КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Есть замечательное педагогическое правело: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, -обеспечь им первый успех
Вообще эта функция нужна ему. Функции, но в высшей степени смутно представляет себе, для чего К письму, не только не ощущает потребности в этой новой речевой Научные исследования показывают, что школьник, приступивший Почтя все дет» не любят писать, у них нет нотребности в этом. Информация о пункте выдачи Сообщите номер пункта выдачи заказа специалисту по работе с клиентами АКУНА РУ. Создается гигантский- барьер в обучении письму: во-первых — «не хочу>, во-вторых — «не могу». Как это нежелание ■преодолеть? Нельзя ли облегчить обучение письму, построить уроки интереснее, чтобы захотелось писать? Важно, чтобы учитель глубоко понимал те психические процессы, которые протекают в сознании ученика во время письма. Письмо — один «з видов речевой деятельности: передача с помощью графических знаков (букв), а точнее, их комплексов, какого-то существенного, важного для пишущего и для читающего содержания-, какой-го ««формации. Главное, чтобы буква для школьника была элементом слова, Некоторые думают, что наш метод обучения каллиграфии вытекает из системы итальянского педагога Марии Монтессори. Это не совсем точно. Действитешьяо, ее книга «Дом ребенка» оказала на меня сильное воздействие. Опорным моментом для меня-была ее идея подготовить к письму без письма системой подготовительных упражнений. М. Монтессори утверждала, что движение руки, необходимое для шитья, подготовляет к шитью без шитья и что надо найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил к самой работе; особенно же подготовить движения при помощи повторных упражнений, выработать механизм в подготовительных действиях. Если работой, которую должен выполнять ребенок, является письмо, то мы, следовательно, должны найти для него ряд таких подготовительных упражнений, после которых он приступает к письму, не занимаясь им раньше непосредственно. М. Монтессори писала, что, берясь за вещи, которые ребенок делает плохо, он притупляет в себе чувствительность к своим ошибкам. В основе творческого процесса лежит стремление ученика к познанию нового — это одна сторона. Другую составляют умения и навыки, которые ученик приобретает на уроке," где постепенно совершенствуются навыки творческого умственного труда. Письмо должно возникнуть из внутреннего импульса, из удовольствия развивать высшую умственную деятельность. Какие цели ставила я перед собой, начиная эксперимент? Основное, как я уже говорила,— снизить психологическую нагрузку ребенка в процессе обучения письму. Ведь именно эти нагрузки и перегрузки страшны, а не объем вводимой информации. Близорукость, гипертония, желудочно-кишечные заболевания й многие другие болезни начинаются, как ни странно, в первом классе. Помимо этого, я мечтала высвободить время для занятий грамматикой, звуко-буквенным анализом слова, развитием речи детей, их познавательной активности. Что я могу сказать, проработав по этому методу несколько лет? Экономия времени значительная — 40—50 часов. Почерк детей стал красивее, улучшилась орфографическая зоркость и грамотность, снизилось число пропусков букв. За урок средний первоклассник может написать 50—70 слов. Но, пожалуй, самое радостное — видеть моих ребят всегда веселыми и любознательными, творчески раскованными. Вы можете спросить о трудностях? Их, конечно, очень много. Это и плохое оборудование, несовершенные образцы и т. д. Случаются недоразумения с родителями. Дело в том, что во всех школах дети в начале октября хоть и с трудом, но уже пишут буквы, а мои ученики в это время еще рисуют, конструируют, строят с помощью фигурных линеек космодромы, ракеты, штрихуют их. Позже, когда дети начинают самиЧлшсать сочинения, искать дополнительный материал, родители жалуются: всю домашнюю библиотеку перерыл, порядка теперь никакого. А я рада — дети работают, стараются узнать новое, самостоятельно отыскать интересующую их информацию, книгу, хотя к порядку, конечно, тоже надо приучать. Но со временем родители присоединяются к нашей работе: помогают оформить книги (нашего Самиздата), ищут вместе с детьми нужные сведения. Это тоже так важно!
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |