Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Развитие СССР в 20-е – 30-е гг




  • Каковы причины перехода РКП(б) к новой экономической политике? В чем заключалась сущность нэпа, какие меры он включал в себя? Каковы были успехи и противоречия нэпа, причины его свертывания?
  • Какие этапы можно выделить в образовании СССР, каковы особенности советского федерализма? В чем заключалась стратегия «ликвидации фактического неравенства»? Назовите достижения и потери в национальной политике большевиков.
  • Как понимали нэп большевики и их политические оппоненты? Почему в начале 20-х гг. усилились репрессии большевиков против их политических оппонентов и церкви, происходит ужесточение политического режима? Какие последствия имело принятие курса на строительство социализма в одной стране? Каковы причины, сущность, основные этапы и итоги внутрипартийной борьбы 20-х гг.?
  • Почему сталинским руководством был принят курс на форсированную модернизацию страны, была ли в этом объективная необходимость? Каковы особенности советского варианта индустриализации, в чем заключалась сущность сплошной коллективизации сельского хозяйства? Существовала ли взаимосвязь между этими процессами, каковы были формы и методы их осуществления, социально-экономические итоги и последствия?
  • В каком направлении происходила эволюция (трансформация) советской политической системы? Охарактеризуйте причины и эскалацию массовых репрессий. Случайным ли было установление режима личной власти И.В.Сталина? Какая существовала взаимосвязь между стратегией форсированного экономического роста и формированием левототалитарного режима, между процессами, протекавшими в мире в 30-е гг., и социально-экономическим, политическим развитием СССР в этот период?
  • Как можно определить сущность общественной системы, сложившейся в СССР к концу 30-х гг.? Назовите характерные черты (проявления) сталинской модели социализма в политической, социально-экономической и духовной сферах жизни.
  • Как развивалась культурная жизнь страны в 20-е – 30-е гг. и какова была политика коммунистической власти в области культуры? Покажите влияние тоталитарной системы на духовную жизнь общества.
  • Каковы были основные тенденции и противоречия мирового развития в период между двумя мировыми войнами? В чем заключались противоречия Версальско-Вашингтонской системы? Как сказалась на международных отношениях новая геополитическая реальность – возникновение социалистического государства и взаимоотношениях двух общественных систем? Какие новые явления в странах капитализма вызѲал мировой экономический кризис? В чем заключалась сущность фашизма, каковы были причины его возникновения и прихода к власти в некоторых странах?
  • Проследите динамику советской внешней политики в 20-е – 30-е гг. В чем заключалось ее противоречивость? Что такое Коминтерн? Что свидетельствовало о нарастании угрозы новой мировой войны в 30-е гг.? Какие действия предпринимались СССР в данной связи? Почему потерпели неудачу инициативы СССР по созданию системы коллективной безопасности? В чем заключалась политика «умиротворения»? Каковы были причины и последствия заключения советско-германского договора о ненападении 1939 г. («пакта Молотова-Риббентропа»)? Какие существуют оценки этого документа?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.