

 

Содержание

Введение. 4

1 Исходные данные и краткая характеристика района строительства. 6

2 Гидравлические расчеты отверстий водопропускных труб. 7

2.1 Определение площади водосборов. 7

2.2 Определение уклона лога. 7

2.3 Определение максимального расхода от ливневого стока. 7

2.4 Определение длины водопропускной трубы на ПК 15+24. 9

3 Геодезическая разбивочная основа. 10

4 Объёмы строительных работ по трубе. 11

4.1 Объёмы земляных работ по планировке строительной площадки. 11

5 Проект производства строительно-монтажных работ. 13

5.1 Подготовительные работы.. 13

5.2 Проект работ разработки котлована. 14

5.3 Проект производства работ по устройству основания. 15

5.4 Проект производства монтажа оголовков и звеньев труб............................................16

5.5 Проект производства работ по устройству обмазочной и оклеечной гидроизоляции. 19

5.6 Засыпка водопропускной трубы.. 20

6 Сметно-финансовые расчеты.. 22

7 Охрана труда. 24

8 Охрана окружающей среды.. 26

9 Деталь проекта. 27

9.1. Расчет на определение контактных напряжений. 27

9.3 Расчет на определение горизонтального давления грунта. 28

9.5 Расчет изгибающих моментов. 29

9.6 Расчет трубы на прочность. 29

9.7 Расчет звена на раскрытие трещин. 31

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Введение

Водопропускные трубы представляют собой искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. В зависимости от материала, из которого изготовлена труба, ее формы и предельным показателям прочности выделяют несколько классификаций водопропускных труб. В первую очередь данные инженерные сооружения различают по материалу тела трубы, и они бывают бетонные, железобетонные, металлические, каменные, деревянные, пластиковые и т.д. По форме поперечного сечения трубы могут быть круглые, прямоугольные, овоидальные. Различают трубы по числу очков в сечении, бывают одноочковые, двухочковые, многоочковые трубы. Также по работе поперечного сечения. Безнапорные трубы работают неполным сечением на всем протяжении, напорные работают полным сечением на всем протяжении, а полунапорные работают у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине неполным. По несущей способности трубы подразделяют на 3 группы. Первая соответствует расчетной высоте засыпки грунтом, равной 2,0 метра, вторая высоте 4,0 метра, третья высоте 6,0 метра. В конкретных условиях строительства перехода через водоток или иное препятствие допускается применять трубы с другой расчетной высотой засыпки их грунтом.

Следует отметить, что в настоящее время лучшими являются металлические гафрированые трубы. Их преимущество заключается в том, что при монтаже трубы не требуется грузоподъемная техника. Пластиковые трубы на территории РФ практически не используются, а трубы из дерева могут быть применимы только на автомобильных дорогах низких технических категорий.

 

 

В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следую­щие задачи:

– составить геодезическую разбивочную основу;

– определить гидрологические характеристики водопропускного со­оружения;

– рассчитать объёмы строительно-монтажных работ;

– разработать проекты производства строительно-монтажных работ;

– произвести сметно-финансовые расчёты;

– решить деталь проекта.

1 Исходные данные и краткая характеристика района строительства

Исходными данными являются:

1) карта масштаба 1/10000

2) продольный профиль автомобильной дороги

3) район строительства

4) грунтовые условия

5) дорожно-строительные материалы и изделия

Цель моего курсового проекта заключается в строительстве водопропускного сооружения – трубы, которая обеспечит пропуск воды через автомобильную дорогу на ПК15+24.

Строительство данного сооружения будет проходить в республике Карелия. Для того чтобы правильно произвести нужные расчеты и иметь представление о том, с чем придется столкнуться при непосредственном выполнении работ на местности необходимо привести некоторые характеристики данного района. В первую очередь необходимо учесть, что республика Карелия находится в четвертом ливневом районе.

В качестве естественного грунта, залегающего в месте строительства, является суглинок легкий.

 

 

2 Гидравлические расчеты отверстий водопропускных труб

Задачей гидрологических расчетов: определение максимального стока воды, поступающего к искусственным сооружениям на водотоках.

2.1 Определение площади водосборов

Площадь водосбора (F) определяем по выданной топографической карте методом разбивки очерченного на ней бассейна на квадраты и треугольники с последующим их суммированием. В моем варианте F = 0.157 км2.

 

2.2 Определение уклона лога

В общем случае уклон лога определяем между отметками лога у сооружения Нки отметкой верхней части лога Нн, лежащей на водораздельной линии.

Уклон главного лога, общая длина которого Lлога = 570 м, определяем по формуле

= (Нн - Нк)/ Lлога = (155-141.88)/570 = 0.023, (2.2)

 

2.3 Определение максимального расхода от ливневого стока

Все данные берутся для республики Карелия.

Ливневый расход формируется за счет выпадения ливневых осадков.

 
 
(2.3.1)


м3/с,

 

где – расчетная интенсивность осадков, мм/мин (2.3.2);

– коэффициент потерь стока, зависящий от вида грунта на поверхности водосбора;

F – площадь водосбора, км ;

φ – коэффициент редукции максимального дождевого склона (табл. 4, стр. 10 [7]);

- коэффициент, учитывающий влияние крутизны водосборного бассейна (табл. 5, стр. 11 [7]);

- коэффициент, учитывающий форму водосборного бассейна (2.3.)

(2.3.2)
Расчетная интенсивность осадков различной вероятности превышения определяется по формуле

, мм/мин,

 

где ачас – максимальная часовая интенсивность дождя требуемой вероятности превышения;

Kt – коэффициент редукции часовой интенсивности осадков в зависимости от времени формирования максимальных расходов (табл. 2, стр. 9 [7]);

ачас = 0.74 мм/мин (рис. 1, стр. 6 [7] 4 ливневый район, табл. 1, стр. 8 [7] для 2% вероятности по [13]);

Kt = 1.56 (для Lлога = 570 м и =0,023, табл. П2)

.

Расчетный коэффициент склонового стока определяется по формуле:

, (2.3.3)

где - коэффициент склонового стока при полном насыщении почв водой,

- коэффициент, учитывающий полную аккумуляцию дождевого стока на поверхности водосборов.

 

По формуле 2.3.1 рассчитываем расход

.

 

[6]

2.4 Определение длины водопропускной трубы на ПК 15+24

Длина водопропускной трубы зависит от высоты насыпи у трубы и от угла, который образует ось трубы с осью дороги. Длину трубы определяем по формуле:

(2.4.1)

где Lтр – длина трубы, м;

В – ширина земляного полотна, м;

m – показатель крутизны откоса насыпи, м;

Hз – высота засыпки, м;

hдо – высота дорожной одежды, м;

hcn – толщина стенки трубы, м.

[5]

Так, по формуле 2.7.1 получаем:

В качестве оголовка трубы принимаем раструбный.

 

3 Геодезическая разбивочная основа

Геодезическая разбивочная основа служит для плановой и высотной привязки на местности проекта строящегося водопропускного сооружения, а также геодезического обеспечения строительства на всех стадиях возведения объекта. Данные работы проводят согласно СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве.

Положение трубы определяется проектом дороги. Проектная организация должна закрепить в натуре и сдать по акту производителям работ точку пересечения оси дороги с продольной осью трубы, продольную ось трубы, закрепленную четырьмя выносными кольями, а также высотный репер.

В процессе строительства трубы выполняют следующие геодезические работы:

1) проверку положения оси трубы;

2) разбивку и проверку по ходу работ положения контура котлована под оголовки и секции трубы, а также определение отметок дна котлована;

3) разбивку и проверку по ходу работ положения в плане и по высоте кладки фундаментов (с учетом приданного строительного подъёма);

4) проверку положения в плане и профиле установленных звеньев трубы;

5) разбивку русла трубы.

К разбивке площадке приступаем после того, как запроектировали водопропускное сооружение. [9] Приложение А.

