Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изобразительно-выразительные умения




Педагог развивает умения: правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально); выделять планы (по всему листу, два плана — небо и земля); выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы; составлять изображение из нескольких частей; передавать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали (бантик у девочки, пуговички на рубашке); соотносить предметы по величине.

Педагог создает ситуации подбора детьми цвета, соответствующего изображаемому предмету. Поддерживает желание использовать разно­образные цвета, применять цвет как средство выразительности; пере­давать состояние, характер образа (добрый — злой, теплый — холод­ный), свое отношение к герою или явлению, признаки сказочности при рисовании по мотивам сказок (цветовым решением, атрибутами).

В сюжетном изображении педагог учит детей передавать простран­ственные и временные отношения. В декоративном изображении — на­рядно украшать предметную (шарфик, шапочку, вазу, кружку) и геомет­рическую (круг, прямоугольник, квадрат) основы с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора; в лепке — посредством нале­тов, узора стекой. Учит соотносить цвет и элементы декора с фоном, создавать несложную композицию из изготовленных предметов.

Технические умения

В рисовании педагог формирует у детей умение отбирать изоб­разительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом (при косвенной помощи пе­дагога).

Активизирует использование правильных формообразующих дви­жений для создания образа. Подводит детей к пониманию соотно­шения качества движения руки с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим). Развивает умение уверенно проводить узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник; правильно удерживать ка­рандаш, кисть, фломастеры, цветной и восковой мел; совершать сво­бодные движения рук при рисовании; закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, проводя линии только в одном направ­лении, ритмично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

В специальных образовательных ситуациях воспитатель учит детей составлять новый цветовой тон на палитре (зеленый цвет — смешением синего и желтого), накладывать одну краску на другую, штриховать цветными карандашами, фломастерами, мелками, рабо­тать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и вос­ковые мелки).

Напоминает о необходимости сохранять правильную позу при ри­совании, не напрягать спину и руку. Учит аккуратно пользоваться материалами.

В аппликации педагог учит детей правильно использовать ножницы (удерживать в пальцах), разрезать бумагу, полукартон.

Развивает у детей умения резать по прямой линии короткие и длинные полосы («перекладины» для «лесенки», «забора», закладки для книг), перерезать квадраты по диагонали («крыша», «парус»), срезать угол у прямоугольника («лодочка», «крыша домика»), делать косой срез («елочка», «ракета»), вырезать округлые формы из квад­рата («яблоко», «помидор», «колеса», «бусины», «тарелки»).

Воспитатель знакомит детей с техникой обрывной аппликации, учит использовать для создания выразительного образа нетрадицион­ные техники и материалы (соль, пух, перья, стружка, блестки, толче­ная скорлупа и т. п.), из полос, вырезанных форм составлять изобра­жения разных предметов.

Развивает умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; наби­рать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея; использовать другие материалы для крепления (пластилин, клеевой карандаш).

В лепке педагог обогащает опыт работы с различными материа­лами — глиной, пластилином, пластической массой, снегом, песком. Знакомит с конструктивным и комбинированным способами созда­ния изображения. Развивает у детей умение использовать приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание (уши, клюв), соединение частей сглаживанием поверхности пальцами, прижима­нием и примазыванием, вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы (чашка, ваза). Активизирует украшение лепной работы с помощью стеки, налепов, использование элементов декора (семена, бусины, крупы).

В конструировании

Конструирование из готовых геометрических фигур. Педагог разви­вает у детей умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.

Поощряет создание дошкольниками вариантов знакомых сооруже­ний из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и тематического конструктора, деталей разного размера. Развивает умения выполнять простые постройки (мосты, машины, здания, гаражи — 4—5 вариантов каждой темы). При помощи педагога дети учатся создавать варианты постройки (варьируя длину, ширину, высоту), соблюдая принцип конструкции. Взрослый знакомит детей со способами замещения форм, придания им устойчивости, прочнос­ти, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги. Педагог знакомит детей с обобщенны­ми способами складывания различных поделок: складывание квадра­та — по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглажи­ванием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики), приклеивание деталей к основной форме (колес к вагончику, трубы к дому).

Конструирование из природного материала. Воспитатель развивает у детей умение видеть образ в природном материале (сучках, пло­дах, шишках, ореховой скорлупе, соломе, коре), составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Активизирует составление детьми простых коллажей из готовых элементов, изготовление простых сувениров (открыток, пригласи­тельных билетов) в технике коллажа, аппликации и дорисовывания, простых рельефов (глина, пластилин) на бумажной и деревянной основе.

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направлен­ности, любит заниматься изобразительной деятельностью совмест­но со взрослым и самостоятельно.

ü Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей).

ü Различает некоторые предметы народных промыслов по материа­лам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предме­ты народных промыслов, осваиваемые в течение года.

ü В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотно­сить воспринимаемое с собственным опытом.

ü В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппли­кации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно исполь­зует материалы и инструменты.

ü Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, ос­воил некоторые способы создания изображения в разных видах деятель­ности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) и приме­няет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

ü При поддержке педагога принимает участие в процессе выполне­ния коллективных работ.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок не проявляет желания общаться с прекрасным, без инте­реса включается в образовательные ситуации эстетической направ­ленности, равнодушен к занятиям изобразительной деятельностью, с неохотой включается в общение с педагогом.

ü С трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красо­ты в окружающем мире (предметном, природном), в искусстве — просто перечисляет отдельные свойства рассматриваемого объекта.

ü С трудом осваивает приемы изображения образа; рисунки однооб­разны и маловыразительны, шаблонны.

ü Не использует возможности разных изобразительных материалов.

ü Без активной поддержки педагога не выражает желание участвовать

в выполнении коллективных работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.