Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природные и искусственные волновые резонаторы 2 страница




К сожалению, объем работы не позволяет разобрать иные художественные приемы и смысловые группы, использованные Хэмингуэем в первом сборнике для передачи пейзажа. Остается лишь отметить, что в рассказах этого сборника Хемингуэй выступил как законченный мастер-новатор, сказавший новое слово не только в американской, но и в мировой литературе.

Заключение

Анализ темы на примере ранних рассказов Хемингуэя позволил сделать следующие выводы. Пейзаж у Хемингуэя выполняет многообразные функции, которые можно свеcти к следующим:
1) придание сцене зримой, чувственной убедительности, заменяя рассказ "показом" и вызывая определенные ассоциации с внутренним состоянием героя;
2) эстетическая функция - природа у Хемингуэя всегда поэтична и прекрасна, обладая гуманистическим и оптимистическим пафосом;
3) целительная функция: природа у него всегда несет радость, здоровье, благотворную усталость, надежду;
4) функция ориентира мировосприятия: единение с природой в "довоенных" рассказах, и расчлененность с ней в последующих - символ разочарованности человека, его заблуждений, испорченности, несчастий;
5) функция возврата к истокам, к природному началу, к нравственной опоре;
6) активная роль природного утешителя.
Описание пейзажа у Хемингуэя во многом символично, обладая в то же время ярко выраженной конкретикой. Скупой при описании состояний своих героев, Хемингуэй "отпускает" себя при описании пейзажа. Основной приметой этого описания является динамичность. Пейзаж у Хемингуэя не статичен, подан не в состоянии покоя и созерцания, он постоянно движется, изменяется, живет, его можно назвать "пейзажем-маршрутом"(по характеристике О. Чудакова).
При его описании Хемингуэй широко использует антитезы, эпитеты, сравнения, глаголы действия. Буквально насыщен разнообразными эпитетами его рассказ "На Биг-ривер". В то же время каждый эпитет несет конкретную функцию, он точен и наиболее приемлем в данной ситуации. В рассказе "На Биг-ривер"в описании пейзажа можно увидеть многие характерные черты стиля Хемингуэя, которые в полной мере проявят себя при описании природы в его "Старике и море". Можно отметить и замеченную критиками "романтичность" стиля Хемингуэя, проявляющуюся прежде всего в восхищении им природой, в придании ей действенной обновляющей самодовлеющей силы.
Объясняя успех Хемингуэя и сравнивая его успех с успехом Дерена, Гертруда Стайн пришла к мнению, что в обоих случаях успех этот объяснялся тем, что Хемингуэй "выглядит современным, но пахнет музеями" [48, c. 266].
Имеется в виду, видимо, как раз эта тяга писателя к природным началам, к истокам, к детско-восторженному возвеличению природы, в придании ей почти магической власти.
Хемингуэй оказался первым писателем, слившим воедино европейскую и американскую новеллистические традиции и возвысившим искусство рассказа в литературе США.

