Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




И развиваем детское художественное творчество

Приобщаем к изобразительному искусству

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

1.Формировать и активизировать у детей проявление эстетическо­го отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (по­вседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социаль­ным явлениям.

2.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чув­ства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

3.Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объ­ектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

4.Подвести детей к пониманию ценности искусства, художествен­ной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красо­ты в окружающем мире, художественных образах, собственных твор­ческих работах.

5.Побуждать и поддерживать личностные проявления старших до­школьников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, инди­видуальность).

6.Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимули­ровать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремле­ние создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впе­чатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, плани­ровать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Педагогический процесс в старших группах детского сада ориен­тирован на обогащение детского эстетического опыта и становление у дошкольников позиции художника-творца. В связи с этим в обра­зовательных ситуациях и повседневной жизнедеятельности важно вызывать интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, поддерживать их стремление к самостоятельным занятиям изобрази­тельной деятельностью, стимулировать интеграцию видов деятельнос­ти, творческие проявления.

Воспитатель обеспечивает сбалансированное соотношение между созданием работ по теме, предложенной педагогом, и по самостоя­тельному замыслу детей. Тематика творческих работ ориентирована на опыт и интересы детей (любимые герои, темы мультфильмов, детские праздники, карнавалы).

Целесообразным является использование следующих методов и приемов.

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, от­тенков, узоров, фактуры.

Разговор об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах.

Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий.

Рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поде­лок для украшения группы, предметов для игр, привлечение детей к дизайн-деятельности.

Исследования. Детские игровые проекты («Радуга в коробке с крас­ками», «Загадочные инструменты художника», «Какие бывают натюр­морты?»; беседы «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?», «Зна­ешь ли, как можно получить такие оттенки?», «Какой музей в нашем городе самый первый?», «Как предметы попадают в музей? Может ли обычная пуговица с твоего платья оказаться в музее?».

Экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выстав­ки. Дошкольники посещают музеи вместе с родителями. Организуются детско-родительские игровые проекты «Наш любимый музей», «Как мы путешествовали...», «Музей у нас дома: наша семейная коллекция».

Ситуации индивидуального и коллективного творчества, способст­вующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями дру­гих детей, стремления договариваться друг с другом, радоваться обще­му результату.

Использование современных информационных технологий: ресурсов виртуальных экскурсий и музеев, видовых видеофильмов, электрон­ных каталогов и игр, творческих сайтов для детей.

Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности (игры «Найди пару», «Подбери палитру», «Преврати фигуры», упражнения «Дорисовывание фигур», «Кляк­сы»), ситуации на развитие ассоциирования, эстетической си­нестезии:»

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельно­сти в процессе образовательных ситуаций, предусматривающих сравнение образов, создаваемых разными видами искусства — му­зыкой, литературой, изобразительным искусством (образы Снегу­рочки, Весны, Зимы, Бабы Яги, Гномов, Кощея, птиц и животных). Создание творческих работ при использовании разных видов дея­тельности, изобразительных техник и материалов: фантазирование на темы «Звуки красок», «Осенние мелодии», «Танцы форм», «Цвета грусти и радости»; сочетание рисования и аппликации, ри­сования и лепки, аппликации и лепки; применение нетрадицион­ных изобразительных техник (коллаж, бумагопластика, пластили- нография, изонити).

Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ли­тература», «Труд», «Музыка».

Содержание образовательной области «Художественное творчест­во» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Приобщение к изобразительному искусству» и «Развитие изобразительной деятель­ности и детского творчества».

 

ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.