Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эти вопросы помогают понять, насколько сформирован у ребенка об раз его Я-физического




Беседа проводится индивидуально с каждым из детей обследуемой группы и состоит из нескольких этапов (частей), на каждом из которых решаются свои диагностические цели.

Цель: изучение уровня и характера оценки, сформированности образа "Я", степени осознания своих особенностей.

Содержание и ход беседы.

1. Вначале психолог (воспитатель) просит ребенка рассказать о себе все, что знает. То есть ребенку предоставляется возможность высказать о себе все, что он уже достаточно хорошо осознает. Затем взрослый задает вопросы (помимо нижеозначенных могут быть дополнительные вопросы- подсказки). Здесь приведены вопросы, обращенные к мальчику (если беседа проводится с девочкой, то вопросы надо переформулировать):

- Опиши свою внешность.

- Как ты думаешь - ты красивый? - Почему ты так считаешь? - Кто еще считает тебя красивым?

- Ты сильный, ловкий? - Как бы ты хотел выглядеть?

- На кого ты хотел бы быть похожим?

- А какой ты человек - хороший или плохой? - Почему ты так думаешь? - За что тебя можно назвать хорошим? - Кто еще считает тебя хорошим (плохим) человеком? - Почему он так считает? - А каким человеком ты хотел бы стать? (Я-идеальное).

Приведенные выше вопросы направлены на определение особенностей осознания ребенком своих личностных качеств.

- Назови все, что ты умеешь делать. - Чему бы ты хотел еще научиться? (Я-деятельностное ребенка). - Что бы ты еще хотел про себя рассказать?

2. Другая часть беседы направлена на изучение представлений ребенка о себе как друге (подруге):

- Скажи, пожалуйста, у тебя есть друг (подруга)? - Как ты думаешь, он считает тебя хорошим другом? - Почему ты так считаешь? Что ему в тебе нравится? - А бывает, что вы ссоритесь? - Почему это происходит? 16 - Кто чаще бывает виноват в ссоре - ты или он? - Каким другом ты бы хотел стать?

3. Чтобы выявить особенности представлений ребенка о себе как о мальчике (девочке), сыне (дочке), можно провести беседу по следующим вопросам:

- Скажи, пожалуйста, кто ты - мальчик или девочка? - Откуда ты знаешь это? - Чем мальчик отличается от девочки?

Ребенок может называть внешние признаки и особенности полоролевого поведения. Если он не может сказать сам, то исследователь продолжает ставить вопросы:

- По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик? - Чем чаще всего занимаются мальчики, мужчины? - Как ведут себя мальчики в отличие от девочек? - Как ведут себя мальчики по отношению к девочкам? - Каким мужчиной ты хотел бы стать? - Кто ты маме, папе, бабушке с дедушкой? - Расскажи, какой ты сын? - Тебе приятно быть сыном? Почему? - Тебе нравится быть внуком? Почему? - Мама (папа, бабушка) считает тебя хорошим сыном? - Почему ты так думаешь? - Каким бы ты хотел стать сыном (внуком)?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.