Литература


1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. Учебник для пед. ин-тов. Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1970. - 390 с.
2. Анастасьев Н.А. Творчество Эрнеста Хемингуэя. - М.: Просвещение, 1981. -112 с. - С. 84-100.
3. Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с.
4. Грибанов Б. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. Послесловие // Хемингуэй Э. Избранное. - М.: Просвещение, 1984. - 304 с. - С. 282-298.
5. Грибанов Б. Человека победить нельзя // Хемингуэй Э. Фиеста. Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы. - М.: Худ. лит., 1988. -558 с. - С. 5-12.
6. Денисова Т. Ернест Хемінгуей. Життя і творчість. - К.: Дніпро, 1972. -164 с.
7. Денисова Т. Секрет "айсберга": О художественных особенностях прозы Э. Хемингуэя // Литературная учеба. - 1980. - № 5. - С. 202-207.
8. Денисова Т. Хемингуэевская поэтика реализма // Денисова Т. На пути к человеку. Борьба реализма и модернизма в современном американском романе. - К.: Наукова думка, 1971. - С. 78-127.
9. Засурский Я Американская литература ХХ века. - М.: Изд-во МГУ, 1984. -503 с. - С. 348-349.
10. Засурский Я. H. Хемингуэй и журналистика // Хемингуэй Э. Репортажи. - M.: Сов. писатель, 1969.
11. Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. -М.: Сов. писатель, 1973. -С. 337-358.
12. Кашкин И. Перечитывая Хемингуэя // Кашкин И. Для читателя-современника: Статьи и исследования. -М.: Сов. писатель, 1977. -558 с.
13. Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. -М.: Сов. писатель, 1966.
14. Кухаренко В.А. К вопросу об особенностях языка и стиля Э. Хемингуэя (На материале первого сборника рассказов) // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. -М., 1966.
15. Лидский Ю.Я. Творчество Эрнеста Хемингуэя. Изд. 2-е. -К.: Наукова думка, 1978. -407 с.
16. Мендельсон М. Современный американский роман. -М., 1964.
17. Мурза А.Б. Опыт применения количественного анализа при исследовании стиля Эрнеста Хемингуэя // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. -1981. - № 4. -С. 68-74.
18. Олеша Ю. Читая Хемингуэя // Олеша Ю. Повести и рассказы. -М.: Худ. лит., 1965.
19. Финкельштейн И. В поисках поэтической истины // Вопросы литературы. -1965. - № 4
20. Финкельштейн И. Советская критика о Хемингуэе // Вопросы литературы. -1967. - № 8.
21. Финкельштейн И. Хемингуэй // Краткая литературная энциклопедия: В 8 т. Т. 8. - М.: Сов. энциклопедия, 1975. -С. 258-262.
22. Хемингуэй Э. Собрание сочинений. - М.: Худ. лит, 1968. - Т.4.
23. Хемингуэй Э. Избранное. -М.: Просвещение, 1984. -304 с.
24. Шакирова И.В. К вопросу о стиле ранних рассказов Хэмингуэя (Иваново, 1998). Ю. Давыдов (Москва) // www.vestnik.rsuh.ru/49/hr49.htm
25. Anderson D.D. Ernest Hamingway, the Voice of an Era // "Personalist". -1966. -April.
26. Backman М. Hemingway E. The Matador and the Cified // Hemingway and His Critics, 1955.
27. Baker C. Ernest Hemingway: critique of four major novels. - N.Y., 1962.
28. Baker C. Hemingway and his critics. An International anthology. -N.Y., 1961.
29. Baker С. Hemingway E. The Writel Artist. Princeton, New Jersey, 1956.
30. Bates H. Е. Hemingway's Short Stories // Hemingway and His Critics. Ed. C. Baker. New York, 1961.
31. Burhans C.S.Jr. "The Old Man and the Sea": Hemingway's Tragic Vision of Man // Hemingway and His Critics.
32. De Falco J. The hero in Hemingway's short stories. -N.Y., 1963.
33. Geismar M. American Moderns, p. 10.
34. Fenton Ch. A. The Apprenticeship of Ernest Hemingway. A Mentor Book. S, 1., s. A.
35. Flanagan J. Т. Hemingway's Debt to Sherwood Anderson // The Journal of English and Germanic Philology, vol. 54. -1955. - № 4.
36. Halliday E. M. Hemingway's Ambiguity: Symbolism and Irony // Hemingway E. A Collection of Critical Essays. -N.Y., 1956.
37. Halliday E. M. Hemingway's Narrative Perspective // Modern American Fiction. Essays in Criticism. - New York, 1963.
38. Harada K. The Marline and the Shark: A Note on "Old Man.and the Sea" // Hemingway and His Critics. Ed. C. Baker. New York, 1961.
39. Hemingway E. Big Two-Hearted River // Hemingway E. The Complete Short Stories. -N.Y., Charles Scribner's Sons, 1987. - P. 163-180 (http://textshare.tsx.org)
40. Hemingway E. Green hills of Africa // http://www.neystadt.org/moshkow/alt// INPROZ/HEMINGUEJ/afrikaengl.txt
41. Hemingway E. The Novels. -M.: Иностр. лит., 1971. -398 с.
42. Levin H. Observations on the Style of Ernest Hemingway // Hemingway E. A Collection of Critical Essays, 1952.
43. McCormick J. Catastrophe and Imaginaon. - London e. a., 1.
44. Rovit E. Ernest Hemingway. -N.Y., 1963.
45. Rubinstein A. T. Brave and Baffled Hunter // "Mainstre". - 1960. - № 1.
46. Sanderson S. Hemingway and His Critics, p. 114.
47. Spiller R. E. The Cycle of American Literature. - New York, 1955.
48. Stein G. The Autobiography of Alice B. Toklas. - New York, 1933.
49. Waldmeir I. Confiteor Hominem: Ernest Hemingway's Relij of Man, 1956 // Hemingway E. A Collection of Critical Essays.
50. Weeks R.P. Hemingway. -N.Y., 1962.
51. Wilson Е. Emergence of Ernest Hemingway // Hemingway and His Critics. An International anthology. -N.Y., 1961.
52. Wilson Е. Hemingway: Gauge of Morale // Ernest Hemingway: The Man and His Work. Ed. by K.M. McCaffery. Cleveland, New York, 1950.
53. Wnger J. Hemingway and the Dead Gods. Univ. of Kentucky Press, 1960.
54. Wnger J. Hemingway and the Dead Gods. Univ. of Kentucky Press, 1960.
55. Wylder D. Hemingway's heroes, Albuquerque, 1969.
56. Young Ph. Ernest Hemingway. New York, Toronto, 1952.
57. Young Ph. The Hemingway manuscripts, Univ. Park. -L., 1969.

 

Опубликовано 31 Май 2011 | Автор: admin

«Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости».

ЗАПОВЕДЬ БОГА СВАРОГА

Следуя заповедям, решил я собрать материал и за 2 месяца я дописал статью со своим видением архитектурных построек.

Изначально планировалось выкладывать только на наших ресурсах, но потом я подумал, что оно может разойтись и дальше, и дописал там некоторые пояснения, которые для вас будут очевидны.

А некоторые будут неочевидны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.