Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. После выполнения заданий




Теория

После выполнения заданий

Перед выполнением заданий

Практическое занятие 2

 

Тема: «Определение коэффициентов эластичности спроса и предложения»

 

Цели:

1 Систематизация знаний о показателях эластичности.

2 Формирование умений расчета показателей эластичности.

3 Воспитание аккуратности.

 

Требования к знаниям и умениям:

Студент должен

знать:

- показатели эластичности

Студент должен

уметь:

- рассчитывать показатели эластичности и формулировать выводы

 

Характер организации: репродуктивный.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Обеспечение: методические указания, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.

 

 

Эластичность спроса или предложения – это их способность гибко изменяться под влиянием определенных факторов.

1) Ценовая эластичность измеряет степень реакции потребителей к изменениям цены. Численно ценовую эластичность спроса определяют по формуле:

Q1 и Q2 – спрос до и после изменения цены с P1 до P2.

Ep < 1, то спрос неэластичен, т.е. спрос изменяется в меньшей степени, чем цена; Ep > 1, то спрос эластичен, т.е. спрос изменяется быстрее, чем цена; Ep = 1, то это единичная эластичность, т.е. спрос и цена изменяются одинаково; Ep = 0, то это совершенно неэластичный спрос, т.е. спрос не изменяется при любом изменении цены; Ep=∞, то это совершенно эластичный спрос, т.е. спрос изменяется до бесконечности при незначительном изменении цены - гипотетический вариант.

2) Эластичность спроса по доходу измеряет степень реакции товарного спроса на изменение доходов потребителей.

Q1 и Q2 – спрос до и после изменения дохода с I1 до I2.

Ei > 0 – товар нормального качества; Ei < 0 – товар низкого качества; Ei > 1 – высококачественный товар.

3) Перекрестная эластичность – отражает зависимость изменения спроса на один товара от изменения цены на другой товар.

Qx1 и Qx2 – спрос на товар «x» до и после изменения цены на товар «y» с Py1 до Py2.

Еxy > 0 – товары взаимозаменяемые, Еxy< 0 – товары взаимодополняемые, Еxy = 0 – несвязанные товары.

 

 

1. Оформите в тетради номер, наименование практического занятия, его цели.

2. Изучите теорию практического занятия, при необходимости законспектируйте в тетрадь.

3. Запишите условия задания в тетрадь.

4. Выполните задания, сделайте выводы по заданиям.

5. Предоставьте результаты работы преподавателю.

 

Задание

Задача 1.

 

В результате повышения цены на товар с 20 до 25 руб. объем спроса сократил­ся с 10 тыс. штук до 7 тыс. штук. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.

 

Задача 2.

 

Доход потребителя возрос с 10000 руб. до 17000 руб. Спрос на товар А сократился с 8 до 5 единиц в месяц., а спрос на товар Б возрос с 3 до 6 единиц. Определить эластичность спроса по доходу и особенности товаров А и Б.

 

 

Задача 3.

 

Цена на товар А упала с 1900 руб. до 1500 руб., а спрос на товар Б возрос с 4 единиц до 7. Определить перекрестную эластичность и характер товаров А и Б. Какова зависимость товаров, если спрос на товар Б упадет до 2 единиц.

 

Задача 4.

 

Продавец решил получить большую прибыль. Для этого он увеличил цену на свой товар с 40 руб. до 50 руб., при этом объем продаж снизился со 150 ед. товара до 130 ед. товара. Добился ли своей цели продавец, как это характеризует эластичность на его товар? Оправдано ли повышение цены, если на оптовой базе ед. товара стоит 36 руб.?

 

Задача 5.

 

Рассчитайте ценовую эластичность спроса

Цена за порцию мороженого, руб. Объем спроса, тыс.порций Коэффициенты ценовой эластичности, характеристика спроса
     
     
     
     
     
     
     

 

Задача 6.

В таблице представлены данные о структуре расходов семьи за 2 года. Заполните таблицу.

Покупаемые товары     Расходы на покупку (руб.) Доля в бюдже­те семьи(%) Эластичность спроса по доходу     Характеристика товара    
1-й год 2-й год 1-й год 2-й год
А            
В            
С            
Д            
Итого            

 

Форма отчёта: письменная в тетради.

 

Содержание отчёта:

- номер и наименование практического занятия, его цели;

- условия задания;

- решение задания.

 

Система оценки: двухбалльная.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое эластичность?

2. Какие виды эластичности существуют?

3. Что показывает ценовая эластичность?

4. Что показывает эластичность спроса по доходу?

5. Что показывает перекрестная эластичность?

Список использованной литературы

1. Соколинский В.М. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.

2. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема: «РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА»

Цель:

- систематизация знаний о структуре и видах экономических издержек;

- формирование умений расчета основных видов издержек;

- развитие аналитических умений;

- воспитание аккуратности.

Требования к знаниям и умения м.

После выполнения заданий

Студент должен

знать:

- сущность основных видов издержек;

уметь:

- рассчитывать общие, средние и предельные издержки;

- анализировать информацию

Характер занятия: репродуктивный.

Форма организации занятия: фронтальная.

Обеспечения занятия: методические указания к занятию, текст задания, микрокалькуляторы, канцелярские принадлежности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.