 

 
 

 


4 Объёмы строительных работ по трубе

4.1 Объёмы земляных работ по планировке строительной площадки

До начала монтажных работ необходимо принять горизонтальную строительную площадку. На ней будут проводиться строительные монтажные работы, находиться рабочая техника, а также элементы устанавливаемой трубы.

Принимаем следующий размер строительной площадки: по длине 40 м и по ширине 35 м.

Рис. 4.1 – Определение объёма срезаемого грунта.

V=35*0.40*1/2*40=280 м³

Объём перемещаемого грунта при планировке строительной площадки составил 280 м3.

Схема технологического процесса по монтажу одноочковой круглой железобетонной трубы автомобильным краном КС-2561 представлена в Приложении Б.

 

Таблица 4.1.1 – Объёмы работ по строительству трубы.

Вид работы Единицы измерения Объемы работ
     
Планировка строительной площадки бульдозером ДЗ-18 1 м3  
Устройство песчано-щебеночной подготовки под тело трубы и оголовки слоями по 15 см 1 м3 32,4
Бетонирование лотков оголовков толщиной 20 см и уход за свежеуложенным бетоном 1 м3 1,35
Конопатка швов звеньев трубы паклей, пропитка битумом 1 м шва 56,2
Устройство оклеечной гидроизоляции слоем рулонных материалов 1 м2 124,3
Заделка швов цементным раствором 1 м3 0,017
Обратная засыпка котлована вручную с тромбовкой и электротромбовкой 1 м3  
Обратная засыпка котлована бульдозером с перемещением грунта до 50 м и тромбованием грунта ручной трамбовкой И-116 100 м3 1,38
Укрепление откосов и площадей железобетонными плитками толщиной 10 см 1 плита  
Укладка звеньев трубы 1 звено  
Установка портальных стенок автокраном КС-2561 1 блок  
Установка откосных крыльев оголовков автокраном КС-2561 1 блок  

 

5 Проект производства строительно-монтажных работ

5.1 Подготовительные работы

К подготовительным работам, выполняемым строительной организацией относятся: планировка монтажной площадки; сооружение подъездных путей; устройство складских и сборочных площадок; возведение временных зданий, необходимых для ведения монтажных работ, геодезические работы и т.д. В данном случае подготовительные работы заключаются в расчистке строительного участка от кустарника и мелколесья с помощью кусторезов, корчевателей-собирателей, расчистке от пней. Так как в данном курсовом проекте нет деревьев, кустарников, пней, подготовительные работы включают в себя только снятие растительного слоя.

Группа грунта по трудности разработки –II.

Снятие, перемещение и обвалование растительного плодородного слоя производят с помощью бульдозера. Выбираем бульдозер ДЗ 18.

Среднее расстояние перемещения – 18 м.

Источник обоснования - ЕНиР §Е2-1-5, табл.1,п. 3б.

Определяем производительность: (5.1.1)

где Т – продолжительность рабочего дня (8 часов);

ЕД – единица (1000м2);

Нвр – норма времени (1,5).

Псм = 8·1000/1,5 = 5333,33 м2/смену.

Объем работ S = 35*30=1050 м3.

Необходимое количество маш/смен для выполнения объема этой работы равно 0,08.

Срезанный растительный слой укладываем в пределах полосы отвода, для укрепления земляного полотна, также делаем плакировку откосов.

5.2 Проект работ разработки котлована

Чтобы производить укладку звеньев трубы требуется вначале создать ровную, горизонтальную площадку на проектной глубине. Сначала нужно выкопать котлован на проектную глубину. Для этих целей применяется экскаватор ЭО-5015 (вместимость ковша 0,5 м3), который работает в паре с автовозкой. Выбирая грунт, экскаватор оставляет нетронутым слой грунта примерно в 20 см., это позволяет не нарушить естественную плотность грунта.

С помощью бульдозера ДЗ 18 профилируем дно котлована. Далее зачистку поверхности дна и стенок котлована, а также добор грунта котлована под основание водопропускной трубы производит бригада землекопов.

Состав работ:

1) Разработка котлована.

Источник обоснования - ЕНиР §Е2-1-11, табл.7,п. 3б.

Единица - 100м3;

Норма времени - Нвр = 3,4.

Объем работ V = 11 м3.

Необходимое количество маш/смен для выполнения объема этой работы равно 0,06.

2) Транспортировка грунта.

Используемая машина – КамАЗ – 55111, Qа – 10т

Определяем сменную производительность.

Псм = (Т · Кв · Qа)/((2 · l/Vср + t1 + t2) · γ), (5.2.1)

где Т – продолжительность рабочего дня (8 ч);

Кв – коэффициент использования времени (0,85);

Qа – грузоподъемность транспортирующей машины;

l – расстояние, на которое транспортируется грунт (18 м);

Vср – средняя скорость транспортировки (25 км/ч, т.к. грунтовая дорога);

t1 – время погрузки (8 мин);

t2 – время разгрузки (4 мин).

Объем работ V = 11 м3.

3) Профилирование дна котлована.

Источник обоснования - Е2-1-36, таблица 1, п.4.а.

Используемая машина – бульдозер ДЗ-18.

Определяем производительность по формуле (5.1.1).

Единица - 1000м2;

Норма времени - Нвр = 0,28.

Псм = 8·1000/0,28 = 28571,43 м2/смену.

Объем работ S = 31 м2.

4) Ручная зачистка дна и стенок котлована

Источник обоснования - ЕНиР §Е2-1-47, табл.1,п. 1е.

Определяем производительность по формуле (5.1.1).

Единица - 1м3;

Норма времени - Нвр =1,3.

Объем работ V = 1,15 м3.

.

5.3 Проект производства работ по устройству основания

За основание была принята щебёночно-песчано-гравийная подушка.

Её устройство производим с учётом следующих требований:

а)уплотнение грунта дна основания;

б) грунт для устройства щебёночной подушки укладываем слоями по 0,15 м и уплотняем его при оптимальной влажности;

Состав работ:

1) Уплотнение дна котлована.

Источник обоснования - ЕНиР §Е2-1-31 табл.5 п.1,2 а.

Используемая машина – пневмокаток ДУ – 101.

Единица – 1000 м2.

Норма времени – Нвр = 032 – на первые четыре прохода (0,21 - на каждый следующий проход).

Количество проходов принимаем равное 8.

0,32+4·0,21=1,16.

Сменная производительность – Псм = 6896,5 м2/смену.

Объем работ S=31 м2.

2) Устройство подушки ЩПГС.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-88.

Единица – 100 м3.

Норма времени – Нвр = 20.

Сменная производительность – Псм = 40 м3/смену.

Объем работ V=23 м2.

Работы по монтажу оголовков и звеньев труб производятся в строгом порядке. В первую очередь фиксируется выходная портальная стенка, далее оголовочное звено. Работы выполняются краном КС-2561. Между звеньями фиксируются зазоры 1см. Работы заканчиваются монтажом входной портальной стенки с конструктивными элементами (откосы площадки).

Оголовки и звенья складируем в районе работ по монтажу трубы в соответствии с приложенной схемой: все элементы находятся в зоне действия монтажного крана. (см. Приложение В).

Монтаж трубы производим с постоянным строительным подъемом и ведем от выходного оголовка к входному.

Состав работ:

1) Погрузка звеньев трубы.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-92.

Используемая машина – автокран КС 2561.

Единица – 1 звено.

Норма времени – Нвр = 0,375/0,125 (человеко/час; машино/час).

Сменная производительность:

;

Объем работ: 13 звеньев.

2) Погрузка блоков оголовков.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-92.

Используемая машина – автокран КС 2561.

Единица – 1 блок.

Норма времени – Нвр = .

Сменная производительность:

.

Объем работ: 2 блока.

3) Разгрузка и сортировка звеньев трубы.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-92.

Используемая машина – автокран КС 2561.

Единица – 1 звено.

Норма времени – Нвр = ;

Сменная производительность:

-

Объем работ: 13 звеньев.

4) Разгрузка и сортировка блоков оголовков.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-92.

Используемая машина – автокран КС 2561.

Единица – 1 блок.

Норма времени – Нвр = .

Сменная производительность:

;

Объем работ: 2 блока.

5) Установка портальных стенок.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-93.

Используемая машина – автокран КС 2561.

Единица – 1 блок.

Норма времени – Нвр = ;

Сменная производительность:

.

Объем работ: 2 блока.

6) Установка откосных стенок.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-94.

Используемая машина – автокран КС 2561.

Единица – 1 стенка.

Норма времени – Нвр = .

Сменная производительность:

.

Объем работ: 4 стенки.

7) Установка звеньев трубы.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-94.

Используемая машина – автокран КС 2561.

Единица – 1 звено.

Норма времени – Нвр = .

Сменная производительность:

.

Объем работ: 13 звеньев.

8) Бетонирование лотков оголовков.

Источник обоснования - ЕНиР §Е4-4-93 п.1а.

Единица – 1 м3.

Норма времени – Нвр = 3,49.

Сменная производительность – Псм = 2,29 м3/смену.

Объем работ V=8,2 м2.

 

5.5 Проект производства работ по устройству обмазочной и оклеечной гидроизоляции.

Работы по гидроизоляции проводятся для повышения коррозийной стойкости водопропускного сооружения. Требования к гидроизоляци:

а) водонепроницаемость по всей изолируемой поверхности; водо-, био- и химическая стойкость;

б) тепломорозостойкой и эластичной во времени и интервале расчетных температур;

в) экспуатационно-надежной при длительных воздействиях воды.

Перед устройством гидроизоляции необходимо очистить бетонную поверхность и провести конопатку швов.

Гидроизоляцию назначаем для звеньев и оголовков труб согласно ВСН 32-81. Вид гидроизоляции: битумная мастичная неармированная, индекс гидроизоляции БМ-3 (окрашиваем поверхность трубы битумным лаком), климатическая зона 1-3, конструкция гидроизоляции (без подготовительного и защитного слоя) грунтовка, слой толщиной 0.1 мм и мастика битумная Ю-2 слой толщиной 4+0,5 миллиметра.

Гидроизоляцию выполняем в два этапа:

1. Изоляция поверхности трубы, непосредственно соприкасающейся с землей.

2. Изоляция по опорной дуге.

Качество гидроизоляции определяется путём её проколов и отрывов: один отрыв или прокол на 10 м2. Качество нанесения рулонного материала определяем путем простукивания: при правильном нанесении звук должен быть глухой. [4].

5.6 Засыпка водопропускной трубы

После освидетельствования качества засыпаемых грунтов и проверки соответствия проекту выполненных работ по возведению конструкций, устройства дренажей и гидроизоляции, следует выполнять засыпку водопропускных труб.

Грунт должен быть мягкий, хорошо уплотняемый, с объемной массой 1,8 т/м³. [8].

При засыпке трубы сначала отсыпаем грунтовую призму с двух сторон трубы, а затем насыпь на проектную высоту. Отсыпка ведётся слоями по 0,2 м, после укладки каждый слой трамбуется с помощью ручной электротрамбовки на высоту до 0,5 м и более тяжёлыми средствами на большую высоту. Затем землеройными машинами отсыпают насыпь из однородного грунта горизонтальными слоями не более 0,15 м с тщательным послойным уплотнением, до проектного профиля трубу засыпают грунтом при сооружении земляного полотна. Высота засыпки над трубой должна быть не менее 0,5 м. Особое внимание уделяется качеству уплотнения грунта в труднодоступных местах – 30 см от трубы.

Переезд через сооружаемую трубу транспортных средств допускается только в случае отсыпки поверх трубы слоя грунта не менее 1 м, а для бульдозеров не менее 0,5 м. Также во время отсыпки ни одна из машин не должно подъезжать к трубе более чем на 1 м.

При засыпке трубы в зимнее время надо тщательно очищать основание от снега и льда под призму; не допускать попадание снега и льда в пазухи между стенками котлована и фундамента, а также в тело грунтовой призмы; засыпать пазухи между стыками фундамента и котлована, а также слой грунта непосредственно над верхом звеньев на высоту не менее 1 м только талым грунтом. [3].

