Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Притчи, легенды, истории, афоризмы. 2 страница




Ответ. Восточный эзотеризм, разделяющий время существования человечества на четыре основных эпохи (Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век и Железный век), указывает, что каждый из этих периодов может быть охарактеризован преобладанием какой-либо из четырех каст. Названия этих каст следующие: брамины (мудрецы), кшатрии (воины), вайшью (землевладельцы, торговцы), шудры (слуги, рабы). Каждая из перечисленных каст обладает определенным психологическим складом и чертами характера, слагающими их главное духовное качество: ­уравновешенную мудрость браминов, благородство и бесстрашную доблесть кшатриев, практическую волю и здравый смысл вайшью и низменные, рабские инстинкты шудр. Поскольку каждая каста составляла правящую элиту и своеобразное психологическое лицо эпохи, то она собственным примером в значительной степени влияла на характер человеческих взаимоотношений во всех аспектах, от состояния нравов до состояния психоэнергоинформационного обмена. Чем менее вампирично проявляла себя данная каста, тем выше было качество духовно-психической энергии данного общества и тем меньше был распространен энергетический вампиризм. Энергия общества сберегалась в коллективном труде, поддерживающем устойчивые традиции совместной жизни. Первые две касты настолько хорошо справлялись с ролью психоэнергетического регулятора общества, что не допускали массовых проявлений вампиризма. Но последние две касты уже не могли обеспечить сравнительно бесконфликтного существования общества, в котором начались процессы дезинтеграции, хаоса и атомизации жизни. Энергетические потери жизни стали выражаться в разрушительных конфликтах, войнах, конкуренции, росте настроений недоброжелательства. Массовый человек становился все более вампирично настроенным по отношению к жизни и к другим людям.

Таким образом, процесс смены каст сопровождался ростом бессознательных, а в ряде случаев и сознательных проявлений энергетического вампиризма, связанных с увлечением большого числа людей черной магией и колдовством.

Вопрос 6. Каковы методы сохранения психоэнергетического потенциала и защиты от вампиризма в условиях смут, кризисов, войн и революций, участившихся в эпоху Кали-Юги (Железного Века)?

Ответ. Методы сохранения психоэнергетического потенциала и защиты от вампиризма в подобных условиях могут быть условно подразделены на внешние, связанные с наиболее правильной и защищенной линией поведения человека, и внутренние, выполняющие охранительную функцию в любой ситуации. Наиболее разрушительным и неэкономным способом поведения в подобные эпохи с психоэнергетической точки зрения является участие во всех "смутных" процессах в качестве управляемого человека толпы, "пушечного мяса", слепо бушующей черни. Подобный тип поведения растрачивает коллективную энергию нации и общества. Наиболее правильным и сберегающим силы способом реагирования на вызов, бросаемый самой атмосферой смуты, является либо принципиальное неучастие в бессмысленном конфликте (если это не позволяет сделать атмосферу в обществе несколько более мягкой), либо сознательное участие в событиях смуты с целью обуздания всех негативных тенденций данного времени (ярким историческим примером положительного участия является поведение Минина и Пожарского в событиях русской истории 1612 года).

Что касается внутренних, чисто психологических средств подобной защиты, они связаны с воспитанием у себя свойств терпения, выносливости, спокойного равновесия, неотождествления с агрессивной атмосферой времени, умения быть незаметным во всех смыслах этого слова, с духовной установкой на усиление молитвенно-медитативной практики и укрепление связи с Высшим. Такое поведение создает вокруг человека духовно-энергетический щит, охраняющий его от наиболее агрессивных и вампирических воздействий среды.

Поскольку основная психоэнергетическая характеристика Кали Юги состоит в ее опустошающе-хаотизирующем воздействии на человека, то есть в ее вампирических свойствах, выживать будут те люди, которые сумели себя максимально обезопасить от внешнего вампиризма, а также те, кто, подобно психологическим стайерам, способны бежать жизненный марафон спокойно, терпеливо и выносливо. Для этого они должны остановить в себе все ненужные психоэнергетические траты силы и начать накапливать высшую духовную энергию, которая поможет пережить приближающийся мировой кризис.

Вопрос 7. Можно ли считать рост вампиризма фактором, имеющим эсхатологическое объяснение?

Ответ. Хотя различные эзотерические учения не связывают воедино понятия вампиризма и эсхатологии, как учения о конце света, тем не менее внутренняя взаимообусловленность и взаимосвязь данных понятий очевидна. С определенной точки зрения вся мировая история есть процесс энергетического огрубления и опустошения человечества, сопровождаемый ростом всех видов вампиризма. Современная цивилизация, представляющая собой порождение человечества, поглощает всю силу и свободную энергию людей, точно так же, как порождение отдельного сознания - уродливая мысль - способна поглотить силу человеческого сознания. Конец истории, конец данного цикла развития человечества и существования планеты сопровождается истощением всех человеческих и природных ресурсов, энергии и сил. Об этом говорит учение Агни Йоги. С этой точки зрения современная цивилизация, как уже говорилось, напоминает больше песочные часы, в которых почти весь песок, сначала находившийся в верхней части, высыпался в нижнюю часть. Аура планеты пробита благодаря неправильным действиям и устремлениям ее мыслящей оболочки ­человечества, и вся содержащаяся в планетной психосфере энергия стремительно истощается наподобие озонового слоя, испаряющегося через озонные дыры, созданные цивилизацией. Потому конец света можно рассматривать как конец темной энергии человечества, в результате чего злые разрушительные силы и существа, превратившиеся в пустые бессильные оболочки и космические отбросы, будут отправлены в низшие сферы на переработку. А на планете грядет праздник света, который уже никогда не будет объят тьмой, и утвердится "новое небо и новая земля", где право на проявление будет иметь лишь светлая духовная энергия.

Так называемый "конец света" с точки зрения эзотеризма более правильно определить как "конец тьмы". В основе эсхатологических процессов лежат сильнейшие механизмы, представляющие собой божественную тайну, непостижимую для человеческого ума. Тем не менее, некоторые моменты эсхатологии, связанные с энергетическим истощением всех обреченных явлений мира и увеличением вампиризма, вполне доступны человеческому сознанию. Так, основная стратегия сил света в их последней битве с силами тьмы состоит в изоляции последних от высших энергий, что ведет к усилению энергорастратных конвульсий, росту вампиризма и тенденций самопожирания у сил тьмы. Постепенно под влиянием принявшего патологические формы психоэнергоинформационного обмена силы тьмы истощат свой потенциал и потерпят поражение в борьбе с силами света.

Притчи, легенды, истории, афоризмы.

Притча о людях, имеющих высокую цель (Идрис Шах. "Путь суфиев").

Имам аль-Газали приводит сказание из жизни Исы ибн Марьяма - Иисуса, сына Марии.

Однажды Иса увидел несколько человек, понуро сидевших на заборе вдоль дороги. Он спросил: "О чем скорбите?" Они ответили: "Страх перед адом сделал нас такими".

Он пошел дальше и увидел группу безутешных людей, сидевших в разных позах вдоль дороги. Он спросил: "О чем скорбите?" Они отвечали: "Жажда рая сделала нас такими"

Он продолжил путь, пока не встретил третью группу людей. Видно было, что они многое пережили, но их лица светились радостью.

Иса спросил их; "Что сделало вас такими?" Они ответили: "Дух Истины. Мы узрели Реальность, и это заставило нас забыть о меньших целях".

Иса сказал: "Это люди, которые достигают. В Судный День именно они предстанут перед Ликом Господа"

Видение Маркандеи. ("Мифы Древней Индии")

Маркандея, великий мудрец из рода Ангираса, странствовал по земле. Он скитался многие тысячи лет и посетил многие священные места омовений и обители отшельников, побывал во многих странах и городах, и сердце его радовалось благочестию и добродетелям брахманов и царей, горожан и земледельцев, чтущих священный закон и богов и соблюдающих предписанные Ведами обряды.

 

И сам Маркандея в течение многих тысяч лет предавался благочестивым размышлениям, совершал жертвоприношения и подвиги умерщвления плоти. В награду он пожелал узнать тайну сотворения вселенной.

Едва он помыслил об этом, как, сам того не заметив, очутился вдруг за пределами этого мира. В страхе и в отчаянии он увидел себя в глубокой тьме, и вокруг него в необозримую даль простирались только воды; и он оставил надежду на спасение.

Не было там ни солнца, ни луны и ни клочка земли, одни лишь воды. Но потом Маркандея увидел вдруг человека, который спал, возлежа на водах; его огромное тело светилось собственным светом и озаряло непроглядную тьму. Наполовину погруженное в воду, оно плавало в ней, подобное горе или облаку.

Маркандея узнал великого Вишну и, радостный, приблизился к нему. В это мгновение спящий приоткрыл рот и, вдохнув воздух, проглотил святого мудреца. И Маркандея опять очутился в зримом мире с его горами, лесами и реками, городами и селениями. И он решил, что все виденное им было сном.

Опять он странствовал по городам, и весям, и священным местам, и протекли еще тысячи лет, и он обошел вселенную и не мог найти ей конца. Но однажды снова привиделся ему удивительный сон.

Снова был он один в пустоте и безлюдье, небо над ним было покрыто мглою, а внизу простирались бескрайние водные пространства. Но потом Маркандея увидел маленького мальчика, спящего на ветви баньянового дерева. Ослепительное сияние исходило от него, и Маркандея закрыл глаза руками, не в силах смотреть на божественное дитя.

"Я уже видел прежде этого мальчика, в этом нет сомнения",- подумал Маркандея и подошел ближе. Вдруг он услышал голос: "Не бойся, Маркандея, дитя мое! Ты можешь приблизиться ко мне".

"Кто ты, дерзкий, обратившийся без почтения к старцу, прожившему много тысяч лет и исполнявшему суровые обеты? - спросил разгневанный мудрец. - Даже Брахма воздает мне должные почести, именуя меня долговечным. Или ты ищешь гибели своей?"

Мальчик отвечал ему, улыбаясь: "Сын мой, я - древний Пуруша, твой прародитель. Я - Вишну-Нараяна, которому принадлежит эта вселенная, созданная мною и заключенная во мне. Сын Кашьяпы и Адити, избавивший мир от власти асура Бали,- лишь одно из моих воплощений. Много раз нисходил я на землю в разных обликах, чтобы спасти ее от зла. Рыба, спасшая Ману от потопа; Черепаха, что помогла богам добыть амриту из океана; Вепрь, извлекший землю из вод, Человеколев; Карлик; Парашурама, Рама; победивший Равану; Кришна - герой, избавивший землю от притеснений злого царя Касны; Будда, принесший на землю ложное учение, чтобы испытать благочестивых в истинной вере и отделить праведных от грешников,- все это мои аватары, мои нисхождения. Десятым моим воплощением на земле будет Калкин, - грядущий судия, который придет в час кончины вселенной.

Но не только эти воплощения, вся вселенная - солнце, луна и звезды, земля и море, страны света и годы - мое проявление, в них я создаю, сохраняю, уничтожаю самого себя. Я - Тримурти, единое божество в трех образах. Как Брахма - я создаю мир, как Вишну - храню его, как Шива ­его разрушаю.

Один год жизни смертных, о Маркандея,- это всего лишь день и ночь для богов. Двенадцать тысяч божественных лет, слагающихся из таких дней и ночей,- это один день жизни Брахмы, и в течение этого дня существует вселенная. Когда творец засыпает и наступает ночь Брахмы, вселенная гибнет. Ночь Брахмы длится столько же времени, сколько его день; когда

она минует и настает новый день, Брахма творит вселенную заново. О Маркандея, эта вселенная возникала и гибла не раз, и много раз она будет разрушаться и воссоздаваться снова. А жизнь Брахмы длится сто его лет.

День Брахмы, двенадцать тысяч божественных лет, составляют Махаюгу, Махаюга же - Великая юга - состоит из четырех юг - веков человечества. В начале творения наступает Критаюга, Золотой век, который длится четыре тысячи божественных лет. В эту югу люди рождаются добродетельными, на земле живут одни лишь праведные брахманы, неукоснительно соблюдающие закон, и священная корова Дхармы - Закона ­твердо стоит на всех четырех ногах. Потом наступает Третаюга, Серебряный век, который длится три тысячи божественных лет, а до него и после него проходит по триста божественных лет утренних и вечерних сумерек. В этот век добродетель на земле убавляется на одну треть, люди начинаю забывать о долге, и для поддержания дхармы вводится разделение на варны - сословия. В Третаюге Корова Закона стоит лишь на трех ногах. Двапараюга, Медный век, продолжается две тысячи божественных лет, и с ним смыкаются дважды по двести лет сумерек. Еще меньше становится добродетели в мире, колеблющемся между тьмой и светом, между злом и справедливостью. Люди, ослепленные дурными страстями, отвращаются от выполнения священного долга, и Корова Закона стоит на двух ногах. Наконец, наступает Калиюга, нынешний мрачный век, когда умножается безмерно порок на земле и в мире остается всего четверть дхармы. Оттого срок его краток - только тысяча божественных лет и дважды по сто лет сумерек. После него придет гибель погрязшего в грехе мира; страшный огонь, таящийся на дне океана, вырвется на поверхность и пожрет вселенную. А потом, когда минет ночь Брахмы, все начинается сначала.

Гибель вселенной и ее создание будут повторяться снова и снова в течение ста лет Брахмы. А когда исчезнет жизнь этого Брахмы, Господь сотворит нового Брахму, и все начнется сначала".

И Вишну сказал: "О Маркандея, от меня происходит все, что было, есть и будет. Повинуйся моим вечным законам и странствуй по вселенной, заключенный в моем теле Все боги. все святые и все живые существа пребывают во мне. Я - тот, кем проявляется мир, но чье волшебство проявления - майя - остается непроявленным и непостижимым" И он опять проглотил Маркандею.

И, оказавшись в знакомом мире, полном жизни, движения и света, Маркандея уже не знал, что же было сновидением, а что - явью. "Этот ли мир и я вместе с ним - лишь греза бога? - думал он.- Или та непроглядная тьма, где пребывает Нараяна, мне только приснилась?"

Сердце, п.219.

Много напряжения нужно, чтобы понять, насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве, потому приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Поистине темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм; неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л. - не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменения в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом.

 

Надземное, п.167.

Урусвати знает, что преследователи стремятся за Великими Учителями подобно пыли за всадником. Чрезвычайно поучительно наблюдать не только последователей Учителя, но и преследователей Его. Можно различить сущности, которые в ряде жизней упорно старались повредить добру, вносимому Учением.

Спросят - разве среди слоев Тонкого Мира такие преследователи добра не могут убедиться в тщетности своих мрачных усилий? Но их руководители не дремлют. Нужно понять древнейшее предание о демонах, закрывающих своими крыльями Свет от учеников. Поистине, и в низших слоях Тонкого Мира может происходить такое закрытие Света. Оно происходит и на Земле. Преследователи Учения Добра спешат вредить не только сознательно, они и невольно привлекаются к сильному магниту Учения, и тем яростнее безумствуют.

Примеры таких безумств можно наблюдать в веках. Разумные люди нередко спрашивали таких преследователей,- что заставляет их так свирепо и неуклонно поносить Учение, ненавистное им? Ответ был почти одинаков. Они утверждали, что не могут остановиться в своем поношении. Но такое устремление будет свидетельствовать об одержании.

Принято называть предателей Иудами, как символ одного из самых ярых предателей. Нужно посмотреть, не был ли Иуда и в прежних жизнях уже таким мрачным исполнителем зла? Нужно усмотреть, как в лучшие века Греции вползали ехидны предательства. Можно назвать их имена, но не полезно произносить слова, обозначающие лишь предательство. Нужно лишь твердо уяснить, что каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов.

Урусвати недавно видела, как пытался приблизиться темный иерофант, но наши огненные стрелы отбросили его, и рука его получила печать молнии

Надземное, п.285.

Урусвати знает, что опасность психических эпидемий возрастает. Явление это не особо неожиданно, ибо во всех Пуранах сказано, что в конце Кали-Юги люди будут безумствовать. Но очень опасно, что люди не признают такое состояние. Можно лечить больного, когда он не противится. Но даже самое сильное лекарство будет действовать извращенно, если больной не допускает его естественного воздействия.

Но как вы можете разъяснить народу, что глава его безумен? Как можете дать понять, что учителя безумны? Как можете уговорить народ, что нужно немедленно принять меры к оздоровлению? Притом меры медицинского ведома окажутся противоположны Нашим настояниям. Особенно это скажется в области психической. Люди до сих пор не признают одержание. Можно печатать груды книг об этом предмете, но трусливое сознание будет все-таки отрицать действительность. Можно показать много материализаций, но желающие отрицать найдут себе оправдание.

Конечно, такое смущение умов тоже отвечает концу Кали-Юги. Но опасно, что если безумие перейдет границы, то огненное очищение будет естественным исходом. Примеры прошлого красноречивы. Конечно, люди уже заговорили об Армагеддоне. Несколько лет тому назад они не желали и думать о близости решительных событий, но книги сделали свое дело. Даже некоторые отрицатели уже твердят об ужасах Армагеддона. Так пусть осведомление идет своим чередом.

Мы не настаиваем на источнике, пусть каждый поймет в сердце, откуда он был осведомлен. Большинство людей ненавидят носителей осведомления. Пусть они забудут, что Мы предупреждали, но пусть хотя бы помнят, что человечество безумствует. Мыслитель предупреждал: "Не впадите в безумие".

 

Надземное, п. 342.

Урусвати знает, как упорно борются силы хаоса. Противостояние им должно быть сознательным. Только этим качеством можно победить стихии, которыми пользуются силы злые. Так можно различать два течения: одно будет пространственно хаотичным, а другое будет хаотическим воздействием на слабую волю людей. Даже неплохие люди могут оказаться жертвами натиска хаоса.

Среди событий можно замечать такие, которые невозможно объяснить ничем, кроме хаоса. Слышали вы о девушке, которая может исцелять силою психической энергии. Против нее ведется натиск злых сил. Даже не совсем плохие врачи восстают, чтобы воспрепятствовать полезному подвигу. Таких примеров много в разных областях. При этом бросается в глаза, что восстают и люди, которые не несут никакого ущерба.

Можно удивляться, что, казалось бы, просвещенные люди не стыдятся себя запятнать, препятствуя самому полезному действию. Почему становятся они одичалыми и произносят позорные речи? Может быть, они одержимы? И это случается нередко. Но кроме того, может быть одурманивание волнами хаоса, и такое обстоятельство заслуживает научного наблюдения. Получается как бы временное затмение чувств, и люди могут примкнуть к самым позорным проявлениям, не замечая своих поступков. Со временем они стыдятся сами, но дело уже совершилось, и карма сложилась.

Спросят - справедливо ли, что люди ответственны за одурманивание хаосом? Но они могли противостоять ему, если их свободная воля на дозоре. Нельзя не винить людей, которые сами себя ослепляют и оправдывают свою небрежность. Так Мы должны отличать сознательных служителей тьмы от несознательных одурманенных шатунов. Они также служат тьме, и подчас даже вреднее самой тьмы. Нужно с научной стороны пояснить токи хаоса. Пусть об этом слышат самые различные люди. Ибо такие служения тьме происходят в разных сферах, как плотных, так и тонких.

Мыслитель всегда предупреждал о натиске хаоса.

 

Глава четвертая

Психология современного вампиризма.

Вопрос 1. Каким образом соотносятся различные проявления вампиризма (физический, эфирный, астральный, ментальный, духовные его разновидности) с тонкими структурами человека?

Ответ. На уровне физического тела главным видом вампиризма был классический, кровавый вампиризм, о котором свидетельствуют романы, посвященные похождениям графа Дракулы и другим многочисленным монстрам. Как подтверждают специальные исследования, подавляющее большинство авторов этих романов принадлежали к различного рода вампирическим орденам - закрытым обществам и тайным, преимущественно аристократическим клубам, члены которых считали, что поскольку в них самих течет голубая кровь, то они должны питаться исключительно изысканными жертвами. Если в прошлые века эти ордена были глубоко секретными образованиями, куда было всегда очень трудно попасть, то сейчас в XX веке они решили занять ключевое управляющее положение в обществе и для этого повели массовое наступление на общественное сознание - стали популяризировать кровавый вампиризм через многочисленные каналы средств массовой информации - и прежде всего, через литературу и кинопродукцию. Сегодня они преуспели в достижении своей цели - многие легальные сатанинские секты мира (согласно статистике в Америке к ним принадлежит 9 миллионов человек) почти открыто практикуют вампиризм, идя при этом на преступления.

Вампиров привлекает кровь - таинственная субстанция организма, согласно представлениям оккультных наук связанная со скрытыми силами души. Через употребление чужой крови они стремятся продлить свою жизнь, избавиться от болезней. Нет необходимости подробно говорить о разрушительной сущности подобного вампиризма не только для жертвы, но и самого вампира, которого ждет за его злодеяния ужасная кара.

Вампиризм на уровне эфирного тела проявляется в виде похищения жизненной силы человека, его энергетики, работоспособности, субстанции здоровья и жизнеспособности.

Вампиризм на уровне астрального тела проявляется как выкачивание эмоциональной силы человека, похищение его положительного настроения, самоощущения. Иногда вампир перехватывает какое-либо желание человека, ослабляет его устремление к определенной цели.

Вампиризм на уровне ментального тела проявляется как стремление похитить мыслительную энергию другого человека, вытянуть из него определенную информацию (не столь уж важно, делается ли это с помощью обычных житейских методов или благодаря телепатическому считыванию определенных мыслей), украсть те или иные творческие идеи (информационная разведка многих фирм, деятельность тайных спецслужб, производимая Америкой "скупка мозгов" по всему миру являются типичными примерами подобного вампиризма).

Вампиризм на уровне духовной триады (Манас-Буддхи-Атман) проявляется как некая попытка лишить человека души и способности к принятию самостоятельных волевых решений. Вампир выступает в этом случае как некий мистический соблазнитель, Мефистофель, дьявол, в свое время предлагавший Христу все сокровища мира за отказ от выполнения воли Отца и подчинение сатанинской воле.

Вопрос 2. Какие виды современного вампиризма существуют?

Ответ. Классификация различных видов современных вампиров может быть произведена по нескольким основаниям. С точки зрения того уровня (плана бытия), на котором осуществляется вампирический акт, можно говорить о вампирах физических ("кровавых"), эфирных, астральных, ментальных, и духовных. С точки зрения критерия воплощенности или развоплощенности вампиров, условно говоря, можно подразделить на два класса: а) вампиры воплощенные, то есть живущие в физическом теле и похищающие тонкую энергию жертвы, так сказать, не покидая этого мира; б) вампиры развоплощенные, то есть умершие, покинувшие этот физический мир, пребывающие в астральном мире и преследующие свою жертву оттуда. Таких вампиров различные традиции называли бесами, демонами, лярвами. При этом следует заметить, что сама жертва может находиться как в развоплощенном, так и в воплощенном состоянии. Следует назвать и еще один критерий для определения следующего класса вампиров, связанного со способом похищения силы. С этой точки зрения нужно говорить: а) о вампирах поведенческого склада, похищающих тонкую энергию жертвы средствами обычного поведения: провоцированием раздражения, грубостью, хитростью, постоянным вовлечением в свои проблемы, перекладыванием собственных обязанностей на чужие плечи; б) о вампирах экстрасенсорно-энергетического склада, похищающих тонкую энергию жертвы с помощью разнообразных оккультно-магических и экстрасенсорных методов: пристраивания к чужой ауре, пробития заградительной оболочки в ауре жертвы, внедрения в чужое биополе, создания так называемых астральных шнуров, телепатического считывания чужой информации.

Помимо приведенных критериев есть еще некоторые факторы и основания, по которым можно выделить следующие классы вампиров: а) критерии сознательности (исходя из него можно говорить о вампирах, похищающих чужую силу сознательно и целенаправленно, и о вампирах бессознательных, которые крадут не принадлежащую им энергию, не понимая того, что творят, по причине эмоциональной распущенности, невоспитанности, слепого эгоизма); б) критерий здоровья (исходя из него, следует говорить о вампирах, обладающих определенным уровнем физического здоровья и достаточным запасом собственных сил, но занимающихся своим черным ремеслом скорее по привычке или же в силу извращенной нравственно-психологической природы, и о вампирах, физически больных - лицах, обладающих слабым, "тусклым" аурическим излучением и нуждающихся в "подкачке" извне, в постоянной энергетической поддержке со стороны более здоровых людей. До тех пор пока подобные лица не излечены, они просто не могут не быть вампирами).

 

Вопрос 3. Какие психологические типы современного вампира можно выделить?

Ответ. Можно выделить четыре основных психологических типа современного вампира:

_ Вампир-жертва, занимающийся похищением чужой энергии не от хорошей жизни, а от слабости, беспомощности, болезней, неудач.

_ Вампир-палач, похищающий чужую силу сознательно и целенаправленно, убежденный в своей правоте - правоте сильного и получающий удовольствие от этого процесса.

_ Вампир смешанного типа, похищающий чужую силу, то как жертва, то как палач в зависимости от обстоятельств и от того, кто находится перед ним - человек сильнее или слабее его и пристраивающийся к другому с позиций силы или слабости бессознательно.

_ Вампир-манипулятор, похищающий чужую силу, и при этом меняющий роль палача или жертвы совершенно сознательно, искусно вовлекая человека в круг собственных проблем и забот.

Представитель каждого из перечисленных психологических типов вампира может похищать чужую энергию (вне зависимости от того, владеет ли он экстрасенсорно-магическими приемами или нет) либо одними поведенческими методами, либо благодаря оккультной практике, либо соединяя бытовое поведение и общение с. сознательным использованием специальных приемов.

Каждый из перечисленных психологических типов вампира подразделяется на многочисленные подтипы и подклассы. Вампир-жертва может быть: а) больным человеком, похищающим чужую силу по причине органической слабости и невозможности поддерживать себя самому; б) несчастным человеком, психологически и морально сломленным какими-либо слишком трудными для него внешними обстоятельствами; в) закомплексованным человеком, изнутри раздираемым тяжкими личностными конфликтами, у которого от большого количества неудач совершенно нет силы самостоятельно нести бремя собственной жизни; г) беспросветным пессимистом, у которого не хватает внутренних ресурсов, привычек, стереотипов поведения и сил действовать иначе, нежели жалуясь и выпрашивая поддержки; д) публичным мазохистом, получающим удовольствие от своего душевного эксгибиционизма.

Вампир-палач может быть: а) деловым эксплуататором, пьющим соки жизни у других людей исключительно из прагматических соображений и соображений выгоды, б) тираном, вампиризирующим людей в силу своего властолюбия и сильной эгоистической воли, не терпящим возражения и сопротивления: в) садистом, со сладострастием и применением насилия похищающим энергию своего собрата исключительно под влиянием своей извращенной душевной природы и патологических комплексов.

Вампир смешанного типа может быть: а) садо-мазохистом, пьющим чужую силу разными, порой совершенно противоположными способами, поскольку ему доставляет особое наслаждение подобная перемена ролей; 6) конформистом, меняющим способы похищения чужой силы в зависимости от конкретной ситуации и окружения, в которое он попадает и которое диктует ему четкие правила поведения по отношению к среде, другим группам и более слабым собратьям; в) циклотимиком, с регулярной периодичностью меняющим способы похищения чужой силы на прямо противоположные под воздействием внутренних циклов и перепадов настроений, установок и эмоциональных состояний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.