Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация опыта освоения образовательной области




Посещение музея

Архитектура

Архитектура как искусство создавать сооружения и их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей. Особенности архитектуры (соотношение пользы—красоты—прочности). Материалы, используемые в строительстве. Особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на ознакомительном уровне, на конкретных примерах).

Виды архитектуры по назначению: промышленные, общественные, жилые здания; сооружение мостов; архитектура крупных и малых форм)[9]. Понимание типичного, обобщенного образа сооружения, ха­рактерного и индивидуального.

Особенности архитектурных сооружений, зданий: цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали. Декоративные элементы: скульптура, рельефы, фрески (мо­нументальная и настенная) портики, арки, решетки, живопись, мозаика; форма окон, пропорции конструкций (лестниц, балконов, крыш); вит­ражное искусство (на доступном уровне и конкретных примерах). Гармо­ния объекта с окружающим пространством: проспекты, площади, улицы; садово-парковое искусство. Эстетический образ города, своеобразие его облика. Известные архитектурные сооружения России.

Художник, скульптор, архитектор, мастер. Инструменты и мате­риалы мастера. Произведения искусства в музее. Музей (выставка, галерея) как сокровищница ценностей и произведений искусства. Виды музеев: краеведческий, художественный, исторический и т.п. Правила поведения в музее. Разнообразие музейных экспонатов. Цен­ность музейного предмета.

Что осваивают дети

В специально организованных и повседневных ситуациях воспита­тель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулирует желание подмечать проявления кра­соты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, с удовольствием рассматривать произведения искусства, привлекатель­ные предметы быта и природные объекты. В процессе рассматривания иллюстраций, во время прогулок по городу педагог обращает внимание детей на красоту города, на выразительные скульптурные изображения, необычные и красивые архитектурные сооружения, архитектуру малых форм. С помощью проблемных вопросов, чтения детских энциклопе­дий об искусстве активизирует проявление интереса к искусству, выра­зительным художественным образам, «секретам» языка искусства и изо­бразительным материалам, творческим профессиям. Воспитывает инте­рес детей к оформительскому искусству и дизайн- деятельности, творчеству известных живописцев и графиков.

Воспитатель создает ситуации восприятия детьми различных про­изведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов. В повседневных ситуациях педагог обращает внимание детей на многообразие свойств природных и предметных объектов: формы, оттенков, фактуры и способов их передачи в художественных образах.

Педагог побуждает детей эмоционально откликаться на вырази­тельность художественного образа (живописного, графического, скульптурного), предмета народного промысла, архитектурного объек­та. Подводит детей к самостоятельному пониманию художественного образа живописных, скульптурных, графических работ, идеи произве­дения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заин­тересовало, удивило), к установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительности. Учит понимать настроение произведе­ния, отношение автора к изображенному. Инициирует самостоятель­ную интерпретацию (на доступном уровне), эстетическую оценку, вы­сказывание детьми собственного суждения, использование слов эсте­тической направленности.

Совершенствует у детей умения художественного восприятия: вни­мательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении произведений, разных по тематике, используемым сред­ствам выразительности, настроению образов. Развивает умения выде­лять, анализировать и понимать средства выразительности, используе­мые автором произведения (цвет, композиция, фактура, материал и способы его обработки (использования), ритм, симметрия и т. п.). Под­водит детей к пониманию того, что автор-творец целенаправленно от­бирает средства для создания более выразительного образа: художник- иллюстратор учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка) и использует для этого опре­деленные средства выразительности (особенности линии и мазка, насы­щенность и контрастность цвета, особенности композиции, нарушение формы и пропорций); народный мастер использует в декоре определен­ные цветовые и композиционные решения; скульптор достигает выра­зительности образа с помощью выбора материала, способов его обра­ботки, композиционных решений (динамика и статика), силуэта, устой­чивости конструкции, постамента, фактуры; живописец посредством деталей (мимики, позы, жестов) передает внутреннее состояние, на­строение, социальную характеристику человека, цветовой тональностью изображения — настроение, состояние человека или природы.

Воспитатель учит детей выделять (на доступном уровне) творче­скую манеру некоторых авторов (художников и скульпторов-анима­листов, маринистов, иллюстраторов сказок, «веселых» книг).

Педагог развивает умение детей различать виды искусства и выде­лять общее между ними; определять жанры (на примерах). Различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанровых изображений; виды графических и живописных изображений; виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особен­ностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов де­кора), устанавливать сходство и различие; виды скульптуры — по на­значению, используемому материалу; некоторые виды архитектурных объектов — по функциональному назначению, существенным и ти­пичным свойствам и конструктивным решениям. Развивает умение выделять типичное, обобщенное в сооружении (стены, окна, двери, основание и т.п.), характерное (декор дворцов, храмов, конструктив­ные решения жилых зданий) и индивидуальное (на конкретных при­мерах сооружений). Взрослый подводит детей к пониманию взаимо­связи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умение выделять некоторые особенности архитектурных построек: строительные материалы, особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на примере сооружений из камня, дерева, песка, снега), отличать некоторые средства выразитель­ности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, распо­ложение их по вертикали или горизонтали, декоративные элементы).

Воспитатель инициирует и поддерживает стремление дошкольников отразить впечатления и представления в собственной деятельности: в разнообразных играх («Новый район города», «Конструкторское бюро», «Музей», «В художественной мастерской», «Выпуск детского иллюстри­рованного журнала», «Дизайн карнавальных костюмов»), сочинительст­ве (загадки о разнообразных сооружениях, скульптуре, изобразительных материалах), продуктивной деятельности (придумывание вариантов витражей, решеток, фонарей, моделирование пространства площади, города), исследовательской деятельности (экспериментирование с изоб­разительными материалами). Поддерживает стремление детей исполь­зовать в собственной деятельности разные способы изображения, кон­струирования, оформления.

Поощряет и поддерживает проявление интереса детей к посеще­нию музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее, проявлять познавательную и творческую активность в процессе экскурсий, отражать впечатления в разнообразной деятельности (игре, сочинительстве, рисунках), проявлять уважительное отношение к ху­дожественному наследию России (на доступном уровне).

 

 

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.