Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организуем творческую деятельность на основе литературного текста




Помогаем правильному восприятию литературного текста

С помощью утрированно выразительного чтения, в процессе бесе­ды, рассматривания иллюстраций, воспитатель помогает малышам представлять в воображении героев, некоторые особенности их внеш­него вида, узнавать их в книжных иллюстрациях, называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характерис­тику (добрый, хитрая). Активизируют желание детей эмоционально откликаться на воображаемые события литературного текста, «содей­ствуя» и сопереживая героям.

С помощью взрослого (наводящих вопросов; вопросов, обращен­ных к личному опыту детей; комментариев педагога) дети учатся по­нимать основное содержание произведения, устанавливать последова­тельность событий в тексте, вычленять и называть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку. После вопросов и оценок взрослого обращают внимание на средства выра­зительности литературной речи.

Воспитатель инициирует запоминание и узнавание детьми знако­мых произведений при повторном слушании, узнавание литературных героев в иллюстрациях и игрушках.

С помощью вопросов, организуя общение и разные виды ху­дожественной деятельности (изобразительная, театрализованная), педагог побуждает детей делиться своими Впечатлениями о произ­ведении со взрослыми и сверстниками, отражать впечатления в рисунках, участвовать в простых театрализованных играх (драматизациях или действиях с фигурками настольного и пальчикового театра).

Педагог предлагает детям исполнять наизусть некоторые стихи, запоминать и использовать в своей речи стихотворные рифмы, дого­варивать («подхватывать») за ним строки из сказок. Создает образова­тельные и игровые ситуации для пересказывания детьми хорошо зна­комых сказок с помощью взрослого и ориентируясь на иллюстрации.

Собственным примером воспитатель побуждает детей запоминать и воспроизводить в играх, общении традиционные имена героев на­родных сказок (лисичка-сестричка, волчок серый бочок и прочие), формулы начала и конца сказок, традиционные формы слов с умень­шительно-ласкательными суффиксами.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художест­венный текст. С удовольствием возвращается к прочитанному, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.

ü Знает содержание прослушанных произведений, узнает их по ил­люстрациям и обложкам знакомых книг.

ü Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоци­онально откликается на содержание прочитанного.

ü Выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию (о героях, его действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).

ü С удовольствием читает стихи, рассказывает потешки, пересказы­вает короткие сказки.

ü Активно и с желанием участвует в разных видах творческой дея­тельности, основанных на литературном тексте: рисует иллюстра­ции, участвует в словесных играх на звукоподражание, «Доскажи словечко», в простых театрализованных играх.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рас­сказывание литературного текста, не просит повторить прочитанное.

ü Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия художест­венного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

ü Быстро отвлекается при слушании, слабо запоминает содержание произведения.

ü Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого.

ü Затрудняется при пересказывании сказок, может только договари­вать отдельные фразы.

ü Плохо запоминает тексты потешек и стихов, избегает рассказывать их наизусть.

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания

Круг чтения у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор — частушки, потешки, песенки. Также произведения наилучшим образом соответст­вуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения. Дети знакомятся с на­родными сказками, прежде всего со сказками о животных. Младшим до­школьникам читают доступные их пониманию произведения русской и зарубежной классики, а также рассказы, сказки и особенно стихи совре­менных авторов. Примерные произведения для круга детского чтения были определены JI. М. Гурович.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.