Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возраст 3 – 5 лет




ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Социальная cитуация развития Ребёнок и взрослый (общественный, обобщённый). Ребёнок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальная форма, с которой ребёнок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, существующих в мире взрослых людей.
Ведущий вид деятельности Сюжетно-ролевая игра, через которую ребёнок осваивает всю систему человеческих взаимоотношений
Новообразования 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. 2. Возникновение первичных этических инстанций.
Познавательные процессы Восприятие Восприятие непроизвольное. В коре головного мозга преобладает возбуждение над торможением. Дети непоседливы, не способны к самостоятельному волевому усилию. Интенсивно осваиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина и соотнесение предметов с этими эталонами). Процессы ощущения и восприятия преобладают в познании мира.
Внимание Внимание непроизвольное, неустойчивое и вызывается внешне привлекательными предметами. Внимание более устойчиво, если активно (при слушании сказки, кукольном театре, при активном действии детей).
Мышление Совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения.
Воображение В первой половине дошкольного детства у ребёнка преобладает репродуктивное воображение, заключающееся в механическом воспроизведении полученных впечатлений в виде образов.
Память Память непроизвольная, непосредственная, пластичная (недолгая).
Развитие речи Речь с недостатками. У каждого ребёнка развивается индивидуально.
Развитие общения Общение со взрослыми внеситуативно-познавательное. Общение ребёнка со сверстниками приводит к возникновению образа другого человека и параллельно – образа самого себя (по М.И. Лисиной). На протяжение 3-го и 4-го года сверстник остаётся для ребёнка прежде всего участником совместной предметной деятельности, при этом его индивидуальные черты остаются невидимыми для партнёра. В 4 – 5 лет сверстник рассматривается как равное существо, с которым можно себя сравнивать.
Развитие личности Формирование самосознания.
Кризис 3 лет. Проявления. «Семизвездие симптомов кризиса»: упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, оценивание взрослых, деспотизм. Причина. Психологическое отделение от близкого взрослого.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста велика роль педагога в организации внимания и деятельности. Должна быть продумана каждая минута, использованы игровые методы обучения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.