Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

Условия организации музыкальной деятельности детей этого возрас­та должны обеспечивать единство эмоционального и художественного компонентов развития. Педагогическое содействие в музыкальном воспитании детей заключается в специальном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия, демонстрирующих, что музыка выражает эмоции, характер, настроения человека. Необходимо показать ребенку, что окружающий его мир людей, вещей и природы может бьггь изображен и выражен музыкаль­ными звуками, а о его собственных переживаниях может сообщить то или иное музыкальное произведение. Так музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом.

Воспитатель подбирает специальные музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации для развития интонационного, тембрального, ладового слуха, музыкальной памяти.

Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собст­венных музыкальных образов, характеров, настроений. Поэтому в сред­нем возрасте особенно значимо обучение детей технике пения, движе­ния, музицирования. Чрезвычайно существенным является подбор спо­собов и форм такого обучения для того, чтобы сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры.

Педагог создает развивающие ситуации, стимулирующие детей к созданию простейших песенных импровизаций. Показывает возмож­ность их включения в рассказывание сказок, в игровые драматизации.

Педагог помогает детям организовать простейший оркестр, по­скольку средние дошкольники могут играть двумя руками на метал­лофоне, дровах, лесенке-дровах, резонаторе и ударных инструментах. Каждый ребенок может стать дирижером импровизационного ансам­бля с игрой и пением, побуждая тем самым друг друга к творчеству.

Воспитатель создает в группе условия для того, чтобы в соответствии с характером музыкального образа дети могли подбирать средства его со­здания, а для его интерпретации использовать подходящий музыкальный инструмент, нужный набор движений, адекватную песенную интона­цию. Стимулирует развитие умения переноса, свидетельствующее о вы­соком уровне освоения музыкальной культуры: полученный на занятиях музыкальный опыт ребенок использует как в самостоятельной деятель­ности, так и при домашнем музицировании и пении.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок может установить связь между средствами выразительно­сти и содержанием музыкально-художественного образа.

ü Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.

ü Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.

ü Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трёхдольном размере.

ü Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в само­стоятельную деятельность, делает попытки творческих импровиза­ций на инструментах, в движении и пении.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание.

ü Музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика. S Отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в опреде­лении характера музыкальных образов и средств их выражения.

ü Не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается.

ü Не может повторить заданный ритмический рисунок.

ü Не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.