КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация опыта освоения образовательной области
Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Дети получают первоначальные представления о том, что вещи делаются людьми, на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами. Представление о том, что в процессе создания предметов человек использует разные материалы и инструменты — иголки, ножницы, молотки (например, шитье платья для куклы, поделка игрушек из бумаги, «бросового» материала). В процессе наблюдений ребенок обращает внимание на результат трудовой деятельности; расширяет и уточняет представления о предметах ближайшего окружения как результатах труда взрослых. Ребенок приобретает широкую ориентировку в многообразии предметного мира, назначении вещей и предметов, окружающих детей в повседневной жизни детского сада и семьи. Выделяет особенности строения этих предметов и назначение их частей (например, ручка у дверцы шкафчика для одежды сделана для того, чтобы было удобнее открывать; полочка нужна, чтобы положить на нее шапочку, шарфик, варежки). Ребенок начинает ориентироваться в широко используемых для создания предметного мира материалах (бумага, картон, ткань, дерево, пластмасса, стекло) и их основных качествах и свойствах. В процессе наблюдения воспитатель формирует первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомит малыша с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, смены постельного белья, подметания дорожек, обеспечивает понимание направленности данных трудовых процессов на заботу о детях и близких им людях. Что осваивают дети Воспитатель проектирует игровые ситуации, вызывающие необходимость в создании предметов из разных материалов (бумага, картон, ткань, дерево, «бросовый» материал) с учетом потребности детской деятельности. Обеспечивает возможность осваивать 3—4 действия и ярко выраженные промежуточные результаты (кораблик из дерева, шитье платья для куклы, смешные человечки из пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов»), а также трудовые действия хозяйственно-бытового труда. Взрослый учит детей вычленять и называть (по вопросам) действия: «Что задумали сшить для куклы Кати? Из чего шили платье? Что нужно было для шитья? Как шили? Что сделали сначала, что потом? (выделение 3—4 действий). Что получилось?» или «Почему после завтрака стали мыть чашки? Где мыли посуду? Что нужно, чтобы вымыть посуду? Как мыли грязные чашки? Что сделали, чтобы смыть мыльную пену? Как чашки стали сухими?» Используя игровой персонаж, воспитатель совместно с детьми устанавливает связь между целью и результатом труда. Дети объясняют игровому персонажу, почему выбрали для шитья платья ткань, а не бумагу, зачем для работы нужны были ножницы, иголки. В игровых ситуациях воспитатель побуждает детей на основе наглядности к составлению простейших описательных рассказов о хорошо известных трудовых процессах. Дети осваивают умения различать сходные предметы как результаты труда взрослых: точно соотносить название с предметом, вычленять его назначение, части, узнавать материал, из которого он сделан, по характерным признакам: твердость, мягкость, прозрачность, гладкость, блеск, ощущение тепла/холода, пушистость. Педагог создает условия для освоения соответствующего словаря и простейших обследовательских действий, позволяющих определять качества и свойства материалов, из которых предметы сделаны (погладить, надавить, смять, подуть на ворсинки шерсти, приложить к щеке). Широко использует дидактические игры с предметами и картинками на группировку предметов по существенным признакам, а также моделирует ситуации, побуждающие детей отражать простейшие действия бытового труда взрослых. Педагог проектирует образовательные ситуации, позволяющие на конкретных примерах устанавливать связь между назначением предмета и особенностью его строения, а также материалом, из которого он сделан (например, стул сделан из дерева, поэтому он прочный, а сиденье и спинка — из ткани, чтобы было приятно, удобно, мягко сидеть на стуле). Взрослый помогает детям осознать разумный способ поведения в предметном мире, основанный на знании назначения предмета и свойств материалов, использованных при его изготовлении. Так, например, младшие дошкольники способны понимать, почему не следует играть в мяч около аквариума с рыбками, почему в дождливую погоду мы не берем на прогулку книжки и мягкие игрушки. Взрослый поощряет бережное отношение к предметам, умение использовать их в соответствии с назначением и свойствами. Учит детей составлять, с помощью взрослого, первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначении частей, качествах и свойствах материала, из которого предмет сделан, и о других ярко выраженных особенностях (цвет, форма, размер).
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ТРУД Содержание самообслуживания ориентировано на удовлетворение потребности младших дошкольников в самостоятельности в повседневной жизни детского сада и семьи, развитие чувства самостоятельности, положительной самооценки, доверия к миру как основы социального становления личности в период дошкольного детства.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |