КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексный анализ оборота розничной торговли. 2 страница
5.1. Оценка эффективности текущих затрат. (Занятия 29). 1. Провести анализ издержек обращения потребительского общества по общему уровню. Таблица 15 Издержки обращения потребительского общества. (суммы в тыс. руб.)
2. Оценить структуру издержек обращения потребительского общества по элементам затрат.
Таблица 16 Структура издержек обращения потребительского общества по элементам затрат. (суммы в тыс. руб.)
Данные для анализа отражены в форме № 5 «приложение к бухгалтерскому балансу» в разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности». 3. Провести анализ динамики издержек обращения потребительского общества по статьям Используйте материалы бухгалтерской отчетности форма №4 «Отчет об издержках обращения» (по отраслям деятельности). Таблицу составьте самостоятельно. Целесообразно при разработке таблицы сгруппировать статьи издержек на две макрогруппы: постоянные расходы и переменные расходы. При этом необходимо учесть особенности анализа каждой из групп: постоянные издержки анализируются по сумме; переменные – по уровню. При анализе динамики издержек обращения по статьям за ряд лет оценку следует проводить по уровню, определяя размер и темп изменения уровня расходов, выявляя причины негативных явлений. 4. Провести анализ структуры издержек обращения по статьям за отчетный год, выявив изменение доли статей издержек по сравнению с прошлым годом. Установить причины этих изменений. 5. Исчислить влияние отдельных факторов на изменение уровня издержек обращения потребительского общества в отчетном году (в зависимости от имеющейся информации). 6. Провести анализ эффективности текущих затрат. Расчеты оформить в таблице 17. Оцените необходимые соотношения, выявив тип интенсивного развития в процессе осуществления текущих затрат потребительского общества.
Таблица 17 Показатели эффективности текущих затрат потребительского общества. (суммы в тыс. руб.)
5.2. Написание текстовых выводов и поиск путей экономии издержек обращения и роста прибыли. (Занятие 30). Проверка выполненных заданий по практическим занятиям 27 – 30 на тему «Анализ издержек обращения».
6. Анализ доходов торговой организации. (Занятия 31 – 32).
1. Провести анализ формирования доходов от торговых надбавок потребительского общества (см. таблицу 18). Таблица 18 Формирование доходов от торговых надбавок потребительского общества. (суммы в тыс. руб.)
В процессе анализа необходимо: а) оценить изменение уровня доходов от торговых надбавок в отчетном году по сравнению с предшествующим; б) рассчитать какие факторы повлияли на изменение суммы доходов от реализации потребительского общества. 2. Провести анализ структуры валовых доходов потребительского общества, используя информацию бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» и расшифровку к ней. 3.Провести анализ формирования доходов, предназначенных на потребление и накопление (добавленной стоимости).
Таблица 19 Формирование доходов на потребление и накопление потребительского общества (суммы в тыс. руб.)
Исчислите факторы, повлиявшие на изменение суммы доходов, предназначенных на потребление и накопление.
4. Проведите анализ использования доходов на потребление и накопление.
Таблица 20 Динамика использования доходов на потребление и накопление (суммы в тыс. руб.)
6.1. Написание текстовых выводов и предложений по увеличению доходов. (Занятие 33). Проверка выполненных заданий по практическим занятиям 31 – 33 на тему «Анализ доходов торговой организации».
7. Анализ прибыли и рентабельности. (Занятие 34-36). 1. Провести анализ прибыли от реализации (см. таблицу 21).
Таблица 21 Прибыль от продаж и показатели её формирующие по потребительскому обществу. (суммы в тыс. руб.)
Исчислить и оценить факторы, влияющие на изменение суммы прибыли и рентабельности за отчетный год.
2. Провести анализ показателей рентабельности (см. таблицу 22). Исчислите факторы, повлиявшие на изменение ресурсорентабельности за отчетный год. Оцените нормальное соотношение интенсификации. Оцените увязку показателей эффективности. Выявите причины невыполнения отдельных соотношений.
Таблица 22 Динамика эффективности и рентабельности потребительского общества. (суммы в тыс. руб.)
7.1. Написание текстовых выводов и разработка путей увеличения прибыли и рентабельности потребительского общества. (Занятие 37). Проверка выполненных заданий по практическим занятиям 34 – 37 на тему «Анализ прибыли и рентабельности».
8. Планирование показателей развития деятельности торговой организации (Занятия 38-56).
При планировании экономических показателей, предусмотренных программой учебной практики (см. раздел 8) следует руководствоваться целями планирования конкретного показателя, а также целями торговой организации на предстоящий период. Расчеты планов необходимо проводить, используя многовариантные подходы, и имеющуюся в распоряжении руководителя практики экономическую информацию. Работа с программами «Microsoft Word» и «Microsoft Excel»
Во время учебной практики студенты пользуются программами «Microsoft Word» и «Microsoft Excel». Первая необходима для написания текста, формул и построения простых таблиц. Вторая программа – это широкомасштабная электронная таблица, с помощью которой студенты не будут тратить время на расчеты при анализе хозяйственной деятельности потребительского общества. Также в этих программах можно организовать графики, диаграммы, схемы и рисунки для более наглядного исследования работы предприятия.
Работа с программой «Microsoft Word»
Как создать таблицу в текстовом документе «Word». Для создания таблицы установите курсор в том месте документа, где она должна располагаться. Далее: 1. В строке меню выберите Таблица – Вставить – Таблица. 2. В появившемся диалоговом окне Вставка таблицы укажите, какое количество строк должно быть в таблице – поле Число строк, и какое количество столбцов – Число столбцов. 3. Нажмите ОК, и таблица в документе будет создана. Чтобы ввести данные в какую-либо из ячеек таблицы, щелкните в области этой ячейки мышкой, и внутри окажется текстовый курсор. Далее производите набор обычным образом. При этом если вводимый текст не будет помещаться в одну строку в ячейке, ячейка (и таблица в целом) будет увеличена автоматически. Последовательно переходить от одной ячейки к другой можно, нажимая на клавишу «Tab». Если же вам нужно попасть в какую-то определенную ячейку сразу, то щелкните по ней мышкой. Таблицу можно оформит вручную. Для этого следует выделить какой-либо фрагмент таблицы или всю ее целиком, а затем щелкнуть по выделению правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт, соответствующий вашим намерениям (Границы и заливка, Выравнивание в ячейке и т.д.). Можно выбрать автоматическое оформление таблицы. Для этого нужно выделить всю таблицу и выбрать Таблица – Автоформат таблицы. В результате на экране появится окно, в котором вы сможете выбрать одно из нескольких десятков возможных оформлений таблиц. Чтобы объединить две или более расположенных рядом ячеек, нужно их выделить, а затем в строке меню выбрать Таблица – Объединить ячейки. В Word можно и, наоборот, - разбить одну ячейку на несколько. Для этого нужно выделить «расчленяемую» ячейку и в строке меню выбрать Таблица – Разбить ячейки. После этого появится диалоговое окно, в котором нужно будет указать. Как и на сколько частей вы хотите разбить ячейку. В любой ячейке таблицы можно изменить направление текста. Для этого следует выделить эту ячейку (или ячейки), щелкнуть по выделению правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать Направление текста, в котором вы щелчком мыши по образцу сможете выбрать нужную ориентацию текста.
Как вставить сноску в текстовом документе «Word». Как пользоваться сносками. Сноска состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. Ограничений на длину и оформление текста сноски нет. Сноски делятся на обычные и концевые. При печати документа обычные сноски располагаются в конце каждой страницы, а концевые – либо в конце документа, либо в конце каждого раздела. Как правило, обычные сноски служат для подробных комментариев к поясняемому месту текста, а концевые – для ссылок на источники. Чтобы увидеть текст сноски при просмотре документа на экране, задержите указатель мыши над знаком сноски в документе. Текст сноски появится над знаком сноски. Если не появился. Значит, у вас отключены всплывающие подсказки: вызовите диалог Сервис – Параметры. Откройте вкладку Вид и установите флажок всплывающие подсказки. Чтобы создать сноску. Выберите Вставка – Ссылка – Сноска. В появившемся окне укажите тип сноски и параметры нумерации и нажмите кнопку Вставить. В режиме разметки вы попадете в область сносок – отделенную горизонтальной чертой область внизу страницы, в которой располагаются сноски с текущей страницы. Введите текст сноски и щелкните в области основного текста. В обычном режиме после вставки знака сноски в нижней части окна Word откроется вспомогательное окно. Введите текст сноски и нажмите кнопку Закрыть. Чтобы удалить сноску, выделите и удалите знак. Текст сноски при этом будет удален автоматически. При перемещении, копировании или удалении сносок нумерации оставшихся сносок пересчитывается заново. Можно сбрасывать нумерацию сносок в начале каждой страницы или каждого раздела: в диалоговом окне Сноски введите значение 1 в поле Начать с и нажмите кнопку Применить.
Как вставить в текст специальный символ. Чтобы вставить в текст какой-либо символ, например, какую-либо букву греческого алфавита, знак и т.п., нужно в меню выбрать Вставка – Символ. В результате на экране появится окно Символ, в котором вам следует найти нужный вам элемент и нажать кнопку Вставить.
Как создать и вставить в текстовый документ «Word» математическую формулу. Чтобы в текстовом документе создать математическую формулу (например, с дробью и т.д.), нужно выбрать Вставка – Объект, а затем в появившемся окне выбрать тип объекта Microsoft Equation 3.0 и нажать ОК. В результате на экране появится специальная панель, которая позволяет удобно создавать даже самые сложные математические формулы и быстро вводить математические знаки. Когда закончите вводить формулу – просто щелкните за ее пределами мышкой. И вы вернетесь в обычный режим работы с текстом.
Работа с программой «Microsoft Excel»
В центре окна программы «Excel» располагается рабочая область – табличное поле, в ячейках которого происходит непосредственный набор текста. Ввод данных и создание формул, а также размещение рисунков, таблиц и других объектов. Табличное поле разбито на ячейки стандартной ширины и высоты, параметры которых, впрочем, можно легко менять по ходу работы с документом. Строка формул – это специальная панель, содержащая адресное окошко и окно ввода и отображения информации. В ячейке на рабочем листе не всегда полностью отображается набранная информация, но в окне строки формул она всегда видна. Кроме простого изображения содержимого ячейки, строка формул служит и для прямого набора формул и ввода информации в выделенные ячейки. Для этого: 1. Выделите нужную ячейку для ввода информации или создания формулы. 2. Щелкните курсором в окошке строки формул и выполните необходимые действия – наберите данные или формулу. 3. Нажмите на клавишу «Enter» для закрепления ввода информации (при этом рамка маркера выделения ячейки, как правило, опустятся на ячейку ниже по столбцу). 4. Чтобы остаться на первоначальной ячейке после окончания ввода информации, используйте вместо клавиши «Enter» кнопку Ввод слева от окошка ввода на строке формул. Если строка формул не отображается в окне программы при ее запуске, то надо: 1. Открыть меню Вид на стоке меню. 2. В списке команд выбрать пункт Строка формул.
Как работать с адресным окошком на строке формул. Адресное окошко служит для отображения адреса выделенной ячейки или диапазона ячеек, а также для ручного ввода нужных адресов. При выделении группы ячеек, столбца или строки в адресном окошке отображается адрес только первой ячейки диапазона (верхней левой). Чтобы в окошке вручную набрать адрес как отдельной ячейки, так и строк, столбцов или диапазонов ячеек, поступаете так: 1. Щелкните курсором ввода текста в адресном окошке. 2. Наберите нужный адрес ячейки или диапазона ячеек (используя только английские буквы). 3. Закрепите введенный адрес клавишей «Enter». Формула – это некое выражение, с помощью которого выполняется вычисление к ячейке. Формула начинается со знака равенства (=), а потом следуют операнды и операторы. Операнд – это элементы вычисления (константы, функции и ссылки). Операторы – это знак или символ, определяющий тип вычисления в формуле над операндами. В «Excel» используются следующие операторы: математические, текстовые. Операторы сравнения и операторы ссылок. Константа – это невычисляемое (постоянное) значение. Например, число или текст. Функция – это заранее созданная формула, выполняющая вычисления по задаваемым значениям (аргументам). Действуя в определенном порядке. Функции бывают математические, финансовые, статистические и т.п. Ссылка – это адрес ячейки или диапазона ячеек на табличном поле, в которых содержатся значения. Чтобы создать простую формулу, надо: 1. Выделить ячейку, где будет находиться формула. 2. Ввести в данную ячейку знак «=». 3. Набрать нужное число, а затем знак действия (например, «-», «/», «+», «*»). 4. Затем ввести следующее число и при необходимости продолжить формулу. 5. В конец создания формулы нажать клавишу «Enter» (для перехода вниз по столбцу) или клавишу «Tab» (для перехода вправо по строке). Вычисления в формулах, с использованием ссылок на ячейки, происходит в определенном порядке. 1. Выделите ячейку, где будет находиться формула. 2. Введите в данную ячейку знак «=». 3. Затем введите адрес ячейки, содержащий нужные значения. 4. Вставьте в формулу оператор. 5. Повторите ввод операндов и операторов столько раз, сколько требуется согласно создаваемой формуле. 6. В конце создания формулы нажмите клавишу «Enter» или клавишу «Tab».
Как создать формулу массива. Массив – это несколько наборов значений, объединенных между собой общими вычислениями. Формула массива – это формула, в которой производится несколько вычислений над одним или несколькими наборами значений (аргументами массива), а затем вычисляется один или несколько результатов. Формула массива создается по тем же правилам. Что и обычная формула, только помещается в фигурные скобки и закрепляется сочетанием клавиш «Ctrl» + «Shift» + «Enter». Одна формула массива может, как правило, заменить собой несколько формул, расположенных на листе.
Работа с функциями. Функция состоит из следующих элементов: - знак равенства (=); - название функции, например, СУММ; - аргумент, который непосредственно зависит от выбранной функции и может состоять из чисел. Текста. Логических величин (например, ИСТИНА или ЛОЖЬ). Массивов, ссылок, формул и т.д. Каждая функция имеет свой синтаксис, который нужно неукоснительно соблюдать, иначе вычисления будут ошибочными. Необходимо также учитывать соответствие типов документов. Исполнение функции начинается с ввода имени функции. Далее открывается круглая скобка, указывается аргумент или несколько аргументов, разделяющиеся точками с запятыми, а затем следует закрывающая круглая скобка. В «Excel» существую математические, финансовые, статистические и т.п. функции. Имя функции можно вводить вручную с клавиатуры, а можно выбирать в окне «Мастер функций». Функция может выступать в качестве одного из аргументов для другой функции. В этом случае она будет называться вложенной функцией. В формулах можно использовать до семи уровней вложения функций. При работе со вложенными функциями появляется всплывающая подсказка аргумента, щелкнув на которую, можно открыть окно справки, помогающей разобраться с синтаксисом и аргументами. Чтобы вставить функцию, надо: 1. Выделить ячейку, где будет располагаться функция. 2. Открыть меню Вставка на строке меню. 3. В списке команд выбрать пункт Функция. 4. Или же вместо приведенных пунктов использовать сочетание клавиш «Shift» + «F3». 5. В окне Мастер функций в графе Категории открыть список и выбрать нужный тип функций. 6. В окошке Выберите функцию щелкнуть на название самой нужной функции. 7. Открыть окно Аргументы функции (для каждой функции собственного вида), в которое вводим нужные аргументы для вычисления. 8. Закрыть окно кнопкой ОК. 9. В выбранной ячейке, если аргументы введены правильно, отобразится результат вычисления функции.
Консолидация данных – это объединение значений из нескольких диапазонов данных. Например, суммирование доходов из разных таблиц. Подводить консолидацию данных в «Excel» можно разными способами. Самый понятный и доступный метод – создание формул, в которых содержатся ссылки на подобные ячейки в каждом диапазоне данных. При этом формулы, в которых содержатся ссылки на подобные ячейки, расположенные на нескольких листах, называются трехмерными формулами, а ссылки на диапазон, включающий более одного листа книги, соответственно трехмерными ссылками.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |