КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расширяем читательские интересы детей
Что осваивают дети Организация опыта освоения образовательной области О чем узнают дети Ориентация детей в образовательной области Дети знакомятся с художественными произведениями разных видов и жанров. В круг их чтения входят разные произведения русского и зарубежного детского фольклора: потешки, песенки, прибаутки, заклички - обращения к природе. Им знакомы народные сказки: кумулятивные (основанные на повторении однотипных действий) и о животных, некоторые произведения русской и зарубежной классики (поэтические тексты, их фрагменты и проза), а также рассказы, сказки и стихи современных авторов. Дети начинают понимать на конкретных примерах, что содержанием литературных произведений является окружающая действительность и жизнь человека, прежде всего ребенка, его чувства, действия с предметами, игрушками, животными. Начинают понимать значение иллюстрации в детской книге. Дети узнают наиболее простые особенности литературной речи — знают простые традиционные средства выразительности языка фольклора: «говорящие» имена героев сказок о животных, типичные для детского фольклора слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, постоянные формулы начала и окончания сказки. Дети знают, как можно выразить свое отношение к литературному произведению, его героям: в рисунке, при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх-драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.
В процессе выразительного рассказывания, привлечения средств изобразительного искусства (иллюстрации, репродукции) и музыкального искусства (фоновая музыка, слушание фрагментов литературно-музыкальных постановок народных сказок), театрализованной деятельности (инсценирования текстов) педагог создает условия для того, чтобы дети внимательно и с интересом слушали чтение взрослого, дослушивали его до конца, не отвлекаясь, эмоционально откликались на содержание произведения, активно сопереживали героям и событиям. Для того чтобы ребенок с удовольствием смотрел фрагменты театральных постановок по сказкам в исполнении взрослых и старших детей, создаются игровые ситуации. Собственным примером, организуя прослушивания художественного рассказывания текстов, воспитатель способствует проявлению детьми интереса к ритмически организованному складу речи, ритму, рифме в поэтических произведениях, стремления повторять полюбившиеся строчки и рифмы. Оборудуя книжный уголок, постоянно пополняя его новыми книгами с яркими иллюстрациями, наборами для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций; игрушки и фигурки настольного, пальчикового театра), педагог создает ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |