Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация транспортного хозяйства




 

Работа современного предприятия связана с перемещением большого количества грузов как за пределы предприятия, так и внут­ри его. Транспортные операции являются неотъемлемой частью тех­нологического процесса изготовления продукции.

Важнейшими задачами транспортного хозяйства являются: организация своевременного и бесперебойного обслуживания основ­ного и вспомогательного производств, всех подразделений предпри­ятия транспортными средствами; обеспечение сохранности грузов при перевозке и складировании; внедрение наиболее прогрессивных тех­нологических процессов по перемещению, погрузочно-разгрузочным работам, складированию, консервации и упаковке; механизация и ав­томатизация транспортных операций; постоянное снижение затрат на транспортные работы.

По отношению к производственному процессу и по месту выпол­нения функций различают внутризаводской и внешний транспорт.

Внутризаводской транспорт осуществляет перемещение ос­новных и вспомогательных материалов, продукции незавершенного производства между цехами, производственными участками, отдель­ными рабочими местами, а также удаление отходов и вывоз готовой продукции на сбытовые склады. Внутризаводской транспорт может быть межоперационным, внутрицеховым и межцеховым. Основными видами внутри- и межцехового транспорта являются электрокары, автопогрузчики, ручные тележки. На электрокары в среднем прихо­дится до 40% межцеховых перевозок грузов.

Внешний транспорт связывает предприятие с железной доро­гой, аэропортом, другими предприятиями.

По принципу действия транспорт подразделяется на непрерыв­ный (ленточные, спиральные, цепные конвейеры) и периодического действия (автомобили, электрокары, мостовые краны и др.).

В состав транспортного хозяйства входят: транспортный отдел (сектор, группа) и специализированные цехи (участки) железнодорожного и безрельсового транспорта, автогаражи, ремонтные и другие службы. Основными функциями транспортного отдела являются пла­нирование, учет и контроль за работой транспортной службы, опера­тивное руководство и регулирование транспортными средствами, их ремонт и рациональная эксплуатация. Возглавляет транспортное хо­зяйство начальник транспортного отдела.

Основу рациональной организации перевозки грузов составляет разработка технологического процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Для этого необходимо определить все грузопото­ки и грузооборот предприятия, правильно выбрать транспортные средства, рассчитать их количество, установить систему транспорти­рования грузов, разработать графики движения транспорта.

Грузооборот — это общее количество грузов, перемещаемых на данном предприятии за определенный промежуток времени.

Грузо­поток — это количество грузов, перемещаемых в определенном на­правлении между структурными подразделениями за данный про­межуток времени.

Перевозка грузов может производиться по разовым или посто­янным маршрутам. Разовые совершаются по неповторяющимся от­дельным заявкам и имеют место, как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства. Постоянные проходят по заранее ус­тановленным направлениям. Эти маршруты характерны для крупно­серийного и массового производства.

Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая предусматривает транспортиров­ку грузов между двумя пунктами по двум вариантам: а) вариант двухстороннего маятника — возвращение транспортного средства с грузом; б) вариант одностороннего маятника — возвращение транс­портного средства без груза.

Разновидностью маятниковой системы является веерная, при которой производится систематическая доставка грузов из одного пункта погрузки (склад, цех) в несколько пунктов выгрузки (цехи).

Кольцевая система предусматривает обслуживание ряда посто­янных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от од­ного пункта к другому с последующим возвращением транспорта в начальный пункт.

На крупных предприятиях, когда складские хозяйства и под­разделения располагаются на различных территориях, применяются так называемые цикловые маршруты. Эта система представляет со­бой совокупность нескольких замкнутых кольцевых систем, связан­ных между собой специальным кольцевым маршрутом, на котором имеются площадки для передачи грузов с одного кольца на другие.

Критерием оценки выбора метода движения при перевозке гру­зов является коэффициент использования пробега транспортного средства.

При организации работы транспортного хозяйства большое значение имеет правильный выбор транспортных средств для от­дельных участков предприятия. При этом транспортное средство должно отвечать всей совокупности показателей грузопотока (мощно­сти, трассе перемещения, габаритам и свойствам перевозимых гру­зов), технологическим и организационным особенностям обслуживае­мого ими производственного процесса, обеспечивать максимальную производительность и наиболее благоприятные условия труда, а так­же возможность дальнейшего повышения уровня механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

Выбрав тип транспортного средства, определяют их количество, необходимое для данного грузопотока. Основными показателями использования транспорта являются: производительность транспортного средства, т-км; среднесуточный пробег, км; коэффициенты использования пробега, грузоподъемности; себестоимость перевозки 1 т груза или 1 т-км, руб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.