Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

— добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

— закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;

— закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементар­ное планирование двигательной деятельности;

— развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

3.Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, вынос­ливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию движений.

4.Формировать осознанную потребность в двигательной активно­сти и физическом совершенствовании.

Задачи образовательной области решаются как в организованных педагогом видах деятельности — развивающих и образовательных ситуациях, досугах и праздниках, в процессе выполнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной двигательной дея­тельности в условиях предметно-пространственной среды, в спе­циально организованных физкультурных уголках, залах, на спор­тивных и групповых площадках. Педагог организует места для дви­гательной активности, оснащает их физкультурными пособиями, которые интересуют детей и способствуют формированию у них разнообразных двигательных навыков, развитию физических качеств.

Воспитатель взаимодействует и сотрудничает с ребенком, разви­вает его любознательность, инициативность, познавательную актив­ность, удовлетворяя потребность в двигательной активности. Учиты­вает индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формирует у них осознанный подход к удовлетворению по­требностей в движениях и в физическом совершенствовании.

Основными методами воспитания являются следующие.

Постоянное привлечение внимания ребенка к разнообразным слож­ным физическим упражнениям как особому объекту познания: педагог использует четкий показ упражнений в сочетании с объяснением, час­тичный показ движений, показ упражнений ребенком, указания, ана­лиз, оценку движений ребенка, привлекает детей к объективной оцен­ке движений товарищей, самооценке.

Использование специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники ос­новного движения, спортивного упражнения.

Развитие физических качеств с помощью равномерного, посменно­го, игрового, соревновательного методов.

Побуждение к выполнению упражнений, требующих проявления волевых усилий.

Объединение детей для самостоятельной двигательной деятельно­сти в подгруппы с учетом степени их двигательной активности.

Дидактические игры, моделирующие последовательность действий ребенка при организации подвижной игры, структуру основного дви­жения, общеразвивающего упражнения, спортивного упражнения, уточняющие и расширяющие представления о структуре, многообра­зии физических упражнений. Это могут быть игры «Собери упражне­ние», «Оживи человечка (многорукого и многоногого)», «Составь ком­плекс из карточек», «Что не так?», «Кто быстрее соберет команду на физкультуру», «Кто быстрее соберет команду спортсменов по конкрет­ному виду спорта», «Какие ошибки допустил художник?», «Раскодируй шифрованное письмо», «Волшебная палочка», «Так — не так», «При­думай новые упражнения из одного исходного положения», «Замени упражнение в комплексе».

Использование измерительных приборов для выявления вместе с детьми их физических возможностей: кистевых динамометров, линеек, спирометра и других, обсуждение результатов и побуждение к физи­ческому совершенствованию.

Беседы, чтение детской художественной литературы, рассматрива­ние картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных пре­зентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спорт­сменах разного возраста.

Обсуждение с детьми их опыта совместных подвижных игр, вари­антов организации различных фрагментов в играх: сбора, объяснения, распределения ролей, обсуждение правил, изменение правил.

Стимулирование интереса ребенка к физической культуре через создание ситуаций, в которых ребенку необходимо задавать вопросы, интересоваться мнением других при обсуждении опыта выполнения упражнений. Рассматривание детских фотографий родителей, бабу­шек, дедушек, воспитателя на физкультуре, на соревнованиях.

Подвижные игры, стимулирующие проявления детского творчества, например «Море волнуется», «Магазин игрушек», «На что способны звери», «Лазы-пролазы», «Совушка», «Птицы и клетка», «Попляшем», «Летающие слова», «Кто в домике живет?», «Медвежата», «Волшебная скакалка», «Кто я?», «Ты — мое зеркало», «Мимика и жесты», «Весе­лый танец», «Загадка», «Угадай, что делали», «У Мазая», «Игрушки- артисты», «Магазин игрушек», «Танец огня», «Алфавит», ««Замри», «Краски», «Кружатся листья, ведут хоровод», «Сделай фигуру», «Сне­жинки и ветер». Использование «двигательных перевертышей», резкой смены ролей по ходу подвижной игры, музыкального сопровождения.

Целесообразна интеграция с образовательными областями «Здоро­вье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной ли­тературы», «Труд». Она обеспечивается использованием двигательной деятельности для повышения умственной работоспособности детей, развития мелкой моторики. Интеграция проявляется в возможности переноса осваиваемых ребенком двигательных навыков в другие виды деятельности ребенка, в использовании общих приемов, стимулирую­щих проявления самостоятельности и творческой инициативы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.