Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изобразительно-выразительные умения




Педагог совершенствует умение детей выделять главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, располо­жение на листе, в композиции.

Продолжает учить использовать цвет как средство передачи на­строения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; использовать в деятельности свойства цвета (теп­лая, холодная, контрастная или сближенная гаммы), насыщенные или приглушенные тона, прозрачность и плотность цветового тона. На прогулке и в ходе экспериментирования с материалами воспитатель обращает внимание детей на изменчивость цвета в природе, в опре­деленных условиях освещения, при изменении погоды. Инициирует смешивание детьми красок с целью получения оттенков, придумыва­ния интересных образных сравнений. Создает ситуации для развития умения различать оттенки, сравнивать их по насыщенности (развитое цветовое восприятие).

Продолжает развивать умение подбирать фон бумаги и сочетание красок, цвет пластических материалов для передачи настроения, со­здания выразительного образа.

Педагог совершенствует умение детей создавать изображение по представлению, памяти, а также с натуры, анализировать объект, его свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отно­шения, передавать их в работе. Поддерживает стремление дошкольни­ков к передаче в собственном изображении многообразия форм, фак­туры, пропорциональных отношений.

В изображении предметного мира педагог развивает умения детей передавать сходство с реальными объектами; при изображении с на­туры — передавать общие, типичные характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов, их форму и фактуру, пропорции и взаимное расположение частей, характерные позы, движение /стати­ку, жесты, мимику, существенные детали; при изображении сказочных образов — признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности — цвет, движение, линию, форму.

В сюжетном изображении педагог продолжает учить детей выде­лять главное, передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности, прежде всего — композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, обозначать линию горизонта согласно создаваемому образу.

В декоративном изображении педагог стимулирует детей приме­нять полученный опыт (приобщение к народным промыслам) в деко­ративном изображении: создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геомет­рического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изо­бражения (ложку, тарелку, разделочную доску, фартук, косынку, ва­режку, юбку) и геометрические основы; создавать декоративные изо­бражения разными способами построения композиции (по периметру, от центра, симметричные и асимметричные).

Педагог побуждает детей использовать в работах способы стилиза­ции образов реальных предметов (деревьев, птиц, солнца), подчерки­вая основное, характерное, опуская детали, используя стилевые осо­бенности цвета, присущие русским народным росписям, а также рос­писям других народов.

При создании декоративной композиции по мотивам определен­ного промысла воспитатель развивает умение детей использовать ха­рактерные для него элементы, создавать гармоничную композицию; при создании изображений по мотивам русских народных сказок — использовать элементы народного искусства: цветовое сочетание, об­разы, элементы узоров.

Технические умения

Педагог совершенствует моторные характеристики детских уме­ний: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу на­жима и др. Развивает умение рисовать контур предмета простым ка­рандашом, создавать набросок.

В рисовании воспитатель расширяет опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструмен­тов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров).

Развивает умение создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черно­го тона в другой тон; пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на ка­рандаш.

Взрослый активизирует освоение детьми новых изобразительных живописных и графических техник и самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), раз­личного наложения цветового пятна, тонирования фона (вливанием цвета), техники пера, тушевки, штриховки, гратографии, оттиска, мо­нотипии, диатипии, «рельефного» рисунка, штриховки.

В аппликации педагог побуждает детей к использованию разнооб­разных материалов для создания выразительного образа: бумаги раз­ного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики из-под конфет и т. п.).

Взрослый создает ситуации для самостоятельного применения детьми техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания, разнообразных способов прикрепления деталей на фон, техник объемной и отрывной аппликации, освоения последователь­ности работы над сюжетной аппликацией. Совершенствует умение дошкольников создавать разнообразные формы: вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.

В лепке воспитатель активизирует использование детьми разнооб­разных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер и т. п.), с учетом их свойств создавать интересные образы.

Развивает умение создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), поста­мент, каркасы, самостоятельно использовать стеки, штампы, материа­лы для крепления удлиненных, вытянутых форм, создавать аккуратные и качественные работы.

Развивает умение лепить конструктивным, смешанным и пласти­ческим способами (из цельного куска путем вытягивания частей), со­здавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции; пере­давать фактуру, сглаживать поверхность предмета. Продолжает разви­вать мелкую моторику рук.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.