КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный режим дня в детском саду для детей старшей группы
Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную развивающую деятельность и общение дошкольников с педагогом, а также самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей. Круглогодично, один раз в неделю, следует организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. В теплое время года, при благоприятных метеорологических условиях, деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций в соответствии с образовательными областями и направлениями физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития детей. Образовательные ситуации носят преимущественно- интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога. Организованная образовательная деятельность в старшей группе проводится в первую половину дня, не более двух образовательных ситуаций ежедневно, продолжительностью каждая до 25 минут, с перерывами по 8—10 минут. Если планируется только одна ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете несколько образовательных областей, в ней необходимо выделить два или три логически завершенных эпизода, сделав между ними перерыв или физкультминутки. Например, образовательная ситуация на тему «Путешествие по волшебной стране» логически разбивается на три части: «Встреча с волшебником» (разгадывание загадки волшебника и выбор маршрута), «Преодоление препятствий» (строительство переправы, рисование таинственных животных, образная имитация), «Получение награды» (совместное составление волшебного пазла). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Во вторую половину дня проводятся досуги, кружки, организуются условия для разнообразных самостоятельных игр, продуктивной деятельности по выбору детей и доверительного личностного общения воспитателя с детьми. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5—6 лет не должна превышать 10 минут. После занятий с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Воспитатель также планирует время для знакомства детей с художественной литературой, обсуждения прочитанного, разговора о любимых книгах. Он направляет и развивает читательские интересы детей, развивает активную монологическую и связную речь детей. На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей и в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л], [р]. С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, должны быть организованы дополнительные занятия, которые в зависимости от характера нарушений проводятся или воспитателем, или (при обширном косноязычии) логопедом. Эти занятия (индивидуальные или с группой из 3—5 человек) организуются не реже 2 раз в неделю и направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление и введение в речь. Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. В организации среды предусматривается легкость трансформирования пространства детьми в соответствии с интересами (легкие ширмочки, заборчики, цветные шнуры). Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий вариативность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, всевозможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и прочее. Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельности, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно-печатными играми, головоломками. Учитывается тендерная специфика — предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек и мальчиков. Игровое оборудование размещается так, чтобы рационально использовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке детского сада. Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника. Для развития продуктивного творчества детей необходимо позаботится о подборе картинок, изображений различных поделок и игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для создания разных поделок и т. п. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также продолжить овладение умением самостоятельно работать по образцу или схеме. Необходимо предусмотреть уголки уединения — тихое место, где ребенок может заняться спокойной деятельностью, отдохнуть от активного общения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |