КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация опыта освоения образовательной области
Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Дети осваивают первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т. д. Расширяются представления детей о предметах одежды и обуви, а также предметах, которые используются в процессе самообслуживания. Возникает понимание того, что к вещам личного пользования (носовому платку, полотенцу, расческе, одежде и обуви) надо относиться бережно, не отдавать их другим, не использовать чужие вещи. Что осваивают дети Воспитатель эмоционально поддерживает ребенка, побуждая его самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания с удовлетворительным результатом при небольшой помощи взрослого и сверстников (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч), необходимость которой обусловлена ограниченными физическими возможностями младших дошкольников. Привлекает детей к оценке детской деятельности по самообслуживанию, развивает способность совместно со взрослым оценивать качество полученного результата и исправлять ошибку, побуждает предлагать и оказывать помощь сверстнику. В каждом отдельном случае воспитатель подчеркивает детские достижения и успехи («Как хорошо, что ты это делаешь сам!», «Какой молодец, что сам оделся (вымыл руки, сходил в туалет)!»), чтобы ребенок испытывал чувство радости от достигнутого результата, стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость, освобождение их от необходимости полного обслуживания ребенка. Педагог организует игровые ситуации, позволяющие ребенку радоваться чистой, красивой одежде, аккуратной прическе, испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос. Поддерживает стремление малыша поддерживать опрятный внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки, учит пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом. Воспитатель организует дидактические игры и упражнения, которые обеспечивают развитие мелкой моторики, необходимой для самостоятельного выполнения действий самообслуживания. Создает условия и побуждает детей отражать процессы самообслуживания в играх на бытовую тематику, когда ребенок в роли мамы учит «своих детей» умываться, есть, причесываться, следить за своим внешним видом. Итоги освоения содержания образовательной области
Достижения ребенка (Что нас радует) ü У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрослых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда. ü Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно- бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей. ü Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. ü Может назвать хорошо знакомые трудовые действия. ü По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ о предмете. ü Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. ü Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ü Интерес к трудовой деятельности взрослых не выражен. ü Без помощи взрослого ребенок не видит связь между целью и результатом труда. ü В разговоре со взрослым о том, из чего сделан предмет, как его сделали и для кого, преимущественно использует мимику, жесты, так как пассивный словарь ребенка значительно преобладает над активным. ü Интерес к результату собственного труда выражен слабо, обусловлен в основном игровыми потребностями. ü Ребенок узнает предметы ближайшего окружения, с которыми ежедневно действует и играет, правильно показывает их по просьбе взрослого. Слова, обозначающие предметы, их качества и свойства, составляют его пассивный словарь. ü Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных действиях. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |