Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценности




Миссия

Видение

Одна из главных актуальных проблем российского страхового бизнеса – отсутствие четкой стратегии у большинства страховых компаний. В современных условиях жесткой конкуренции вряд ли можно рассчитывать на серьезный успех, хаотично двигаясь на рынке. Для того чтобы принимать решения, «как идти», необходимо знать, «куда идти». Причем это важно знать не только топ-менеджеру, но и сотруднику – менеджеру, специалисту, секретарю. Поэтому отправной точкой стратегического управления является видение страховой компании.

В широком смысле видение – это идеальный образ будущего компании, ее главная долгосрочная цель. Видение позволяет сфокусировать усилия компании на достижение ее основной цели, которой подчинены все другие цели.

Вот так, например, сформулировано видение страхового бизнеса финансовой корпорации «УРАЛСИБ»: «Страховой бизнес ФК «УРАЛСИБ» эффективно работает во всех отраслях страхования, продвигая на рынок страховые продукты и связанные с ними услуги, отвечающие потребностям корпоративных клиентов и населения на уровне европейских стандартов. Страховая группа является частью корпорации, реализует общекорпоративные бизнес-модели и развивает кросс-продажи с другими бизнесами корпорации. На основе единства целей, стандартов и корпоративного кодекса поведения страховой бизнес объединяет группу специализированных страховых компаний».

При разработке видения менеджеры компании должны определить следующее: как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании, вооружает менеджмент и персонал ясной сфокусированной целью долгосрочного развития.

На основе видения компании формируется и другой важный компонент ключевой идеологии компании – миссия. В широком смысле слова это понятие означает констатацию философии и предназначения, смысла существования организации. В узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования компании, в котором проявляется ее отличие от других.

Если видение обращено внутрь компании, то есть к менеджменту и персоналу, то миссия обращена к рынку и клиентам. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие от подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть написаны определенные характеристики организации, прежде всего – ее целевые ориентиры, которые отражают то, на решение каких задач направлена деятельность компании, и то, к чему она стремится в своей деятельности в долгосрочной перспективе. Важным составляющим этой формулировки должна быть также сфера деятельности организации, воссоздающая то, какой продукт компания предлагает покупателям, и то, на каком рынке она осуществляет его реализацию. И наконец, последнее, что важно для составления миссии, – это возможности и способы осуществления деятельности компании: то, в чем ее сила, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии компания выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

Например, миссия финансовой корпорации «УРАЛСИБ» (она закреплена в нашем корпоративном кодексе) состоит в том, чтобы «быть устойчивым лидером в ключевых секторах финансового рынка России, предоставляя клиентам полный спектр первоклассных финансовых услуг, оправдывая и превосходя их ожидания, с целью приумножения капитала клиентов, увеличения стоимости корпорации и доходов акционеров».

Но для чего же все-таки формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет компания, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации и представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия содействует формированию единения внутри компании и созданию корпоративного духа. Вместе с видением она делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации – в результате персонал как бы ориентирует свои действия в едином направлении. Миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с компанией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности. Помимо этого, она способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы деятельности компании.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией. Ведь, наряду с видением, она является базой для установления других целей, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования. Миссия обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования компании, а также расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивации.

Тем не менее миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать компании – она просто задает основные ее направления движения и расположение к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Очень важно, чтобы миссия была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития компании.

Ответив на вопросы, куда мы идем (видение) и для чего мы существуем (миссия), необходимо определить, что для нас важно. Ответ на этот вопрос дают ценности.

Ключевые ценности – это основные этические и идеологические нормы, которые персонал разделяет и которым руководствуется в повседневной деятельности. Ценности компании могут быть как формализованными так и не формализованными, но в любом случае в организации они существуют.

Возможна ситуация, когда формализованные и официально провозглашенные ценности не соответствуют реальным действиям в компании. Формальные и неформальные ценности сосуществуют как бы рядом, параллельно, что, безусловно, не способствует формированию целостной единой корпоративной культуры. Двойные стандарты негативно отражаются на деятельности страховой компании.

В финансовой корпорации «УРАЛСИБ» разработан кодекс корпоративной этики, в котором отражены миссия, видение, ценности корпорации, которыми руководствуются сотрудники в повседневной деятельности. Основными группами ценностей являются клиенты, сотрудники и акционеры.

Ценности должны выдержать проверку временем. После того как они разработаны, следует задать себе вопрос по поводу каждой из ценностей: если обстоятельства изменятся или мир будет каким-либо образом наказывать нас за эту ценность, будем ли мы ее придерживаться? Однако ценности, разработанные только на бумаге, не работают. В компании необходимо внедрять систему мер по трансляции и развитию ценностей, чтобы они разделялись персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.