Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая культура




Задачи психолого-педагогической работы 3—4 года

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

• воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (Социализация, Коммуникация)1;

• развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:

• осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползание и т.п.) (Познание);

• учить сохранять правильную осанку в различных положениях (Социализация);

Здесь и далее решение данной задачи психолого-педагогической работы направлено на реализацию не только рассматриваемой образовательной области, но и других, указанных дополнительно образовательных областей; решение задач психолого-педагогической работы образовательной области «Физическая культура» направлено также на реализацию образовательной области «Здоровье».

• воспитывать потребность в правильном выполнении движений; развивать умения оценивать их красоту и выразительность, двигательное творчество, получать удовольствие, радость от двигательной деятельности (Музыка, Социализация, Познание);

• помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря; воспитывать аккуратность, бережливость (Труд, Социализация).

По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости (Безопасность, Познание, Социализация, Музыка).

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

• вызывать реакцию на речевые сигналы («Беги!», «Стой!», «Лови!», «Бросай!», «Прыгай!» и т. п.) и правила выполнения упражнений и игр (Коммуникация, Социализация);

• учить катанию на санках, трёхколесном велосипеде, ходьбе на лыжах (Безопасность, Коммуникация, Социализация);

• формировать умения согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (Социализация, Безопасность);

• развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (Социализация, Коммуникация).

4—5 лет

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

• поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, её различных формах; активизировать творчество детей (Социализация, Коммуникация, Музыка);

• создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице (Социализация, Коммуникация, Труд).

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:

• совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать умения их самостоятельного применения и использования детьми (Безопасность, Социализация, Коммуникация);

• развивать умения согласованно ходить, бегать, соблюдая красоту, лёгкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности (Музыка, Социализация);

• осваивать различные варианты ползания и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений (Социализация);

• продолжать формировать правильную осанку (Социализация);

• обогащать опыт подвижных игр у детей; развивать детскую самостоятельность в них, инициативность (Социализация, Коммуникация).

По развитию физических качеств: ориентации в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и т.п.

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

• расширять кругозор детей в области спортивных игр; обогащать представления об их разнообразии и пользе (Социализация, Познание);

• учить катанию на двухколёсном велосипеде, ходьбе на лыжах (Безопасность, Социализация, Коммуникация);

• развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности, умения сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх (Социализация, Коммуникация);

• воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдать их.

5—6 лет

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

• повышать уровень осознанного выполнения движений детьми; развивать потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками (Социализация, Коммуникация, Познание);

• поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке и в помещении, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования (Социализация, Коммуникация, Труд);

• поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы, спортивной площадки и зала к занятиям физической культурой (Труд, Социализация);

• воспитывать стремление организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты и участвовать в них (Социализация, Коммуникация).

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:

• совершенствовать основные движения дошкольников, двигательные умения и навыки по линии изменения темпа, ритма их выполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, удержания равновесия (Безопасность, Социализация, Коммуникация, Музыка);

• продолжать формировать правильную осанку (Социализация);

• продолжать воспитывать у детей потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, сочетая движения с музыкой, демонстрируя культуру освоения основных движений (Музыка, Социализация).

По развитию физических качеств:

• совершенствовать физические качества во всех видах двигательной активности (Безопасность, Социализация).

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

• поддерживать интерес детей к различным видам спорта; продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах (Познание, Социализация);

• продолжать совершенствовать умения в катании на санках, велосипеде и самокате, ходьбе на лыжах (Безопасность, Социализация, Коммуникация);

• обучать спортивным играм (городки, бадминтон, элементы футбола, хоккея, баскетбола) (Безопасность, Социализация, Коммуникация);

• продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности;

• продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной двигательной деятельности, умения помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх, поддерживать достижения сверстников, переживать за общие победы в соревнованиях и эстафетах (Социализация, Коммуникация);

• воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их;

• поддерживать и развивать творчество в двигательной деятельности.

6—7 лет

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

• поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей;

• воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарём, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием (Труд).

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:

• побуждать к самостоятельной двигательной активности; создавать для этого комплекс необходимых условий в группе и на улице во время прогулки, в семье;

• продолжать совершенствовать культуру движений, технику их выполнения;

• способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки; развивать качество навыков и качество движений;

• совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе, перестроениях, лазанье и ползание, бросание и ловля мяча, метание в цель, соотнесение движений друг с другом в более сложных упражнениях и играх, точное выполнение упражнения и движения в разном темпе и ритме с сохранением равновесия, координации и ориентации в пространстве (Безопасность, Социализация, Познание, Музыка);

• совершенствовать технику выполнения основных движений, спортивных упражнений (Безопасность, Социализация, Познание);

• продолжать учить самостоятельно играть в разнообразные подвижные игры, организовывать игры-соревнования, оказывать детям помощь в комбинировании подвижных игр, придумывании новых, развивать творчество (Социализация, Коммуникация).

По развитию физических качеств:

• поддерживать самостоятельность детей в их развитии во всех видах двигательной деятельности (Безопасность, Социализация).

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

• углублять интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах (Познание, Социализация);

• воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на олимпиадах (Социализация);

• продолжать обучать играм в городки, бадминтон, элементам баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса и др. (Познание, Социализация);

• продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность, выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самоконтроль, самооценку, уверенность в своих силах, двигательное творчество (Социализация, Коммуникация);

• поддерживать социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности; активно развивать их средствами данной деятельности (Социализация, Познание).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.