Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В конструировании




Конструирование из разнообразных геометрических форм, темати­ческих конструкторов. Педагог учит детей анализировать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональ­ные соотношения.

Побуждает детей создавать образы здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры (варианты построек жилого, промыш­ленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки), придумывать сюжетные композиции. Стиму­лирует создание дошкольниками выразительных оригинальных, со­ответствующих условию построек: современные сооружения и зда­ния, исторические или сказочные постройки. Поддерживает стрем­ление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения, предлагать несколько вариантов сооружений (мосты со­гласно разным условиям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).

Побуждает детей к использованию некоторых правил создания прочных, высоких сооружений (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), их декорированию (колонны, портики, шпили, решетки).

Побуждает детей к созданию сооружений по заданным теме, усло­виям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моделям, фото­графиям.

Конструирование из бумаги. Педагог поддерживает и активизирует создание детьми интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром.

Обеспечивает освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалыва­ние, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам. Развивает умение создавать образы путем закручивания по­лосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр, учит изготавливать игрушки и предметы из готовых разверток, читать схемы сложения.

Конструирование по типу оригами. Педагог обеспечивает освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и противопо­ложные стороны, квадрат — по диагонали, треугольник — отгибая углы к середине противоположной стороны. Поддерживает стремле­ние создавать выразительные игрушки для разнообразных игр.

Конструирование из природного материала. Взрослый побуждает детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.

Знакомит с различными способами крепления деталей: пластич­ными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.

Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Педа­гог развивает умение работать с различными инструментами: ножни­цами, шилом, линейкой.

Педагог создает ситуации для освоения детьми различных спо­собов оформления: плоского (игрушки-самоделки, сувениры, за­кладки для книг), объемного (праздничные композиции из бумаги и картона, фольги — гирлянды, султанчики, елочные игрушки; ва­зочки, стаканчики в технике обертки пластилином/глиной и деко­рирования) и объемно-пространственного (дизайн интерьера, деко­раций для драматизаций, оформление пространства группы, поме­щений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр). Развивает у детей умение моделировать простые предметы (фасоны и декор кукольной одежды, атрибуты для театрализованных пред­ставлений).

Развивает умение использовать некоторые материалы (упаковку, пленку, галантерею и т.п.) для создания интересных композиций. Учит планировать процесс создания предмета.

Педагог поддерживает стремление детей к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр.

Развивает умение работать с тканью: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами (бисе­ром, образными элементами в технике аппликации). Вовлекает детей в изготовление простых игрушек путем закручивания (игрушки-за­крутки). Развивает навыки плетения: нанизывание на шнур (декора­тивную ленту, цветную веревку) бисера, плетение из шнуров, декора­тивных лент, полос ткани.

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций.

ü В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; обра­щает внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности по­строения композиции в произведениях живописи и графики, средст­ва архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

ü Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержа­нию. Понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-при­кладного искусства. Понимает и использует в речи слова, обозначаю­щие виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники. Узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.

ü Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и апп­ликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит не­обходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

ü Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятель­ности: может как самостоятельно определить замысел будущей рабо­ты, так и охотно принимать тему, предложенную педагогом, может ее конкретизировать. Уверенно использует освоенные техники, создает оригинальные выразительные образы, верно подбирает для их созда­ния средства выразительности.

ü Освоил различные изобразительные техники (способы создания изо­бражения), способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамот­ности, аккуратность в создании изображения.

ü Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и со­бранность в процессе выполнения, бережное отношение к материа­лам, инструментам.

ü Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.