Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональные состояния. 1. Как называется временное состояние сознания и настроения, включающее в себя субъективное отношение к явлению и механизм оценки действительности?




Семинар 2

Тест 1

1. Как называется временное состояние сознания и настроения, включающее в себя субъективное отношение к явлению и механизм оценки действительности?

a) Психическое свойство;

b) Психический процесс;

c) Психическое состояние;

d) Эмоция.

2. Какова структура состояния во времени?

a) Неизменна;

b) Относительно постоянна;

c) Динамична;

d) Постоянна в течение дня.

3. Какое психическое состояние является наиболее адекватным ситуации?

a) Отражающее только настоящий момент времени;

b) Центрированное на прошлых переживаниях;

c) Несколько забегающее вперед;

d) Несколько отстающее от наличной ситуации.

4. Каких характеристик психического состояния не существует?

a) Общих;

b) Межвидовых;

c) Видовых;

d) Индивидуальных.

5. К каким психологическим состояниям относится настроение?

a) Временным;

b) Доминирующим;

c) Полярным;

d) Актуальным.

6. Какая функция психического состояния обеспечивает уравновешенность человека с социальной и предметной средой?

a) Регулятивная функция;

b) Формирующая функция;

c) Функция дифференциации;

d) Функция отражения.

7. Каково значение интегрирующей функции психических состояний?

a) Способствует устойчивой взаимосвязи психических процессов и психических свойств, формированию единства психического, его целостности;

b) Определяет величину, частоту, устойчивость и другие параметры связей психических состояний с психическими процессами и свойствами;

c) Способствует образованию более или менее устойчивых свойств личности;

d) Объединяет другие функции.

8. Возможно ли абсолютно точное повторение уже исчезнувшего психического состояния?

a) Нет;

b) Да;

c) Лишь некоторые, наиболее простые состояния;

d) Лишь наиболее сложные состояния.

9. Что отражают тензионные характеристики психических состояний?

a) Тонус или ресурс сил;

b) Продолжительность и стойкость состояния;

c) Определенный уровень напряжения;

d) Степень активации.

10. Когда чаще всего наблюдается возникновение отрицательных психических состояний у подростков?

a) В конце учебной недели;

b) В начале учебной недели;

c) Постоянно;

d) На выходных.

 


Вопросы к семинару Литература
1. Общая характеристика эмоциональных состояний Основная: 1. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова.- СПб: Издательство «Питер», 2000. - 512 с. Дополнительная: 1. Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростков // Психол. журнал №1, 1998. 2. Гриценко В.В. Эмоциональное состояние русских вынужденных мигрантов // Психологический журнал №4, 2000, с.22-31.
  Положительные эмоциональные состояния Основная: 1. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с. Дополнительная: 1. Юдашина Н. И. Счастье как событие в жизни человека // Мир психологии №4, 2000, с.80-86.
  Состояние тревоги 1. Астапов B.M. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал №5, 1992. 2. Князева Т.С., Пашина А.Х. Связь тревожности и эмоционального фона с особенностями восприятия музыки // Психологический журнал №2, 2001, с.123-135. 3. Нестеренко А.И. и соавторы. Прогноз тревожности у студенток на основании их типологических различий // Психологический журнал №6, 2003, с.37-46.
  Состояние страха 1.Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000.- 512 с. 2. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с.
  Состояние паники 1. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 512 с. 2. Моляко В.А. Особенности проявления паники в условиях экологического бедствия (на примере Чернобыльской атомной катастрофы) // Психологический журнал №2, 1992.
  Состояние агрессии 1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336 с. (Серия «Мастера психологии»). 2 Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р., Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии, 2002, № 1.
8. Синдром эмоционального выгорания Основная: 1 Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал, 2001, № 1, с.90-101. 2. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии №2, 2005, с.96-104. 3. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психол. журнал №3, 2002, с.85-95. Дополнительная: 1.Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, 1994, № 6.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.