Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

О чем узнают дети

Ориентация детей в образовательной области

Содержанием режиссерской игры и игры-фантазирования является преимущественно опосредованный опыт ребенка: литературный опыт, впечатления от просмотра мультипликационных фильмов. Часто в ре­жиссерской игре комбинируются события разных мультфильмов или сказок, непосредственный опыт ребенка.

Педагог поддерживает интерес детей к индивидуальным и совмест­ным режиссерским играм. Побуждает отражать в сюжете режиссерских игр содержание знакомых литературных произведений, мультиплика­ционных фильмов, вносить в них изменения (новые события, герои), придумывать новые сюжеты по аналогии с известными. Создает усло­вия для фиксирования новых сюжетов при помощи.записей, пикто­грамм, рисунков: написание писем, составление альбомов «Наши игры», моделей сюжета при помощи условных обозначений.

В совместной режиссерской игре с воспитателем, в которой взрослый управляет одним из персонажей, дети самостоятельно управляют 1—2 иг­рушками, изменяют интонацию голоса в зависимости от создаваемого образа, передвигают игрушку по игровому полю, имитируют движения персонажей, используют звукоподражание, комментируют события, происходящие в сюжете режиссерской игры, оценивают поступки героев.

Воспитатель поддерживает стремление детей к согласованию раз­вития сюжета со сверстниками, координации движения персонажей по игровому полю, ведению диалогов от имени игровых персонажей. Предоставляет возможность для проявления творчества при создании обстановки для режиссерской игры: в подборе необходимых игрушек и предметов-заместителей, оформлении игрового поля (лес, волшеб­ная поляна, дом и т.п.). С помощью воспитателя дошкольники используют полифункциональный игровой материал, участвуют в со­здании полифункционального игрового материала в совместной с вос­питателем деятельности. Принимают участие в совместной с воспита­телем игре-фантазировании. В совместной игре с воспитателем ис­пользуют прием частичного преобразования сюжета (замена места действия, замена героя, изменение характера персонажа), согласовы­вают придуманные события с замыслами других игроков.

В театральных играх с помощью педагога и самостоятельно дети определяют место для «сцены» (ограждают, ставят ширмочки), созда­ют игровую обстановку (готовят простейшие декорации — домики, силуэты деревьев; цветными шнурами или ленточками изображают «реку», «дорожку»), согласовывают свои действия с действиями других «артистов». Дошкольники действуют и говорят от имени разных пер­сонажей, отражают в игре содержание любимых литературных произ­ведений, комбинируют сюжеты.

В играх-имитациях дети осваивают умение выразительно и деталь­но передавать разнообразные игровые образы, имитировать характер­ные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональ­ные состояния (медвежонок увидел бабочку и убежал за ней; мама- медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется; медвежонок счастлив).

Дети говорят, исполняют стихи, поют песенки в соответствии с игровым образом (медведица говорит густым, низким голосом, ма­ленький зайчонок поет песенку тоненьким голоском).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.