6 Сметно-финансовые расчеты

Таблица 6.1 – Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребляемых ресурсов.

Источ- ник обоснова-ния нормы выработ-ки Описание рабочих процессов с расчетом объёмов работ Еди-ницы изме-рения Объе-мы работ Нормы време- ни Потребное количество Состав звена (бригада)
Чел/ дни м/см
          6      
  Е2-1-24 т 2 п.6-а Планировка строительной площадки бульдозером ДЗ-18 за 3 прохода по одному следу 1000м3   0,35 0,35 0,005 0,005 Машинист 5 р - 1 чел.
  Е4-4-92 № 6 Погрузка звеньев трубы диаметром 2,0 м, автокраном КС 2561 звено   0,375 0,125 0,23 0,08 Машинист крана 4р.-2 Рабочий 1 р -1, 2 р-1
  Е4-4-92 № 1 Погрузка блоков оголовков автокраном КС 1 блок   0,66 0,22 0,66 0,22 Машинист крана 4р-1 Рабочий 1р-1, 2р-1
  Е4-4-92 № 1 Разгрузка и сортировка блоков оголовков автокраном 1 блок   0,66 0,22 0,66 0,22 Крановщик 6 р -1 чел. Стропаль- щики 2 чел.
  Е4-4-92 № 6 Разгрузка и сортировка звеньев трубы автокраном 1 звено   0,375 0,125 0,23 0,08 Машинист крана 4р-2 Рабочий 1р-1 2р-1
  Е2-1-31 т. 3 п. 2е Профилировка ложе бульдозером ДЗ-18 и бригадой рабочих 1000 м3 32,4 1,4 0.35 0,001 0,0003 Машинист бульдозера 4р-1 Рабочий 1р-2
  Е2-1-31 т.4 п. 2е Разработка грунта вручную и зачистка поверхности дна и стенок 1 м3 2,88 1.3 0,0005 - Рабочий 1р-2
  Е2-1-8а   Устройство щебеночной подготовки под оголовки слоями по 15 см 100 м3   2.0 0,038 - Рабочий 2р-3
Продолжение таблицы 6.1
          6      
  Е1-4-93 п. 1 Установка портальных блоков автокраном 1 блок   2,5 0,5 0,63 0,125 Машинист крана 6р-1 Монтажни-ки 4р-2
  Е1-4-93 Установка откосных крыльев оголовков автокраном КС 1 блок   1,85 0,37 0,92 0,18 Машинист крана 6р-1 Монтажники 4р-2
  Е1-4-94 п. 2б Установка звеньев трубы автокраном КС-2561 1 звено   2,4 0,48 1,5 0,3 Машинист крана 6р-2 Монтажни-ки 4р-2
  Е1-4-93 п. 1 Бетонирование лотков оголовков толщиной до 20 см и уход за свежеуложенным бетоном 1 м3 1,35 3,49 0,4 - Бетонщик 4р-1, 3р-2
  Е1-4-99 п. 1 Конопатка швов звеньев трубы паклей с пропиткой трубы битумом 1 м шва 56,2 0,155 0,3 - Бетонщики 4р-1, 3р-2
  Е1-4-102 п. 1 Устройство оклеечной гидроизоляции слоем рулонных материалов 1 м2 124,3 0,54 0,27 - Гидроизолировщики 3р-2
  Е1-4-99 п. 2 Заделка швов цементым раствором 1 м шва 0,017 0,084 0,24 - Бетонщик 4р-1, 3р-2
  Е1-101 Устройство обмазочной гидроизоляции битумом 1 м2   0,26 2,83 - Гидроизо- лировщики 3р-2
  Е1-4-44 п. 2 б Обратная засыпка котлована вручную с тромбованием грунта электротрамбовкой 1 м3   0,88 1,87 - Землекопы 2р-1, 1р-1
  Е2-1-21 т. 2, п. 6 б, д Обратная засыпка котлована бульдозером с перемещением грунта до 50 м и трамбование грунта трамбовкой 100 м3 1,38 27,46 2,46 0,03 0,0028 Машинист бульдозера 4р-1 Рабочий 1р-2
Общая трудоёмкость работ      

 

7 Охрана труда

Охрана труда предусматривает обеспечение безопасных условий труда: соблюдение санитарных норм и правил, техники безопасности. При строительстве труб все вновь поступающие рабочие допускаются к работе по заключению медкомиссии и только после прохождения инструктажа по технике безопасности – вводного и непосредственно на рабочем месте.

Основные требования к работникам и месту работ:

1. Все обязаны изучить технику безопасности и расписаться в соответствующем журнале;

2. Всем выдается спецодежда и средства индивидуальной защиты;

3. Машины и техника должны быть оснащены световой и звуковой сигнализацией;

4. Место проведения работ должно быть ограждено;

5. Должны быть расставлены специальные дорожные знаки, предупреждающие о месте проведения работ, возможных объездах, ограничениях скорости и т.д.

За выполнением вышеперечисленных норм должны следить инженерно-технические работники. На механиков возлагается осуществление правильного и безопасного использования строительных машин, механизмов, инструментов и оборудования.

Строительная площадка должна быть оборудована постоянными или временными санитарно-бытовыми устройствами: раздевалками, сушилками для одежды, помещениями для приема пищи, для обогрева людей в зимнее время, душевыми, медицинскими пунктами или аптечкой. На объекте должна быть питьевая вода.

При монтаже элементов трубы необходимо, чтобы два монтажника работали на зацепке, а два – на отцепке, в котловане.

Гидроизоляционные работы необходимо проводить на открытом воздухе.

Перевозка элементов трубы на автомобилях по грунтовым дорогам производится со скоростью не более 20 км/ч. При этом блоки звеньев трубы крепятся к полу кузова с помощью брусьев.

Для обеспечения безопасности работ поступающие на объект сборные железобетонные элементы необходимо складировать в порядке их последовательного монтажа. [1, 3].

8 Охрана окружающей среды

Согласно СНиП 2.05.02-85 при проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев (п. 1.13).

Трубы на автомобильных дорогах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84: "… при наличии вблизи …труб инженерных сооружений, зданий и сельскохозяйственных угодий необходимо проверить безопасность их от подтопления из-за подпора воды перед сооружением. …При проектировании водопропускных сооружений, расположенных вблизи некапитальных плотин, необходимо учитывать возможность прорыва этих плотин" (п. 1.25) [2].

Ниже приведем основные положения производства строительно-монтажных работ:

– не допускается сжигать на строительной площадке отходы и остатки материалов;

– для предотвращения загрязнения поверхностных и подземных вод необходимо при мытье машин и оборудования улавливать загрязненную воду;

– на территории не допускается не предусмотренное проектной документацией уничтожение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников;

– при производстве работ, связанных с вырубкой леса и кустарника, строительство необходимо организовать так, чтобы обеспечить оттеснение животного мира за пределы строительной площадки;

После выполнения строительства рабочие обязаны произвести уборку всех возможных загрязнений от работ. [4].

9 Деталь проекта

Труба на прочность рассчитывается по поперечному и продольному сечениям. При расчете трубы в продольном направлении элемент звена принимается как балка, работающая на упругом основании.

 

Рисунок 9.1 – Нагрузки, действующие на трубу.

1 – эпюра давления колеса автомобиля; 2 – временное распределение нагрузки на поверхности грунта; 3 – вертикальное давление грунта; 4 – давление от воды; 5 – сосредоточенная реакция; 6 – опорная реакция; 7 – масса трубы; 8 – боковое давление. [8].

9.1. Расчет на определение контактных напряжений

; (9.2.1)

где α – коэффициент, характеризующий свойства материала, расположенного в зоне эпюры распределения контактных напряжений. принимаем равным 1,5.

D – Диаметр колеса. В соответствии с расчетами дорожной одежды принимаем равным 35 мм.

 

;

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.227 сек.