Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар. Ситуация № 2 (Семинар, урок) как мы уже говорили, предполагает, что слушатели видят на своих компьютерах вашу презентацию и управляют ею




Ситуация № 2 (Семинар, урок) как мы уже говорили, предполагает, что слушатели видят на своих компьютерах вашу презентацию и управляют ею.

Прежде всего это значит, что слушатели сидят ближе к экрану, а, значит, могут вчитываться в ваш текст. Поэтому текст вы можете делать более мелким, и можете располагать на слайдах больше текста. Однако, это не означает, что вы можете уделять структурированию меньше внимания!

Речь идет просто о том, что вы можете давать какие-то пояснения непосредственно на слайде - возможность, которой вы, вообще говоря, лишены в Ситуации № 1.

Уделите больше внимания созданию навигации по презентации. Требования – более жесткие, чем в предыдущем случае, поскольку управлять презентацией должны теперь ваши слушатели, а не её автор, знающий все нюансы.

Преимущества и недостатки использования презентации в варианте Семинар, как ни удивительно, слиты воедино.

Преимущества - слушатели находятся в более комфортной обстановке (вы, наверное, замечали, что одно дело что-то показать ученику на доске, и совсем другое дело - показать непосредственно у него в тетради?). Вовлеченность слушателя в ваш рассказ - намного больше, чем если бы показ шел "на доске".

С другой стороны - показ на большом экране (лекционный показ) - гораздо более официален, требует от слушателей больше собранности, чем показ презентации на их рабочих местах. То есть просто по месту предъявления презентации вы более отстранены от аудитории, а потому более авторитарны.(Не всегда авторитарность и авторитетность - синонимы). Слушатели в этой ситуации - более собраны!

Тут-то вам и нужны ваши знания о целевой аудитории - вы решаете, какой из способов показа позволит вам более эффективно провести презентацию.

Несомненно, преимуществом является возможность для слушателя вернуться назад, к пропущенному или недопонятому слайду, не отрывая остальных от общения с вами. В случае необходимости слушатель может сделать несколько шагов вперед. Таким образом, достигается то, что называется асинхронным обучением.

Практика показала, что этот способ проведения занятия (правда, опробовано-то на взрослых!) очень эффективен в группах со смешанным уровнем начальной подготовки! Относительно "слабые" идут вместе с вами, а относительно "сильные" успевают следить за ходом вашей мысли, но могут также заниматься чем-то другим параллельно. В результате вам не требуется предпринимать никаких дополнительных мер, чтобы удержать управление группой.

Правда, не исключено, что тут есть связь с манерой ведения занятия самого преподавателя. То есть одному преподавателю возможность "демократии" в группе облегчает управление группой, а другому - категорически мешает. Ну так этот другой должен просто не использовать Ситуацию № 2, вот и всё!

Автор думает, что если вы планируете делать презентацию для такого использования, то вам имеет смысл предусмотреть некоторую избыточность материала: "сильным" нужно иметь, чем заняться.

Это могут быть дополнительные слайды, вызываемые с помощью гиперссылок, или просто пропускаемые слайды (с дополнительным материалом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.