КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи психолого-педагогической работы
Коммуникация 3—4 года По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, в том числе: • слышать речь взрослого, обращённую к группе детей; Решение задач психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Коммуникация» осуществляется в ходе реализации всех образовательных областей программы. • адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами; • эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать своё поведение; • участвовать в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур (умывание, гигиена приёма пищи), игр; • распознавать контрастные эмоции собеседника (плачет — смеётся), адекватно реагировать на них действием или словом (надо пожалеть, погладить, обнять); • здороваться при входе в группу с воспитателем и детьми, говорить «спасибо» при выходе из-за стола, при выражении благодарности за помощь. По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе: • отвечать на вопросы и задавать их в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что делает? Во что одет? Какого цвета одежда? и т. п.); • участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх-четырёх предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях; • воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его); • правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении; • обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт названий предметов быта непосредственного окружения (посуды, мебели), предметов личного пользования (одежда, гигиенические принадлежности, игрушки), названий объектов природы и их действий, в процессе самообслуживания (одевание на прогулку, подготовка к дневному сну, уборка игрушек), совместных игр и др.; • правильно пользоваться общеречевыми навыками: ритмом и темпом речи, речевым дыханием, интонацией. 4—5 лет По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, в том числе: • рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приёма пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены); • проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, делиться впечатлениями о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности); • проявлять желание и умение отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; • осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику; • ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов; • использовать в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; • посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать конфликтов и разрешать их в случае возникновения; • испытывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности. По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе: • в ситуациях речевого общения рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, предметах, картинах, вызывающих эмоциональный отклик, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приёма пищи и пользования столовыми приборами, пользования предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце), пользе процедуры закаливания; • самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра; • задавать вопросы причинно-следственного характера (Почему? Зачем?) по прочитанному произведению; • использовать в речи сложноподчинённые предложения; • выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям; • чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; • обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования), обследовательских действий (погладить, сжать, намочить, разрезать, насыпать и т. д.), характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, платье и юбка, стул и кресло и др.). 5—6 лет По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, в том числе: • строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности; • проявлять интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривать о них со взрослыми и сверстниками. По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе: • активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; • анализировать простые трёхзвуковые слова, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; • использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию; • обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт: — отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенках цвета), размере, пространственном расположении, способах использования и изменения предмета, родо-видовых отношениях объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков; — употребления названий обследовательских действий; — рассказов об участии в экспериментировании; — комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки; — обобщающих слов, синонимов, антонимов, оттенков значений слов, многозначных слов; — названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношения людей к профессиональной деятельности; —названий страны, города (села), символов государства и др.; • отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением; • использовать форму прямой и косвенной речи в общении, при пересказе литературных текстов; • правильно использовать сложные случаи грамматики; • чисто произносить все звуки родного языка; • оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребёнка о нравственных качествах людей, об их эмоциональных состояниях; • использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию. 6—7 лет По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе: • задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; • проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; • высказывать предположения, давать советы; • активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и с учётом мотивов поступков, его переживаний; • адекватно использовать в речи названия нравственных качеств человека; • рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа; • использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; • составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества; • свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символов своей страны, города (села), объектов природы, профессий и социальных явлений; • составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований); • употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; • осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой; • использовать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни); • использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.; • оценивать своё поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в том числе названия нравственных качеств человека; • использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве); • адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия; • планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развёртывания сюжета и организации игровой обстановки.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |