КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплины. Дисциплина «экономическая теория» относится к вариативной части учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б. 1 «гуманитарный
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
Дисциплина «Экономическая теория» относится к вариативной части учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Изучение дисциплины способствует формированию знаний об основных положениях и методах экономической науки и хозяйствования, о структуре экономики и основных тенденциях ее развития. При освоении содержания дисциплины «Экономическая теория» обучающиеся должны владеть знаниями о роли экономической сферы в жизнедеятельности общества; уметь анализировать социально-экономические проблемы общества и применять понятийно-категориальный аппарат, базовые законы и методы познания гуманитарных и социальных наук. Дисциплина «Экономическая теория» является основой для изучения дисциплин учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б.2 «Математического и естественнонаучного цикла» и дисциплин учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б.3 «Профессионального цикла» и способствует формированию профессиональных компетенций при изучении дисциплин «Статистика», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Инвестиционный анализ», «Корпоративные финансы», «Финансовые рынки и институты», «Бизнес-планирование».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность (ОК-8); - владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельности (ОК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: а) знать: - этапы становления экономики и ее превращение в рыночную и смешанную экономики; - механизм функционирования рыночного хозяйства: динамику спроса и предложения, эластичность, ценообразование, равновесие; - типы рыночных структур; - поведение потребителя и производителя; - предельные затраты и результаты; - функционирование факторных рынков; - роль государства в рыночной экономике; - макроэкономические модели равновесия; - циклический характер развития экономики; - закономерности развития переходной экономики; - развитие национальной экономики в условиях интернационализации мирохозяйственных связей. б) уметь: - находить и использовать статистические и фактические данные, необходимые для определения основных проблем экономики; - давать оценку экономическим событиям в стране и за ее пределами; - проводить ситуационный анализ результатов хозяйственной деятельности экономических агентов; - соотносить затраты и результаты производства на микро- и макро уровнях экономики, определять современную ценность будущих благ; - предвидеть положительные и отрицательные внешние эффекты хозяйственной деятельности; - находить эффективные организационно-управленческие решения; - самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.
в) владеть: - навыками анализа и оценки текущих событий в экономической сфере; - навыками сопоставления и сравнения экономических событий, их соответствия прогнозируемым моделям; - навыками определения возможного вектора развития в краткосрочном и долговременном периодах.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |