КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Врачи и лекарства
Министерство торговли Соединенных Штатов Америки указывает на то, что в 1973 году американцы потратили более 41 миллиарда долларов на медицинское обслуживание и лекарства1. Эта астрономическая сумма показывает, что люди отчаянно ищут здоровья. Большинство из тех, кто ищет здоровья, прибегают к помощи врачей и лекарств. Кажется немного странным, что Библия хранит молчание в отношении этого вопроса. Слово "лекарства", и в единственном, и во множественном числе, упоминается всего лишь четыре раза во всей Библии. Слово "врач", и в единственном, и во множественном числе, упоминается только 12 раз. С другой стороны, слова "исцеление" и "здоровье" упоминаются десятки раз. Нуждается ли человек, который верит в то, что Иисус Христос является божественным Врачом, в услугах врача или применении лекарств? Какую позицию мы должны занять по отношению к врачам и лекарствам? Ясное понимание этого важного вопроса поможет нам избежать совершения радикальных поступков, которые воспрепятствовали некоторым людям принять Благую Весть о божественном исцелении. Хочется еще раз напомнить о том, что Бог хочет, чтобы Его дети были физически здоровыми. Он желает, чтобы мы "здравствовали и преуспевали во всем" (3-е Иоан. гл. 2) так же, как преуспевает наша душа. Кроме того, мы должны всегда помнить, что наши тела были "предназначены" для здоровья, а не для болезней. Если какая-то часть тела пострадала, соответствующие элементы торопятся ей на помощь, чтобы начать процесс восстановления и исцеления. Именно так нас сотворил Бог, и очевидно Его желание того, чтобы мы наслаждались хорошим здоровьем. Любой врач, который задумается над этим вопросом, вынужден будет согласиться с тем, что он сам не может исцелять. Никакая операция или лекарства сами по себе не могут принести здоровье. Хирург или врач могут удалить зараженные места тела, побороть инфекцию, улучшить физическое состояние, посоветовать, что благотворно влияет на здоровье, но, если организм противится лечению, выздоровления не произойдет. Один врач сказал: "Мы лишь перевязываем раны... но исцеляет только Бог". Если Бог хочет, чтобы мы были здоровы, тогда врачи, которые делают все возможное, чтобы вернуть нам здоровье или сохранить его, сотрудничают с волей Бога. Из этого можно сделать два вывода: 1) если врачи выполняют волю Бога, стараясь поддерживать в людях здоровье, и если они искренни и скрупулезны в своей работе, то они могут принести большое благословение человечеству; 2) врач, который является христианином и находится в постоянном общении с божественным Врачом, может стать еще большим благословением. Мы должны уважать этих людей, преданных своему делу, вместо того чтобы их критиковать. Есть некоторые вещи, которые мы должны сделать сами, однако есть и то, что может сделать только Бог. Представьте, что вы обнаружили клеща на вашей руке, который пытается забраться под кожу. Вы будете созывать всю церковь, чтобы она помолилась за вашу руку? Нет! Вы сами избавитесь от этого клеща! Господь похвалил доброго самарянина, приложившего к ране елей и вино и перевязавшего раны человека, которого ограбили и избили разбойники. Бог, обращаясь к "пастырям Израиля", обвиняет их в том, что они живут за счет своего стада. Кроме того, Он сказал им: "Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и поране- ной не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью" (Иез. 34:4). Иисус Христос, Добрый Пастырь, заботится о благосостоянии Своей паствы, и Его помощники, пасторы, должны следовать Его примеру. Те, кто желают предстать перед Богом в наилучшей физической форме, чтобы быть использованными в Его деле, должны принимать необходимые меры предосторожности для сохранения и поддержания своего здоровья. Те, кто изучал особенности человеческого организма в течение многих лет, являются наиболее квалифицированными людьми, чтобы посоветовать необходимые меры по отношению к своему здоровью. Бог продиктовал израильтянам строгие законы, когда они находились в пути по направлению к земле обетованной. Им были даны также законы в отношении прокаженных, которых нужно было отделять от стана. Эти законы в отношении прокаженных были даны задолго до того, как ученые обнаружили необходимость принятия такой меры. Священники были обязаны осматривать больных и соблюдать карантин (Лев. гл. 14 и 15). И в Книге Деяний Апостолов, и в Евангелии, названном его именем, Лука повествует о многих случаях чудесного исцеления как в служении Иисуса, так и в служении апостолов Петра и Павла. Сам Лука был назван "врачом возлюбленным" (Кол. 4:14), однако мы не располагаем данными о том, продолжал ли он быть практикующим врачом после того, как стал последователем Господа Иисуса Христа. Он описал болезнь отца Публия на острове Мелите, используя медицинскую терминологию, однако исцеление он целиком и полностью приписал молитвенной силе Павла (Деян. 28:8, 9). Иисус Христос сурово осуждал религиозное лицемерие, однако мы не находим ни одного упоминания о том, чтобы Он осуждал врачей или тех, кто обращается к ним в поисках исцеления. Иисус исцелил некоторых людей, которые не смогли обрести здоровье за счет медицины. Евангелие от Луки следующим образом описывает один из таких случаев: "И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержавши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось" (Лук. 8:43, 44). Несмотря на то, что Господь никогда не осуждал врачей, Он не отправил ни одного больного искать их помощи. В этом не было нужды, потому что Он имел и имеет "всю власть на небе и на земле". Изучение исцелений нашего Господа Иисуса Христа, которые были документально зафиксированы (было много исцелений, о которых не было написано), доказывает тот факт, что Он исцелил много болезней и недугов, которые по сегодняшний день считаются неизлечимыми. Некоторые люди высказывают мнение о том, что, несмотря на то, что Иисус исцелял, находясь на земле, сейчас Он дает человеку необходимую мудрость, чтобы бороться с болезнями, и сам Он вмешивается в болезни в редких случаях. В связи с этим, по их мнению, мы должны использовать средства, которые Бог усмотрел для нас. Мы благодарим Бога за большие достижения, которые произошли в медицине за последние годы, в результате чего человечество избавилось от многих страданий. Однако средства не всегда являются Божьим благословением! Если диагноз поставлен неправильно, средства могут нанести вред или даже послужить причиной смерти. Много лет назад мой отец работал в одной аптеке в Калифорнии. Он обнаружил, что лекарства, которые помогают организму справиться с одной болезнью, могут ослабить сопротивляемость организма в отношении других недугов. В результате этого мы обнаружили, что люди, которые используют лекарства постоянно, все больше и больше зависят от них. Некоторые врачи не скрывают этого факта и вынуждены согласиться с тем, что такие случаи далеко не редки. Один хирург-христианин описывает некоторые проблемы, с которыми сталкиваются врачи, следующим образом: "Мы постоянно вынуждены сталкиваться с новыми ситуациями в области заболеваний. Как только нам удается найти средство для лечения какой-нибудь известной болезни, тут же возникает ее новая разновидность... В то время как физические заболевания все больше и больше подчиняются терапевтическому лечению, количество психических и духовных заболеваний возрастает. Терапевтические методы лечения способствуют возникновению своей собственной группы болезней, которые известны как ятрогенные болезни (вызванные самими врачами). Некоторые лекарства разрушают здоровье, вызывая тем самым "болезненное здоровье", как, например, в случае излишнего использования успокоительных лекарств (транквилизаторов). Иногда в попытках избавиться от одного недуга мы вызываем болезнь намного серьезнее, чем та, от которой мы избавились"2. Из вышесказанного можно сделать вывод, что сами врачи нуждаются в наших молитвах, пока они борются с такого рода трудностями. Итак, мы можем задать вопрос: "Какую цель преследует профессия врача?". Один врач, представляя свой доклад перед Ассоциацией американских врачей, сказал: "Мне надоело производить здоровых балбесов, здоровых идиотов, здоровых преступников". Мы должны признать, что болезни человека подразделяются на два вида: болезни тела и болезни духа. Если мы не будем заботиться о духовных нуждах человека, то какая польза обществу от того, что люди являются физически здоровыми, но духовно больными? Психоаналитики и психиатры приходят к заключению, что многие виды неврозов у взрослых людей обусловлены тем, что они пережили в детстве. Однако обнаружить происхождение или причину, вызывающую невроз, — это одно, а найти способ избавиться от него — это совсем другое. Именно здесь нужна духовная помощь. Бог — единственный, кто может освободить от чувства вины, а затем наполнить такой радостью и ощущением победы, что происходит полное освобождение от депрессии и страхов. Лекарства самого по себе недостаточно. Внутреннее исцеление, исцеление души, имеет наибольшее значение для внешнего, физического здоровья, которое предусмотрел для нас Бог. Жизнь Христа в нас должна благоприятно влиять на все наше состояние, душу и тело. Многие из самых известных исследователей божественного исцеления подчеркивают эту важную истину. Как есть шарлатаны, колдуны и экстрасенсы, которые дискредитируют профессию врача, так есть и те, кто называет себя "служителями Евангелия", превратившие в бизнес служение об исцелении и использующие его в своих личных интересах и для своей собственной славы. Одна статья, написанная О. Армстронгом, опубликованная в июне 1971 года в журнале "Ридерс Дайджест", предостерегает против таких людей. Статья называется "Остерегайтесь платных знахарей ". К сожалению, и в настоящее время есть люди, которые не соблюдают христианскую этику и ведут себя нечестно. Это, конечно, не означает, что истинное, подлинное не существует. Тот факт, что существует ложное, является доказательством того, что существует истинное. Если Бог использует какого-то человека в плодотворном служении божественного исцеления, то этот человек никогда не должен хвалиться собою. Всегда нужно превозносить Христа. Всякое служение, в котором не превозносится Иисус Христос, не является богодухновенным. Иисус Христос, а не божественное исцеление, должен быть центральной темой всякой проповеди. Павел был свидетелем многих чудес исцеления, однако он сказал: "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса" (2-е Кор. 4:5). Иисус Христос — наш Целитель. Разве честно брать деньги за то, что сделал другой? Военачальник Нееман думал заплатить много денег за исцеление своего тела и готов был это сделать. Но пророк Елисей отказался от какого-либо вознаграждения за чудо, которое сотворил Бог. В Книге Деяний Апостолов, в девятнадцатой главе, мы читаем об особых чудесах, которые Господь сотворил через апостола Павла: "Так-что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19:12). Этот стих послужил основой для практики использования "чудотворных", или "помазанных, платков". По всей видимости, Павел не мог лично навестить многих больных, которые искали его помощи. Поэтому он посылал что-то из своих личных вещей, например, платок, который нужно было возложить на больного, как если бы Павел возложил на него руки, если бы присутствовал там лично. Елисей также использовал этот метод, когда послал своего слугу со своим посохом, чтобы положить его на ребенка сонамитянки (4-я Цар. 4:29). Независимо от того, что мы думаем в отношении помазанных платков, в случае с Павлом это давало хороший результат. Многие люди сегодня свидетельствуют о том, что получили исцеление в аналогичной форме. Пастор и церковь молились над платком, который предварительно был помазан маслом, а затем посылали его больному. Там, где есть искренняя вера, происходят истинные исцеления. Этот метод был сильно дискредитирован по вине тех, кто начал на нем "делать деньги". В некоторых случаях различные "помазанные" предметы стали использовать в качестве амулетов или талисманов, которые можно купить. Это — мерзость в глазах Бога и полностью противоречит Его святому Евангелию. Он нас учит, что то, что мы получаем даром, даром должны и отдавать. Апостол Петр сказал парализованному: "Что имею, то даю тебе" (Деян. 3:6). Один из немногих случаев, когда в Библии упоминается врач, был случай с царем Асой. Об этом повествуется следующим образом: "И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего" (2-я Пар. 16:12, 13). Аса был хорошим царем и верно служил Богу, но под конец его царствования один пророк осудил его за то, что он заключил союз с языческим царем. Аса так разгневался, что повелел бросить пророка в темницу. Когда он серьезно заболел, то, наверно, ему было стыдно взыскивать Бога ввиду того, как плохо он поступил с Божьим пророком, и он решил обратиться к врачам. Мы не знаем, насколько компетентными были врачи в ту эпоху. Некоторые считают, что это были лекари или колдуны, которые очень слабо разбирались в медицине. Но, так или иначе, осуждение было предназначено не для врачей, а для Асы за то, что он отвернулся от Бога. Кроме того, в этом библейском тексте можно увидеть намек на то, что если бы он возложил свою веру на Бога, то был бы исцелен. Должны ли верующие в Иисуса Христа использовать лекарства? Этот вопрос волнует многих хороших служителей Господа. Пользовался ли Иисус какими-либо средствами, чтобы творить чудеса? В повествовании одного случая мы видим, что Он помазал глаза одного слепого от рождения брением и повелел ему пойти в купальню умыться. После того как слепой очень точно выполнил указания Господа, он прозрел! В случае с косноязычным глухим Иисус использовал слюну, которой Он помазал его язык (Иоан. 9:6; Марк. 7:33). Пласт смокв был приложен к нарыву Езекии, который был при смерти (4-я Цар. 20:7). Нееману было велено окунуться семь раз в водах реки Иордан, чтобы исцелиться от проказы (4-я Цар. 5:14). Ни в одном из этих случаев не говорится, что предписанные методы обладали какой-либо целебной силой. По-видимому, они были просто символами и использовались для того, чтобы испытать повиновение больных Божьему Слову. Во всех случаях именно Божья сила исцелила больных. Говорит ли это о том, что верующему человеку следует избавиться от всех своих лекарств после того, как за него помолились? Здесь необходимо предостеречь от неверного решения, которое может усугубить ситуацию. Нужно вам принимать лекарство или нет, зависит от того, как вы себя будете чувствовать после молитвы. Конечно, решение перестать принимать лекарство не должно основываться на предположении или совете друга, который хочет нам помочь. Решение должно быть основано на реальных фактах. Должен ли человек, который был исцелен, возвращаться к врачу, чтобы обследоваться? Иисус, в период Своего земного служения, не осуждал диагностов тех дней. Десятерых прокаженных, которые просили Его о помиловании, Он отправил к священнику. "Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам" (Лук. 17:14). Некоторые люди в наше время, желая проявить свою веру, совершают ошибку и утверждают, что они исцелены, тогда как на самом деле это не так. Это не вера, а предположение. Заявление, принятое Генеральным советом Ассамблей Божьих, утверждает, что "люди, получавшие исцеление в библейские времена, не давали свидетельства об исцелении до тех пор, пока исцеление не достигалось с помощью божественной силы". В любом случае именно сам больной должен решать, переставать ли ему принимать лекарства. Если вы дадите ему такой совет, вас могут обвинить в том, что вы занимаетесь лечением, не имея на это никакого права. А. Симпсон дал следующее свидетельство на эту тему: "Я не вижу никакой проблемы в вопросе использования лекарств... Нет никакой пользы в том, чтобы переставать пользоваться лекарствами, если у человека нет истинной веры в Христа. А когда человек действительно отдает свое здоровье в руки Христа и верит, что Господь позаботится о нем, то, как правило, он не захочет вмешательства других рук, а также не будет считать необходимым использование каких-либо других средств. Когда люди обладают истинной верой в сверхъестественную помощь Иисуса Христа, им не хочется пользоваться лекарствами"3. Это — свидетельство человека, который зависел от лекарств в течение более чем двадцати лет, а потом обратился к Иисусу Христу и наполнился Его жизнью настолько, что счел использование лекарств абсолютно лишним. Иногда гражданские (светские) законы могут нас заставить обратиться за медицинской помощью для членов нашей семьи. В этих случаях мы не должны забывать о том, что Библия нас учит, чтобы мы подчинялись установленным законам. Это не свидетельствует об отсутствии веры — мы просто исполняем законы, подавая, таким образом, хороший пример нашего уважения по отношению к власти неверующим. Бывает так, что мы полностью уповаем на Господа, однако наши дети могут не разделять той же веры и обижаться на то, что мы навязываем (по их мнению) им нашу веру. Вырастив пятерых детей в странах нашего миссионерского служения и оказавшись свидетелем того, как Бог неоднократно исцелял их от различных болезней, мне очень приятно констатировать, что все они твердо верят, что Господь — их Целитель. Здесь нужно также упомянуть врачей-миссионеров. Эти преданные своему делу люди сделали очень многое для того, чтобы сломать барьеры предрассудков и создать благоприятное отношение к Евангелию. Многие люди обратились ко Христу благодаря свидетельствам жертвенного служения докторов и Медсестер. Кроме того, можно добавить, что жизнь многих миссионеров была спасена в больницах благодаря врачам-миссионерам. Однако если посмотреть реальности в глаза, придется признать, что во многих случаях количество вложенных денег и привлеченных к этому труду людей не оправдывают полученных результатов. Когда врач-миссионер возвращает здоровье человеку, который был тяжело болен, то этот человек думает: "Лекарство этого иностранца очень сильнодействующее". Но когда другой человек, также тяжело больной, выздоравливает благодаря усиленной молитве веры кого-либо из Божьих служителей, то он подумает: "Бог этого иностранца — могущественный!". Какой из этих двух результатов больше соответствует нашим целям? Врачи и лекарства могут быть хорошими, но божественный Врач, который нас сотворил с самого начала, намного превосходит всех и вся. Он является специалистом по всем болезням. Он всегда присутствует, всегда находится в нашем распоряжении, когда мы в Нем нуждаемся. Он имеет власть, чтобы производить само исцеление, а не просто способствовать протеканию оздоровительных процессов в нашем теле. Для Него нет ничего невозможного!
"По плодам их узнаете их" (Мтф. 7:20).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |