КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Величина спроса - это то количество товаров и услуг, которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение данного периода времени
Теория После выполнения заданий Перед выполнением заданий Студент должен знать: - характеристику понятий спроса, предложения и состояния равновесия на рынке Студент должен уметь: - строить графики спроса и предложения - анализировать влияние на спрос и предложение неценовых факторов
Характер организации: репродуктивный.
Форма организации: фронтальная.
Обеспечение: методические указания, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.
Факторы спроса – параметры, оказывающие влияние на спрос. 1) Цена (при изменении цены движение происходит по кривой спроса). Закон спроса - между ценой и спросом существует обратная зависимость: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот, чем ниже цена тем выше спрос 2) Неценовые факторы спроса (смещают кривую спроса, увеличение - вверх вправо, уменьшение – вниз влево). } изменение доходов потребителей товары низшей категории – доход растет – спрос уменьшается товары высшей категории – доход растет – спрос увеличивается } цены на сопряженные товары: бывают 2х видов: взаимозаменяемые – удовлетворяют одну и ту же потребность: если увеличивается цена на один из них, то увеличивается спрос на другой; взаимодополняемые – используются совместно: если растет цена на один из них, то спрос на другой уменьшается; } изменение вкусов, моды и предпочтений; } реклама; } качество; } количество покупателей; } ожидание потребителя и д.р. Величина предложения -это то количество товаров и услуг, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного периода времени. Факторы предложения – параметры, оказывающие влияние на предложение 1) Цена (при изменении цены движение происходит по кривой предложения). Закон предложения - между ценой и предложением существует прямая зависимость: чем выше цена, тем выше предложение, и наоборот, чем ниже цена тем ниже предложение 2) Неценовые факторы предложения (смещают кривую предложения, увеличение – вниз вправо, уменьшение – вверх влево). } изменение цен на ресурсы (чем выше цена на ресурсы, тем ниже предложение); } изменение технологий (если совершенствуются технологии, то это снижает себестоимость продукции, соответственно побуждает производителя к увеличению производства); } изменение налогов (увеличение налогов сокращает предложение); } наличие субсидий (стимулирует предложение и наоборот); } изменение числа производителей (если увеличивается число производителей, то уменьшается предложение товаров); } изменение цен на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары) и др. На рисунке приведен пример графиков спроса и предложения. Точка пересечения кривых спроса и предложения – точка равновесия, в которой равновесная цена (РА)=2,4 ед., равновесное количество товаров (qA)=45 шт.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |