Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналогична математическая запись ограничения по расходу В




.

согласно результатам изучения рыночного спроса суточный объем производства краски 2-го вида может превышать объем производства краски 1-го вида, но не более, чем на 1 т краски;

.

· объем производства краски 2-го вида не должен превышать 2 т в сутки, что также следует из результатов изучения рынков сбыта; .

· объемы производства красок не могут быть отрицательными.

Таким образом, все ограничения задачи делятся на 3 группы, обусловленные:

1) расходом ингредиентов;

2) рыночным спросом на краску;

3) неотрицательностью объемов производства.

Таким образом, математическая модель этой задачи имеет вид

Решим поставленную задачу с помощью команд программы Excel: Сервис, Поиск решения. Если в меню Сервис отсутствует команда Поиск решения, то необходимо выполнить последовательно: Сервис, Надстройка, Поиск решения.

Решение задачи начинаем с подготовки данных. Введем необходимые данные и ограничения следующим образом (Рис. 1).

Выделите ячейку С5 и откройте меню Сервис / Поиск решения. В диалоговом окне в поле ввода Установить целевую ячейку уже содержится адрес ячейки с целевой

Рис. 1

Теперь введите ограничения. Щелкните Добавить. Появится диалоговое окно «Добавление ограничения». В поле ввода «Ссылка на ячейку» укажите $B$8. Правее расположен список с условными операторами, в котором вы должны выбрать условие <=. В поле ввода «Ограничение» щелкните ячейку $С$8. Далее щелкните кнопку «Добавить» и введите ограничение $B$9<=$С$9 и так по порядку введите все ограничения. Можно сделать проще: В поле ввода «Ссылка на ячейку» укажите блок $B$8: $B$11, а в поле ввода «Ограничение» выделите блок $С$8: $С$11. Нажмите «ОК». Вы вернулись в окно «Поиск решения». Щелкните кнопку «Параметры». Откроется окно «Параметры поиска решения». Установите два флажка: «Линейная модель» (ваши ограничения и функция являются линейными по переменным х и у) и «Неотрицательные значения» (для переменных х и у). Щелкните «ОК» и окажитесь в исходном окне. Нажмите кнопку «Выполнить». Появляется окно «Результаты поиска решения». В нем вы читаете сообщение «Решение найдено. Все ограничения и условия оптимальности выполнены». На выбор предлагаются варианты: «Сохранить найденное решение» или «Восстановить исходные значения». Выберите первое. После нажатия «ОК» вид таблицы меняется:в ячейках х и у появляются оптимальные значения. Оптимальный план производства и соответствующая прибыль появятся в исходной таблице. Из нее следует, что оптимальным является производство 3,333 т краски А и 1,333 т краски Б. Этот объем производства обеспечивает максимальную прибыль 12666,7.

К данному классу задач относится также задача использования ресурсов и задача оптимального использования удобрений.

Пример 2. Для изготовления двух видов продукции Р 1, Р 2 используют три вида сырья S1, S2 и S3. Запасы сырья, количество единиц сырья, затрачиваемых на изготовление единицы продукции, а также величина прибыли, получаемая от реализации единицы продукции, приведены в таблице 1.2. Необходимо составить такой план продукции, чтобы при ее реализации получить максимальную прибыль.

Таблица 1.2

  Вид сырья   Запас сырья Кол-во ед. сырья, идущих на изготовление ед. продукции.
Р 1 Р 2
S1      
S2      
S3      
Прибыль от ед. продукции (руб.)    

Обозначим через x 1 и х 2 количество единиц продукции Р 1 и Р 2 соответственно. Тогда, учитывая количество единиц сырья, затрачиваемых на изготовление единицы продукции, а также запасы сырья, получим систему ограничений,

которая показывает, что количество сырья, расходуемое на ед. продукции, не может превысить имеющихся запасов. Конечная цель — получение максимальной прибыли, выразим как функцию двух переменных .

Пример 3. Задача составления рациона

При откорме каждое животное ежедневно должно получить не менее 9 ед. питательного вещества S1, не менее 8 ед. вещества S2 и не менее 12 ед. вещества S3 . Для составления рациона используют два вида корма. Содержание количества единиц питательных веществ в 1 кг каждого вида корма и стоимость 1 кг корма приведены в табл. 1.3

Таблица 1.3

  Питательные вещества Кол-во ед. питательных веществ в 1кг. корма
Корм 1 Корм 2
S1    
S2    
S3    
Стоимость 1 кг. корма (руб.)    

Необходимо составить дневной рацион нужной питательности, причем затраты на него должны быть минимальными.

Для составления математической модели обозначим через x 1 и х 2 соответственно количество корма I и II в дневном рационе. Принимая во внимание значения табл. 1.3, и условие, что дневной рацион удовлетворяет требуемой питательности только в случае, если количество питательных веществ не меньше предусмотренного, получаем систему ограничений:

Не забываем об условии неотрицательности переменных. Цель данной задачи — добиться минимальных затрат на дневной рацион, поэтому общую стоимость рациона можно выразить в виде линейной функции:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.