КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изобразительно-выразительные умения
Педагог совершенствует умение детей выделять главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе, в композиции. Продолжает учить использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гаммы), насыщенные или приглушенные тона, прозрачность и плотность цветового тона. На прогулке и в ходе экспериментирования с материалами воспитатель обращает внимание детей на изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при изменении погоды. Инициирует смешивание детьми красок с целью получения оттенков, придумывания интересных образных сравнений. Создает ситуации для развития умения различать оттенки, сравнивать их по насыщенности (развитое цветовое восприятие). Продолжает развивать умение подбирать фон бумаги и сочетание красок, цвет пластических материалов для передачи настроения, создания выразительного образа. Педагог совершенствует умение детей создавать изображение по представлению, памяти, а также с натуры, анализировать объект, его свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе. Поддерживает стремление дошкольников к передаче в собственном изображении многообразия форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира педагог развивает умения детей передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры — передавать общие, типичные характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов, их форму и фактуру, пропорции и взаимное расположение частей, характерные позы, движение /статику, жесты, мимику, существенные детали; при изображении сказочных образов — признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности — цвет, движение, линию, форму. В сюжетном изображении педагог продолжает учить детей выделять главное, передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности, прежде всего — композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, обозначать линию горизонта согласно создаваемому образу. В декоративном изображении педагог стимулирует детей применять полученный опыт (приобщение к народным промыслам) в декоративном изображении: создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения (ложку, тарелку, разделочную доску, фартук, косынку, варежку, юбку) и геометрические основы; создавать декоративные изображения разными способами построения композиции (по периметру, от центра, симметричные и асимметричные). Педагог побуждает детей использовать в работах способы стилизации образов реальных предметов (деревьев, птиц, солнца), подчеркивая основное, характерное, опуская детали, используя стилевые особенности цвета, присущие русским народным росписям, а также росписям других народов. При создании декоративной композиции по мотивам определенного промысла воспитатель развивает умение детей использовать характерные для него элементы, создавать гармоничную композицию; при создании изображений по мотивам русских народных сказок — использовать элементы народного искусства: цветовое сочетание, образы, элементы узоров. Технические умения Педагог совершенствует моторные характеристики детских умений: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима и др. Развивает умение рисовать контур предмета простым карандашом, создавать набросок. В рисовании воспитатель расширяет опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров). Развивает умение создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон; пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш. Взрослый активизирует освоение детьми новых изобразительных живописных и графических техник и самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), различного наложения цветового пятна, тонирования фона (вливанием цвета), техники пера, тушевки, штриховки, гратографии, оттиска, монотипии, диатипии, «рельефного» рисунка, штриховки. В аппликации педагог побуждает детей к использованию разнообразных материалов для создания выразительного образа: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики из-под конфет и т. п.). Взрослый создает ситуации для самостоятельного применения детьми техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания, разнообразных способов прикрепления деталей на фон, техник объемной и отрывной аппликации, освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Совершенствует умение дошкольников создавать разнообразные формы: вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие. В лепке воспитатель активизирует использование детьми разнообразных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер и т. п.), с учетом их свойств создавать интересные образы. Развивает умение создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), постамент, каркасы, самостоятельно использовать стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм, создавать аккуратные и качественные работы. Развивает умение лепить конструктивным, смешанным и пластическим способами (из цельного куска путем вытягивания частей), создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции; передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета. Продолжает развивать мелкую моторику рук.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |