Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

Посещение музея.

Архитектура

Скульптура

Скульптура как искусство создавать объемные образы (отличие от живописи). Назначение скульптуры. Виды скульптуры: монументаль­ная и станковая; объемная и рельефная (на ознакомительном уровне, на конкретных примерах).

Особенности средств выразительности скульптуры: материал, тех­ника его обработки, фактура, композиция (динамика и статика), си­луэт, устойчивость конструкции, постамент.

Специфика труда скульптора: используемые инструменты, этапы создания скульптуры (на ознакомительном уровне).

Многообразие форм природных и предметных объектов: формы бутонов цветов, крон деревьев, силуэтов предметов.

Скульптуры из разнообразных материалов по близкой детям тема­тике (животные, сказочные персонажи).

Архитектура как искусство создавать сооружения и их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей. Особенности архитекту­ры (соотношение пользы-красоты-прочности). Материалы, используе­мые в строительстве: дерево, камень, глина, стекло, войлок и другие. Особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на ознакомительном уровне, на конкретных примерах).

Виды архитектуры по назначению: общественные, жилые здания; сооружение мостов.[5].

Особенности архитектурных сооружений, зданий: цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт зда­ния, величина и протяженность, расположение по вертикали или горизонтали. Декоративные элементы: скульптура, рельефы, настен­ная живопись, решетки, мозаика (на доступном уровне и конкретных примерах). Гармония объекта с окружающим пространством: про­спекты, площади, улицы. Эстетический образ города, своеобразие облика города.

Музей (выставка, галерея) как сокровищница ценностей и произ­ведений искусства. Правила поведения в музее. Ценность музейного предмета. Экспонаты и коллекция.

Педагог стимулирует проявление у детей интереса к народным промыслам, декоративно-оформительскому искусству, изобразитель­ному искусству разных видов, выразительным образам и изобразитель­ным материалам, к необычным и красивым архитектурным сооруже­ниям, к архитектуре малых форм (оградам, решеткам, фонарям, бе­седкам).

Учит детей различать произведения искусства разных видов, под­водит к пониманию специфики разных видов искусства. Обогащая представления детей, развивает у них умения: различать и называть жанры живописи; различать некоторые виды пейзажа, портрета, на­тюрморта, жанровых изображений; виды скульптуры по назначению (монументальная и станковая; объемная и рельефная), используемому материалу; виды прикладного искусства по назначению (посуда, одеж­да, игрушки, мебель и т.п.), основным стилевым особенностям (свое­образие цветового решения, композиции, элементы декора), устанав­ливать сходство и различие; виды графики (иллюстрация, прикладная графика) и архитектуры (промышленные, общественные, жилые зда­ния; сооружения мостов; архитектура малых форм).

Воспитатель знакомит дошкольников с некоторыми изобразитель­ными материалами, инструментами; развивает умения правильно их называть.

В процессе рассматривания иллюстраций, фотографий, экскурсий и прогулок по городу воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира и пространства города. Создает ситуации воспри­ятия детьми разных видов архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графи­ческих изображений), предметов народных промыслов России[6].

Педагог развивает у детей умение самостоятельно и последователь­но рассматривать, анализировать произведения изобразительного ис­кусства, выделять типичное, обобщенное (в архитектурных сооруже­ниях — стены, окна, двери, основание; в графических, скульптурных и живописных образах — основные части изображенных объектов), характерное (декор дворцов, храмов, конструктивные решения жилых зданий) и индивидуальное — на примерах конкретных сооружений (Зимний дворец, Эрмитаж, Московский Кремль, храм Спас на Крови), известных выразительных скульптурных, графических и живописных образах.

Воспитатель развивает у детей умение эмоционально откликаться на художественные образы графики, живописи, скульптуры и архитек­туры, оценивать их, понимать выразительность художественного об­раза, формулировать собственное суждение, предпочтения.

Взрослый подводит детей к пониманию художественного образа живописных, скульптурных, графических работ, идеи произведения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заинтересо­вало, удивило?), к установлению связи между образом, сюжетом, сред­ствами выразительности. Учит понимать настроение произведения, отношение автора к изображенному.

Создает ситуации, способствующие выделению детьми средств вы­разительности разных видов искусства (цвет, линия, фактура, форма, композиция, материалы, детали).

В процессе рассматривания живописных произведений педагог об­ращает внимание детей на цветовую тональность изображения, пере­дающую настроение, состояние человека или природы. Учит различать произведения, написанные в теплой и холодной контрастных гаммах, передающих определенное настроение, состояние. Определять характер произведения: лирический, эпический, декоративный, торжественный и т. п. В ходе восприятия портретов и жанровых изображений педагог учит детей выделять внутреннее состояние, настроение человека, его социальную характеристику, анализировать детали, лицо, мимику, позу, жесты героя (героев), построение композиции, чтобы понять замысел произведения. В ходе рассматривания натюрмортов и пейзажей — ана­лизировать композиционное решение, детали.

При рассматривании скульптурных объектов педагог обращает внимание детей на используемый мастером материал, технику его об­работки, поясняет особенности средств выразительности: фактуры, композиции (динамика и статика), силуэта, устойчивости конструк­ции, постамента.

При рассматривании произведений книжной графики подводит детей к установлению связи между создаваемым образом, его вырази­тельностью и используемыми художником средствами (линией, штри­хом, построением композиции).

При рассматривании изделий народных промыслов обращает вни­мание детей на силуэты, используемые цветовые и композиционные решения, способы декорирования, узоры и образы.

В ходе знакомства с архитектурными постройками подводит к по­ниманию взаимосвязи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умение выделять некоторые особенности архитектурных построек: строительные материалы, осо­бенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на при­мере сооружений из камня, дерева, песка, снега), отмечать некоторые средства выразительности (цветовая гамма, ритм и симметрия колон, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяжен­ность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали, де­коративные элементы).

Воспитатель учит детей выделять (на доступном уровне) творче­скую манеру некоторых авторов (художников-анималистов, иллюстраторов-сказочников). В процессе рассматривания и обсуждения педагог подводит детей к пониманию того, что художник, создавая изображение (иллюстрацию), учитывает жанр литературного произ­ведения (сказка, юмористическое произведение, потешка) и исполь­зует для этого определенные средства выразительности («ломкость» линии, насыщенность цвета, простоту композиции, нарушение фор­мы), народный мастер учитывает назначение предмета в выборе его силуэта, декора.

Педагог поддерживает стремление детей отразить впечатления и представления в собственной разнообразной деятельности. Это могут быть создание иллюстраций к сказкам и рассказам, плакатов, при­гласительных билетов к играм-драматизациям, праздникам, построек и лепных работ, разнообразные игры («Строители», «Сказочные дома и дворцы»), сочинительство (загадки о разнообразных сооружениях), продуктивная деятельность (придумывание вариантов витражей, ре­шеток, фонарей, моделирование пространства сказочной площади, города).

Педагог воспитывает в дошкольниках уважительное отношение к промыслам родного края, интерес к посещению музеев, галерей, обо­гащая опыт детей посредством организации детско-родительских про­ектов, образовательных прогулок.

 

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.