КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изобразительно-выразительные умения
Педагог развивает умение детей выделять главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе, в композиции. Подводит детей к использованию цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине. Поощряет детей использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гаммы), насыщенные или приглушенные тона. Обращает внимание детей на изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при изменении погоды. Развивает умения смешивать цвета с целью получения оттенков, называть цвета и оттенки, активизируя стремление детей придумывать выразительные сравнения. Развивает цветовое восприятие, умение более тонко различать оттенки. Воспитатель инициирует детей подбирать фон бумаги, сочетание красок, цвет пластических материалов для передачи настроения, создания выразительного образа (например, использовать насыщенные контрастные цвета для передачи настроения праздника, веселья); выбирать формат бумаги, размер конструкции в соответствии с замыслом (например, изображение высокого стройного дерева — вертикальное расположение листа, пейзажа с раскидистыми кронами дубов — горизонтальное). Воспитатель учит детей создавать изображение по представлению, по памяти, а также с натуры; анализировать объект, его свойства; устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе. Подводит детей к передаче многообразия форм, фактур, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира педагог обращает внимание детей на передачу сходства с реальными объектами; при изображении с натуры — на общие, типичные и характерные, индивидуальные признаки предметов, живых объектов, на их форму и фактуру, пропорции и взаимное расположение частей. Учит передавать характерные позы героев, движение/статику, жесты, мимику, существенные детали образа. При изображении сказочных образов учит передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности — цвет, движение, линию, форму. В сюжетном изображении педагог помогает детям выделять главное, передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности, прежде всего — композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, обозначать линию горизонта согласно создаваемому образу. В декоративном изображении воспитатель стимулирует детей применять полученный опыт (приобщение к народным промыслам) в декоративном изображении: создавать нарядные, обобщенные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения (ложку, тарелку, разделочную доску, фартук, косынку, варежку, юбку) и геометрические основы. При создании декоративной композиции по мотивам определенного промысла воспитатель развивает умения детей использовать характерные для него элементы, создавать гармоничную композицию. При создании изображений по мотивам русских народных сказок инициирует использование детьми элементов народного искусства — цветовое сочетание, образы, элементы узоров. Технические умения В специальных образовательных и повседневных ситуациях педагог совершенствует моторные характеристики умений детей — свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима и другие. Знакомит со способом создания наброска. Развивает умение рисовать контур предмета простым карандашом. В рисовании педагог расширяет опыт детей в применении разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры). Развивает умение детей создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон. Учит пользоваться палитрой, техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш. Воспитатель создает ситуации дня освоения детьми разнообразных изобразительных живописных и графических техник: способы работы с акварелью и гуашью (по сырому), способы различного наложения цветового пятна, техники пера, тушевки, штриховки, оттиска, монотипии, диатипии, «рельефный» рисунок. Обеспечивает освоение дошкольниками способов рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. п. В аппликации педагог обогащает опыт использования детьми разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет). Знакомит детей с техниками симметричного, ажурного вырезания, разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации, с техникой обрывной аппликации. Формирует последовательность работы над сюжетной аппликацией, умение создавать коллажи. Педагог совершенствует и развивает умение создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие. В лепке взрослый побуждает детей к использованию разнообразных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер). Педагог развивает у дошкольников умения создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), постамент, каркасы; использовать стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Учит лепить конструктивным и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали. Совершенствует мелкую моторику рук.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |