Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация опыта освоения образовательной области




Ориентация детей в образовательной области

Задачи воспитания и развития детей

Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интер­претации

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

2.Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

3.Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

4.Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества

1.Развивать певческие умения детей.

2.Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.

3.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импро­визации танцев, игр, оркестровок.

4.Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

О чем узнают дети

Дети учатся узнавать музыку разных композиторов: западноевро­пейских (И-С. Бах, Э. Григ, И. Гайдн, В.-А. Моцарт, Р. Шуман и дру­гие) и русских (Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, П. И. Чайков­ский и другие). Получают элементарные представления о биографиях и творчестве композиторов, истории создания оркестра, истории раз­вития музыки, музыкальных инструментах. Учатся различать музыку разных жанров, средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм); знают характерные признаки балета и оперы. Понимают, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразитель­ности.

Что осваивают дети

Педагог поддерживает заинтересованность и активность старших дошкольников в слушании музыки. Создает возможности для прояв­ления индивидуального творческого потенциала детей: возможность передавать художественно-музыкальный образ в музыкально-ритми­ческих движениях, подобрать музыкальный инструмент, который ха­рактеризует этот художественный образ, и музицировать на нем; ото­бражать музыкальные впечатления в изобразительной деятельности. Стимулирует сочинение ребенком стихотворения, отражающего его отношение и впечатление, эмоции от услышанного музыкального про­изведения, желание исполнить эту музыку в составе детского оркестра или музыкально-художественной театрализации. Тем самым педагог обеспечивает реализацию естественной потребности ребенка превра­тить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества.

Педагог показывает ребенку способы пользования полученными ранее средствами (голосом, движением, музицированием) для созда­ния выразительного художественного образа, поскольку эмоциональ­ные впечатления и опыт восприятия музыки дети переносят на ис­полнительскую деятельность.

Проводится специально организованная работа не только с детьми, но и с родителями, обеспечивающая полноценное музыкальное раз­витие дошкольника, поскольку культура слушательского восприятия позволяет ребенку стать полноценным зрителем-слушателем доступ­ных его возрасту концертов, музыкальных спектаклей.

Педагог создает ситуации-импровизации в пении, танцах, на му­зыкальных инструментах, содержание которых связано с придумыва­нием детьми оригинальных мелодических фраз и песенок на предла­гаемые тексты, отбором и соединением движений в танец, участием нескольких детей в создании небольших оркестровок.

Педагог организует музыкальные игры и хороводы, в которых дети выступают сочинителями сюжетных ходов, музыкальных образов, ор­ганизаторами самостоятельных игр.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.

ü Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.

ü Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки. Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской де­ятельности.

ü Активен в театрализации.

ü Участвует в инструментальных импровизациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.