Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи оптимального приема




Одной из задач радиотехники является задача обнаружения сигнала на фоне помехи. На вход системы, решающей эту задачу, поступает колебание, которое при отсутствии сигнала представляет собой шум,т.е., а при наличии сигнала в простейшем случае сумму сигнала и шума:

Таким образом сигнал на входе приемника можно записать в следующем виде

Где , если сигнала нет (обозначим этот случай ) и , если он есть (случай ).

Величина заранее неизвестна и её надо определить. Из-за случайного характера шума или помехи при решении задачи обнаружения возможны ошибки. Если приемник решает, что , будем считать, что это случай ,а если ,то случай . При этом возможны четыре варианта решения:

1. сигнала нет, и приемник определяет, что его нет – правильное необнаружение сигнала (ситуация

);

2. сигнала нет, а приемник определяет, что он есть – ошибочное обнаружение сигнала, ложная тревога (ситуация );

3. сигнал есть, и приемник определяет, что он есть – правильное обнаружение (ситуация

);

4. сигнал есть, а приемник определяет, что его нет – пропуск сигнала (ситуация ).

 

Наиболее просто решается задача обнаружения полностью известного сигнала. Задача усложняется, чем больше случайных неизвестных параметров (или характеристик) имеет обнаруживаемый сигнал. В этом случае сигнал описывается не просто функцией времени, но и функцией случайных параметров , где -матрица параметров сигнала. Еще более сложной оказывается задача разрешения нескольких сигналов. В этом случае на входе приемника действует сигнал , представляющий собой сумму помехи и двух возможно налагающихся сигналов и , т.е.

Где и -случайные величины, которые могут принимать значения 0 или 1. Если сигналы не являются полностью известными, то встает задача разрешения сигналов со случайными параметрами : ;

В понятие “разрешить два сигнала” можно вкладывать различный смысл. При возможности одновременного наличия в принятой реализации двух сигналов, можно иметь в виду только раздельное обнаружение сигналов с заданными показателями, а можно не только раздельное обнаружение, но и определение какого-либо параметра . Так, если показатели обнаружения второго сигнала остаются выше допустимых в присутствии случайного первого сигнала, то можно говорить, что второй сигнал разрешается в смысле обнаружения (оценки параметра ). Если в дополнение к этому разрешается и первый сигнал при наличии второго, то можно говорить, что сигналы взаимно разрешаются в смысле обнаружения (оценки параметра ). Математической базой для решения всех задач приема сигналов, связанных с риском ошибок принятия решения о наличии сигнала при его отсутствии, и пропуск сигнала, является теория вероятностей и математической статистики, при этом обеспечивается возможность учета не только информации о принятом колебании, но и априорных сведений относительно сигнала и помех.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.