КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новозаветный образец
Исцеление в поместной церкви Три вещи, которые необходимо иметь в виду Здесь необходимо включить слова предупреждения для тех, кто хочет сделать молитву за больных неотъемлемой частью своего евангелизационного служения. Во-первых, основное внимание уделяйте вести о спасении. Никогда не переставайте говорить людям о том, что исцеление души намного важнее исцеления тела. Во-вторых, проповедуйте Христа, а не самого себя или ваши дела. Созидайте в слушателях веру в Иисуса Христа и в Божье Слово, а не веру в ваши сверхъестественные возможности. Убеждайте людей в том, чтобы они искали Спасителя больше, чем исцеления. В-третьих, не преувеличивайте свое служение и свои достижения. Коммерческим компаниям предъявляют обвинения за то, что они рекламируют вещи, которые не соответствуют истине. Это нечестно. Истинные исцеления, произошедшие в начале кампании, являются самой лучшей рекламой. Докажите, что Бог отвечает на молитву, и люди сами придут. "Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть" (Пс. 64:3).
"Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господа" (Иак. 5:14). Несмотря на то, что божественное исцеление является большой помощью в евангелизации, оно не должно затмевать собой основную цель евангелизационных кампаний. Молитва за больных однозначно является неотъемлемой частью служения поместной церкви. Наилучшим продолжением евангелизационной кампании, во время которой происходили божественные исцеления, была бы молитва церкви с такими же результатами, как и во время кампании. Люди, которые пришли к Иисусу Христу благодаря божественному исцелению, с радостью останутся в церкви, где молитва за больных является неотъемлемой частью служения. Есть два доказательства того факта, что Господь предназначил божественное исцеление быть частью служения Церкви: Его дары силы, которыми Он наделил Церковь, и указания к молитве за больных, которые мы находим в Послании Иакова. Дары Святого Духа даны как для созидания верующих, так и в качестве знамения для неверующих (1-е Кор. 12:7; 14:4, 5, 12, 22). В связи с тем, что связь между дарами Святого Духа и исцелением уже была рассмотрена, мы не будем повторяться. Однако необходимо иметь в виду тот факт, что дары были даны Церкви с определенной целью. Церковь должна их использовать. Бог будет прославлен и Его святое дело продвинется вперед, если мы будем соответствовать образцу, установленному для нашего примера.
Единственные указания, данные в Новом Завете для больного верующего, находятся в Послании Иакова (5:14-16): "Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соде- лал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках, и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться; много может усиленная молитва праведного". Во-первых, заметьте, что эти указания предназначены для верующих. "Болен ли кто из вас?" Дети всегда имеют права, которых не имеют чужие люди. Божьи дети могут со всей уверенностью надеяться на исцеление, которое Иисус назвал "хлебом у детей" (Марк. 7:27). Затем следует обратить внимание, что ответственность за то, чтобы призвать пресвитеров Церкви, лежит на верующих. "Пусть призовет пресвитеров..." Собрание верующих должно учитывать этот факт. Очень часто, когда заболевает кто-ни- будь из членов церкви, пастор об этом не знает. Потом этот же самый заболевший человек жалуется, что пастор его не навестил! В ранней Церкви такие термины как "пастор", "пресвитер" и "епископ" использовались без всяких различий. Кроме того, по всей видимости, в поместной церкви было больше одного пастора. Именно их должен был призывать верующий в случае болезни. "Помазавши его елеем..." Какое значение имеет елей? Какой тип масла нужно использовать? Должны ли мы считать помазание и молитву за больных таинством Церкви? Можно ли человека помазать вне церкви, например, дома у верующего? А. Гордон цитирует одного из патриархов ранней Церкви, Климента, который дает указания для посещения больных: "Вследствие этого, в посте и молитве делайте свое ходатайство, и не используя складные и красноречивые предложения, а с упованием, как люди, которые получили дар исцеления для славы Божьей"1. Помазание елеем имеет большое значение в связи с тем, что оно символизирует. Нельсон Парр объясняет это помазание следующим образом: "Елей (масло) является символом Святого Духа, и помазание елеем всегда означало поливание елеем людей, жертвенников или сосудов (Быт. 28:18; 31:13; Лев. 8:10-12; 1-я Цар. 16:13.) В этих местах из Писания мы можем увидеть, что помазание елеем было фактом посвящения и полной отдачи, который указывал на то, что помазанный человек полностью посвящал себя Богу. Кроме того, елей символизирует силу Святого Духа, которая оживляет наши смертные тела (Рим. 8: II)"2. Некоторые задаются вопросом, какое масло следует использовать. Греческое слово, употребленное в этом отрывке и в Евангелии от Марка (6:13), является словом, которым обычно называли оливковое масло. Именно это масло обычно используют церкви, которые практикуют помазание и молитву за больных. Однако я знаю много случаев, когда верующие использовали любой вид масла, который был под рукой, и получали ответ на молитвы, и больные исцелялись. Масло само по себе не имеет никакой целебной силы, и оно не используется в качестве лекарства. Оно просто символизирует Святой Дух, Который дал силу исцелять больных как Иисусу Христу, так и Его последователям. Мы получили помазание Святым Духом, как Иисус Христос в Евангелии от Луки (4:18), и мы помазываем символом этого же самого Духа тех, кто приходит к нам в поисках помощи. В качестве символа достаточно небольшое количество масла. Обычно служитель проливает только одну каплю масла на лоб человека, который нуждается в молитве. Некоторые делают знак креста, хотя для этого действия не существует никакой библейской основы, как не существует и никакого запрета. Возложение рук на больных в Библии упоминается несколько раз (Мтф. 8:15; Марк. 5:23; 6:5; 8:23; 16:18; Лук. 4:40; 13:13; Деян. 9:17.) Однако помазание больных елеем упоминается только два раза. В первый раз в Евангелии от Марка (6:13), где говорится об учениках Иисуса Христа, что они "изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли". Во второй раз оно упоминается в указаниях для больных в Послании Иакова (гл. 5). Это не означает, что в других случаях оно не практиковалось. Многие исследователи считают, что эти действия были настолько общепринятыми, что не было никакой необходимости оставлять для них подробные указания. По всей видимости, помазание елеем и молитва за больных были неотъемлемой частью служения учеников, и оно не ограничивалось домом верующих. Очень часто верующие просят помолиться за них во время служений. Возникает вопрос, является ли помазание больных елеем одним из таинств Церкви? Под словом "таинство" в данном случает следует понимать практику или обряд, установленный Господом, где видимые элементы используются в качестве символов получения духовного благословения. Мы считаем, что уже упомянутое место в Послании Иакова было вдохновлено Богом и в связи с этим соответствует описанным требованиям. Многие пятидесятнические церкви практикуют помазание и молитву за больных чаще, чем проводят хлебопреломление. В настоящее время есть немало церквей других деноминаций, которые отводят специальное время для молитвы за больных. Молитва за больных всегда должна сопровождаться духовным анализом со стороны больного. Болезни не всегда являются прямым результатом греха, однако всегда существует такая возможность. "И если он соделал грехи...", — говорит апостол. Он также увещевает нас признаваться в наших грехах друг перед другом и молиться за исцеление друг друга. Все это содействует духовному созиданию. Болезнь — это проклятие. Исцеление — это благословение. Я не помню, чтобы я получил благословение или радость от таблеток или уколов, однако я получал огромную радость и духовное благословение, когда со мной происходило мгновенное исцеление. От осознания того, что Бог находится рядом, что Он — реален и обладает сегодня такой же силой, что Он меня любит настолько, чтобы коснуться меня и дать мне таким образом освобождение и исцеление, — душа моя переполняется великой радостью! Для большинства миссионеров молитва за больных является неотъемлемой частью их служения на всех собраниях. Это привлекает в церковь большее количество людей, чем любая другая часть служения. Люди приходят в церковь и узнают о Благой Вести. Всегда нужно подчеркивать, что исцеление души намного важнее, чем исцеление плоти. Сначала необходимо сделать все возможное, чтобы человек верой принял Иисуса Христа своим Спасителем, а потом помолиться за его исцеление. Я лично видел, как таким образом приходят к Спасителю толпы людей. Человек приходит на служение, потому что его друг или сосед засвидетельствовал ему о том, что сам лично получил исцеление, или о том, что наблюдал, как другие люди получали исцеление. Итак, многие люди приходят в церковь, чтобы получить исцеление. Они присутствуют на служении, слушают Благую Весть и принимают Иисуса Христа в сердце. Они просят, чтобы за них помолились, и получают исцеление. Затем они выходят на улицу и говорят о том, что Иисус сделал для них, заинтересовывая своим свидетельством других людей. И так этот процесс повторяется. Люди тянутся к Иисусу Христу, потому что Он восполняет все их нужды. Библия говорит: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил. 4:19). Здесь, вне всякого сомнения, подразумеваются и физические нужды. Служение исцеления в церкви необходимо проводить с большим благоговением. Ведь исцеляет именно сила Святого Божьего Духа. Ее присутствие должно вызывать глубокий трепет и благоговение. Отсутствие трепетного отношения само по себе не принесет добра, а особенно когда мы призываем Божью силу, чтобы дать освобождение и исцеление кому-либо из братьев или сестер во Христе, кто болеет и страдает. Очень важно, чтобы тот, кто молится за больных, чувствовал сострадание (сопереживал). Поставьте себя на место того, кто страдает. Тот, кто является "Целителем", чувствовал огромное сострадание по отношению к больному человечеству. Если мы желаем довести Его дело до конца, мы должны иметь такое же сострадание. Только когда мы тронуты чужим горем и страданием, мы молимся усиленно. Обратите внимание на то, что "много может усиленная молитва праведного". Кроме того, очень важно, чтобы те, кто получает исцеление, имели возможность свидетельствовать. Для остальных братьев и сестер церкви будет великим благословением услышать, как Бог ответил на молитву. Это также укрепляет веру всех верующих. Созидание — это библейский принцип! Я наблюдал многие евангелизационные кампании, где было такое огромное количество людей, что просто невозможно было молиться за всех больных индивидуально. Свободное время использовалось для того, чтобы укрепить веру людей в Божье Слово. После общей молитвы, которая была направлена на исцеление всех больных одновременно, людей воодушевляли принять свое исцеление по вере. По мере того как люди убеждались в своем исцелении, их приглашали подняться на сцену, чтобы они рассказали о том, что с ними произошло. Иногда свидетельства длились более одного часа, несмотря на то, что все рассказывали о своем исцелении очень кратко. Очередь тех, кто хочет рассказать об исцелении, вдохновляет намного больше, чем очередь больных людей! Если мы на самом деле желаем, чтобы наша церковь была известна в связи с молитвами за больных, а также в связи с чудесными результатами этих молитв, то мы должны быть очень осторожными в отношении наших побуждений. Что нами движет? Желаем ли мы превозносить Бога и распространять Его дело, или за всем этим стоят личные амбиции и желание прославиться самим? Иногда кажется, что мы ищем не сверхъестественного, а зрелищного. Бог вынужден был отставить в сторону многих из своих служителей, которые вначале были благословенными мужами, а потом, в связи с ложными побуждениями, они перестали служить Божьему делу. Мы должны держаться должного направления. Павел в последовательности, которую ему открыл Бог, ставит апостолов, пророков и учителей впереди чудес и даров исцеления (1-е Кор. 12:28). Некоторые пасторы подвергали суровой критике членов своей церкви за то, что они проделывали длинный путь, чтобы только доехать до какого-нибудь благовестника для того, чтобы он помолился за их исцеление. Если мы проповедуем Божье Слово об исцелении и отводим молитве за больных должное место в церкви, то у больных не будет необходимости ездить в другие места в поисках исцеления. Если же мы небрежно относимся к нашим обязанностям в этом деле, то в этом случае нуждающиеся не виноваты и не заслуживают нашей критики, если они вынуждены ехать далеко в поисках исцеления. Отрывок из книги Стэнли Хортона "Во всей истине" ("Into All Truth") как нельзя лучше подходит для завершения этой главы: "Мы видим в Писании, что исцелять сегодня, вне всякого сомнения, является желанием и целью Бога. Это — Его обетование, и оно соответствует Его природе; это является неотъемлемой частью служения Иисуса Христа и, кроме того, это является неотъемлемой частью служения Духа Святого. И наконец, это — жизненно важное, постоянное служение Церкви. Оно настолько связано со спасением, что отрицать возможность исцеления — значит отрицать силу Спасителя. Служение исцеления настолько тесно связано с миссионерским служением, что отрицать его — значит потерять одно из самых эффективных средств для распространения дела Христова в мире, переполненном страданиями. Оно настолько тесно связано с духовной жизнью поместной церкви, что отрицать его — значит высказываться в пользу безжизненной, традиционной церковной организации, вместо того чтобы высказываться в пользу живой церкви, полной Духа и управляемой Духом, какой она и должна быть"4. Пусть Господь поможет вашей церкви стать такой, какой она должна быть!
"...но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей" (2-я Пар. 16:12).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |