Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика преподавания литературы




 

Задача № 1. Покажите на конкретном примере, что и как вы будете рассказывать о писателе в основной средней школе (5 – 9 классы). Обоснуйте отбор материала и выбор оптимальных методических приемов.

Задача № 2. Покажите на конкретном примере, что и как вы будете рассказывать о писателе в старших классах (10 – 11 классы). Обоснуйте отбор материала и выбор оптимальных методических приемов.

Задача № 3. Представьте фрагмент заочной экскурсии (на выбор) в места, связанные с жизнью и творчеством писателя (Щелыково, Шахматово, Ясная Поляна, Михайловское, Спасское-Лутовиново и др.). Обоснуйте избранные методические приемы.

Задача № 4. Сформулируйте проблемные вопросы для анализа и интерпретации поэтического текста в 5 – 6 классах. Охарактеризуйте специфику проблемных вопросов для данной возрастной группы

Задача № 5. Сформулируйте проблемные вопросы для анализа и интерпретации поэтического текста в 7 – 9 классах. Охарактеризуйте специфику проблемных вопросов для данной возрастной группы.

Задача № 6. Сформулируйте проблемные вопросы для анализа и интерпретации поэтического текста в 10 – 11 классах. Охарактеризуйте специфику проблемных вопросов для данной возрастной группы.

Задача № 7. Покажите на конкретном примере, как вы будете сосредоточивать внимание читателя–школьника на трех центрах эпического произведения: событиях, героях, авторе (5 – 9 классы).

Задача № 8. Покажите на конкретном примере, как вы будете сосредоточивать внимание читателя–школьника на трех центрах эпического произведения: событиях, героях, авторе (10 – 11 классы).

Задача № 9. Покажите на конкретном примере специфику работы над эпизодом в эпическом произведении. Как помогает работа над эпизодом понять общую концепцию произведения (5 – 9 классы)?

Задача № 10. Покажите на конкретном примере специфику работы над эпизодом в эпическом произведении. Как помогает работа над эпизодом понять общую концепцию произведения (10 – 11 классы)?

Задача № 11. Какие методические приемы кажутся вам наиболее эффективными при анализе драмы? Покажите на примере.

Задача № 12. Предложите способы создания установки на чтение учениками стихотворения (авторы, названия произведений, входящих в школьные программы, либо самостоятельный выбор).

Задача № 13. Какие виды творческих работ помогают ученикам преодолеть барьеры, связанные с чтением и разбором драмы? Докажите это на конкретных примерах.

Задача № 14. Сформулируйте вопросы, которые помогут ученикам написать отзыв о спектакле, фильме (Например, Е.Шварц «Дракон» – М. Захаров «Убить дракона»; Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» – Р. Балаян «Леди Макбет Мценского уезда» и др.)

Задача № 15. Какие аспекты школьного анализа эпического произведения привлекают вас в наибольшей степени (этические, эстетические, социальные, стилистические и т.д.). Покажите на примере собственной практики в школе методику работы над одним из аспектов.

Задача № 16. Какие задания по литературному творчеству школьников вы могли бы предложить в 5 –6 классах, а какие – в 10 – 11 классах?

Задача № 17. Покажите на конкретном примере, как вы будете формировать у школьников теоретико-литературные понятия (например, понятие о классицизме, романтизме, метафоре, эпитете, комическом, трагическом и др.)

Задача № 18. Покажите этапы исполнительского анализа на примере одного стихотворения (на выбор).

Задача № 19. Известно, что изучение литературно-критических статей в школе представляет определенные трудности и для учителя, и для ученика. Расскажите об эффективных методических приемах работы с литературно-критической статьей в школе.

Задача № 20. В чем, с вашей точки зрения, коренное отличие урока как традиционной формы общения учителя и ученика от занятий-мастерских. Покажите на примерах.

 


 

Литература

Древнерусская литература

Адрианова-Перетц В.П. Древнерусская литература и фольклор. Л., 1974.

Водовозов Н.В. История древней русской литературы. М., 1962.

Гудзий Н.К. История древней русской литературы: Учебник для вузов. М, 1966.

Демкова Н.С. Средневековая русская литература: Поэтика, интерпретации, источники. Сб. статей. М., 1997.

Еремин И.П. Лекции по древней русской литературе. Л., 1968.

История русской литературы (древнерусская): Учебник для вузов / Под ред. В.А. Десницкого. М, 1941.

История русской литературы Х – XI веков / Под ред. Д.С. Лихачева. М., 1980.

Кусков В.В. История древнерусской литературы. М., 1998.

Литература и культура Древней Руси. Словарь-справочник / под ред. В.В. Кускова. М., 1998.

Ольшевская Л.А., Травников С.Н. Литература Древней Руси и XVIII века: Учебное пособие. М., 1996.

Орлов А.С. Курс лекций по древне-русской литературе. М.;Л.,1939.

Творогов О.В. Литература Древней Руси: Пособие для учителя. М., 1981.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.