Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация опыта освоения образовательной области




Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Изобразительные материалы: бумага разного цвета, формата, фак­туры, картон, пластические материалы (глина, пластилин и т.п.), краска гуашевая, цветные мелки, фломастеры, клей. Свойства мате­риалов: бумага рвется, легкая, тонкая, красивая, цветная, приклеива­ется, на ней можно рисовать разными материалами и т. п.; глина раз­минается, пластичная, ее можно раскатывать, отрывать маленькие ку­сочки и т. п.

Инструменты: цветные карандаши основных цветов, фломастеры, кисти для рисования, кисти для наклеивания, салфетки для примаки- вания, стеки и т. д. Правила использования инструментов: работа ще­тинной кистью, сочетания некоторых материалов (гуашь и восковые мелки).

Способы создания изображения: на основе основных форм (круга, овала, прямоугольника). Способы получения оттенков и нового цвета: составление нового цветового тона на палитре (зеленый цвет — сме­шением синего и желтого), накладыванием одной краски на другую, штриховкой цветными карандашами, фломастерами, мелками.

Способы и приемы вырезания: по прямой линии коротких и длин­ных полос («перекладины» для «лесенки», «забора», закладки для книг), перерезать квадраты по диагонали («крыша», «парус»), срезать угол у прямоугольника («лодочка», «крыша домика»), делать косой срез («елочка», «ракета»), вырезать округлые формы из квадрата («яб­локо», «помидор», «колеса», «бусины», «тарелки»).

Способы лепки: конструктивный и комбинированный. Приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание (уши, клюв), со­единение частей сглаживанием пальцами поверхности, прижиманием и примазыванием (присоединение головы к туловищу), вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы (чашка, ваза).

Способы создания знакомых сооружений (простые постройки: мосты, машины, здания, гаражи — 4—5 вариантов) из готовых геометри­ческих форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и тематического конструктора (деталей разного размера). Способы замещения форм, при­дания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Способы складывания различных поделок из бумаги: складывание квадрата по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, от­глаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открыт­ки, конверты, вагончики), приклеивание деталей к основной форме (колес к вагончику, трубы к дому).

 

Что осваивают дети

Педагог активизирует проявление интереса детей к изобразитель­ной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, же­лание заниматься изобразительной деятельностью — как совместно со взрослым, так и по собственному желанию.

Развивает умения: выделять общие, типичные, характерные при­знаки предметов и явлений природы, человека; сенсорные, эстетиче­ские свойства (разнообразие форм, размеров, пропорций; цветовые тона, изменения цвета в зависимости от сезона, времени года, состо­яния освещенности); видеть общее и отличное в объектах (например, птицы — петушок и курочка, воробей и синичка); устанавливать ас­социативные связи между свойствами предметов (формой, цветом), деталями конструктора и образами.

Развивает у детей умения принимать замысел будущей работы, пред­ложенный педагогом, — рисовать отдельные предметы и простые сю­жеты, повторяя изображения одних и тех же предметов (цыплята на лужайке, яркие цветы, грибочки на тарелке) и добавляя другие (солнце, капельки и т. п.). В рисунке, лепке — выразительно предавать образы объектов окружающего мира (овощи, фрукты, сооружения, машины, деревья, кустарники и цветы, животные и человек), изображать типич­ные и некоторые индивидуальные признаки (например, деревья имеют ствол, ветки, но могут быть разные по длине ветвей и их толщине, высоте стволов, разные по цвету в зависимости от сезона).

Педагог поддерживает стремление детей самостоятельно и при поддержке взрослого обыгрывать изображение, желание создавать продукты изобразительной деятельности для разнообразных игр, в по­дарок близким людям; радоваться процессу и результатам деятельно­сти, стремиться к оценке результатов взрослым и эмоционально от­кликаться на его похвалу. Обогащает опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве (создание панно, коллажей).

Воспитатель стимулирует интеграцию видов деятельности (при инициации взрослого и самостоятельно), например лепка и игра, ри­сование и лепка, рисование и сочинительство; стимулирует стремле­ние сочетать освоенные техники и материалы, экспериментировать с материалами и инструментами, поддерживать проявление индивиду­альных предпочтений в выборе изобразительных материалов, сочета­ний техник, создаваемых образов.

Поощряет детей эстетически воспринимать созданную работу, ра­доваться результату, проявлять потребность в создании прекрасного (изготовление подарков близким) и украшении пространства (куколь­ной комнаты, группы к праздникам).

В лепке, аппликации, конструировании воспитатель побуждает детей использовать несложные пооперационные карты (схемы сложе­ния), изменять (частично преобразовывать) постройку, работать в со­ответствии с условием, заданием педагога.

Развивает умение сотрудничать с другими детьми в процессе вы­полнения коллективных работ.

Создает ситуации освоения детьми обобщенных способов создания изображения (дугой, на основе овала).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.