Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дата поступления в стационар: 05.10.2006

Агафонова Марина Анатольевна

Психический статус

 

 

Клинический диагноз:

Основное заболевание: легкая умственная отсталость с психопатизацией.

 

 

Ижевск 2006

 

 

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф. и. о. Агафонова Марина Анатольевна

Возраст: 14 лет

Пол: женский

Национальность: русская

Семейное положение: не замужем

Домашний адрес: г. Ижевск, ул. К. Либкнехта, 17

Родители: воспитывается в школе-интернате № 75, 7 класс

Курация с 19.10.2006

 

Первичный осмотр.

Поступает повторно, раньше неоднократно лечилась стационарно в детском отделении РКПБ, последняя госпитализация с 01.08.06. воспитывается в школе-интернате №75. в интернате конфликтна, не успокаивается, агрессивна, бросается на одноклассников с ножницами, кидает в них стулья, нецензурно бранится. Доставлена скорой медицинской помощью.

Психический статус.

В кабинет пришла самостоятельно по просьбе куратора. Походка обычная. Сидит на краю стула, ссутулившись. Дистанцию с медперсоналом соблюдает. Держится взволновано, не выражает интереса к беседе. Мимика скудная, жестикуляция практически отсутствует. В одежде опрятена. Голос?????. Тембр звучный, темп речи меняется в течение разговора. Артикуляции, дикция хорошая. Словарный запас скудный. выражения штампованные, словарь однообразный, ориентирован на обиходные понятия. Грамматический строй речи правильный.

В разговоре общий смысл улавливает. Нить разговора не теряет. Предложения короткие, обрывочные. К беседе равнодушена, стремится уйти. Свободно ориентируется в собственной личности, времени, окружающей обстановке. Называет своё имя, фамилию, отчество, дату рождения. Знает, где находится, почему его поместили в стационар. Чётко говорит сегодняшнее число, месяц, год. Ранее изменений сознания не наблюдалось.

Правильно воспринимает изображения маски горя, радости, смеха. Различает животных, предметы обихода, геометрические фигуры.

Жалоб на снижение памяти не предъявляет. Память на слова: из 10 слов через 3 минуты вспоминает 6, через 3 часа –4, на следующий день – ни одного. Помнит сюжет детских сказок, в состоянии пересказать их основное содержание. Запас школьных знаний недостаточен. не помнит, что такое Ока, Дон, Днепр, Волга, Енисей. Говорит, что никогда не изучала этого в школе. События собственной жизни излагает в правильной последовательности. Узнаёт врачей по белым халатам, знает лечащего врача, соседей по палате, курирующих студентов.

Внимание больной привлечь легко, но активное, целенаправленное внимание держится недолго. Легко отвлекается на посторонние темы. Реакция на внезапный раздражитель возникает мгновенно, затем с трудом возвращается к прежней теме. Легко переключается с одного на другое. Внимание в основном направлено на бытовые темы, окружающий мир. При счёте по Крепелину вскоре после начала счёта появляются ошибки и замедляется темп счёта:100-93-83-73-63. Дни недели перечисляет в обратном порядке правильно, но в медленном темпе.

Таблицу умножения практически не знает (4х7=18). Хорошо умножает на 5. Знает принцип сложения, вычитания, умножения, деления столбиком. Арифметические операции производит с грубыми ошибками. Знания из жизни поверхностные, кругозор узкий. Читать не любит. Не знает элементарных понятий из физики, геометрии и других наук. Например, затрудняется сказать, что такое медиана, электрон, о чём 2 закон Ньютона, где проходит Экватор. Считает, что Южном полюсе тепло. Переносный смысл понимает с трудом. Например: белая ворона - не такая ворона. Не может оценить метафоры: золотые руки - хорошие руки. Стал шёлковый, значит помылся. Пословицы и поговорки понимает буквально: «На воре и шапка горит», значит, шапку на нём видно. «Яблоко от яблони недалеко падает»- яблоко падает под яблоню.

Сложные вопросы понимает с трудом, на простые отвечает сразу. На картинках с нелепостями правильно отмечает ошибки художника. При рассмотрении картинки Бидструпа «Заседатели», говорит, что заседатели поссорились. По картинке «Насвинячили» говорит, что семья гуляет на природе.

По методике сравнения понятий объясняет различия не всегда верно:

Озеро большое, а река маленькая.

Овца одна, а стада много.

Обобщает известные ей слова: щука, карась, сазан, окунь, пескарь- это рыбы. Не знает, что Ока, Дон, Днепр-это реки, а радость, печаль, гнев, раскаяние-это эмоции. Не знает, что такое синонимы, антонимы, омонимы, омографы. После объяснения подбирают схожие слова: идти–ходить, фуражка-шляпа. Не различает такие понятия, как ключ - водоисточник и ключ для замка. Противоположные по смыслу слова подбирает путем прибавления приставки не -:

высокий - невысокий

здоровье - нездоровье

яркий – неяркий.

Объясняет смысл каждой пары слов при изменении в них звуковых ударений: кружки – они круглые, а кружки – из них пьют. Среди однородных понятий не может исключить лишнее: молоток – гвоздь – клещи – топор – долото.

Лишнее-долото
К своей болезни относится не критически. Фантазировать не умеет. Может по деталям животного (лапы, хвост, уши) домыслить, что изображена собака. Непроизвольно возникающих идей, как – бы навязанных извне не замечала.

Мечтает о простых, примитивных вещах – чтобы был мир, вкусная еда, всегда водились деньги… Дальнейшие планы – неопределенные. Отношения в коллективе: со всеми агрессивна, если что-то не по ней, может демонстративно уйти с урока, нецензурно выразиться в адрес учителя (при попытке педагога призвать ее к дисциплине) или одноклассников. Физическую работу не любит. Настроение переменчивое, эмоционально несдержанна. Увлечения, хобби не имеет. В свободное время гуляет, слушает музыку. При проведении тестов на внушаемость, например: напишите любую цифру, какую хотите, хоть 25 – пишет «25».

Нарисуйте, что хотите, хоть человека, в общем, что хотите – рисует человека.

Напишите фамилию писателя, какого хотите, хоть Пушкина – пишет «Пушкин».

Почерк с сильным наклоном, буквы одинаковые, низкие, узкие. Пишет с сильным нажимом.

Характерные черты:

По характеру легкомысленна, несдержанна, агрессивна. К труду отношение негативное. К знаниям не стремится. Личность безвольная, слабохарактерная, хотя сама она так не считает.

 

На основании представленной клиники можно выделить следующие СИНДРОМЫ:

1) Синдром эмоционально – волевых расстройств, проявляется скудной мимикой, практически полным отсутствием жестикуляции. Равнодушием к беседе. Легко поддаётся чужому влиянию. Личность безвольная, слабохарактерная. Ни с кем не дружит. Эмоционально несдержанна.

2) Психопатоподобный синдром, проявляется эмоциональными вспышками по малейшему поводу, но гнев и ругань могут сменяться слезами, агрессия к другим – нанесением самоповреждений. Настроение часто меняется, что ведет к неусидчивости, несобранности, отвлекаемости. Совершенно невыдержена, вскипает при малейших замечаниях или противодействии, крайне болезненно реагирует на эмоциональное отвержение и любые стрессы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регуляция состояний | Преамбула. Деформации педагогов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.