Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Читайте также:
  1. Что осваивают дети
  2. Что осваивают дети
  3. Что осваивают дети
  4. Что осваивают дети
  5. Что осваивают дети
  6. Что осваивают дети
  7. Что осваивают дети
  8. Что осваивают дети
  9. Что осваивают дети
  10. Что осваивают дети
  11. Что осваивают дети
  12. Что осваивают дети

Организация опыта освоения образовательной области

Исследуем природный мир, экспериментируем. Воспитатель продол­жает развивать умения детей различать объекты и явления природы по их признакам, способствовать выделению совокупности их сенсор­ных признаков — цвет, величину, характер поверхности, твердость- мягкость, запах. В процессе наблюдений помогает детям выбирать способ, который поможет рассказать больше и точнее о наблюдаемом (сравнить, выделить общие наиболее значимые признаки, зарисовать результаты наблюдений за ростом и развитием). Побуждает детей пользоваться всеми способами сенсорного анализа, вместе с воспита­телем сравнивать предметы и явления природы по заданным свойст­вам, постепенно учиться самостоятельно выделять яркие признаки, отличия и основания для сравнения.

Вместе со взрослым дети осуществляют опыты и поисковые дей­ствия, помогающие понять, например, связи между строением органа и его назначением (зачем растению корень); узнать, какие условия жизни нужны растениям и животным: располагать в разных местах по отношению к свету, потребность в определенных световых условиях. С помощью вопросов, обсуждения помогать детям лучше понимать связи между способом поведения живого существа и условиями среды обитания (Почему рыбка плавает? Почему воробей летает? Почему утенок плавает, а цыпленок нет?).

Вовлекая детей в познавательные, практические ситуации в центре экспериментирования, педагог помогает им выявлять свойства воды, воздуха, снега, песка, почвы, камней, обсуждать полученные результаты.

Воспитатель использует наглядную модель для объединения объ­ектов в группы по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, характер поверхности, пространственное расположение, численность частей и т. п.). В процессе дидактических игр помогает детям объеди­нять животных в группы по особенностям строения и повадок (рыбы, птицы, звери, насекомые).


Использует игровые ситуации «Какой я?» («У кого такого же цвета глаза (такие же волосы)?», «Кто такого же роста, как я?», «На кого я похож?», «Сколько девочек и мальчиков?, «Попробуй и скажи так») для выделения детьми особенностей внешнего вида, строения челове­ка, знакомства со своеобразием собственной внешности. В ходе познавательных ситуаций «Как человек познает мир» дети узнают назна­чение органов чувств человека (нос, глаза, руки, уши и т.д.).

Взрослый беседует с детьми о потребностях человека, создает условия для выделения детьми общих биологических потребностей (в свете, тепле, воздухе, питании) и понимания ими потребностей, присущих только человеку.

Исходя из детских интересов, побуждает дошкольников состав­лять описательный рассказ о растениях или животных, хоро­шо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, срав­нения.



Заботимся о растениях и животных. Вместе со взрослыми до­школьники принимают участие в уходе за растениями и животными уголка природы, огорода, цветника (поливают, рыхлят почву, уда­ляют пыль с растений разными способами, сажают растения круп­ными и мелкими семенами, луковицами; помогают готовить корм и кормят животных, моют поилки, кормушки). Педагог создает условия для проявления детской самостоятельности. Предоставляет возможность без помощи взрослого выполнять освоенные детьми способы ухода (полить растение), по необходимости напоминает последовательность ухода, радуется достигнутым успехам, видит по­ложительные результаты труда.

Любим природу, радуемся общению с ней. В процессе наблюде­ний, встреч с живыми существами, решения образовательных си­туаций разной направленности воспитатель поддерживает любозна­тельность детей по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека, их самочувствию. Развивает интерес воспитанников к труду человека по уходу за растениями и животными.

Способствует накоплению детьми опыта самостоятельного, дру­жеского общения с живыми существами. В естественных условиях и специально организованных ситуациях поощряет проявления детьми сочувствия, сопереживания живому организму, которому плохо при нанесении ущерба его здоровью. Пребывая на природе вместе с детьми, наблюдая природные явления, взрослый обращает внимание дошкольников на то, что человек испытывает приятные чувства, радость, получает удовольствие. В играх и другой деятель­ности в природе напоминает детям о необходимости проявления доброжелательности и осторожности. Вовлекает в практическую де­ятельность, поддерживает желание детей вместе со взрослым ока­зать посильную помощь обитателям уголка природы, самостоятельно выполнить те или иные поручения. Способствует сдерживанию в поведении детей негативных поступков по отношению к животным, растениям и сверстникам.

Взрослый собственным примером побуждает детей эстетически воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой, стре­миться отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет интерес к природным объектам, особеннос­тям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями — как знакомыми, так и новыми для него.

ü Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремится отразить их в продуктивной деятельности: лепит, создает по­делки из природного материала, рисует животных и растения простыми способами, раскрашивает контурные изображения.

ü С удовольствием включается в поисково-исследовательскую де­ятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

ü Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, может рассказать о них, характеризуя как живые существа.

ü Откликается на предложения взрослого поухаживать за расте­ниями, животными в уголке природы, охотно, вместе с воспи­тателем, оказывает им посильную помощь.

ü Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет со­чувствие попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Интерес ребенка к животным и растениям неустойчивый, ситуа­тивный, эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены.

ü Ребенок не задает вопросов, не делится впечатлениями о природе, представления о ней просты и примитивны.

ü Стремление участвовать в опытах неустойчиво, ситуативно, само­стоятельные наблюдения за растениями и животными редки, в основном по предложению взрослого.

ü В поведении ребенка часто повторяются негативные действия по отношению к животным, растениям, он игнорирует предупрежде­ния взрослого.





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.76.247
Генерация страницы за: 0.002 сек.