Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины. Дисциплина «экономическая теория» относится к вариативной части учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б. 1 «гуманитарный




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

 

Дисциплина «Экономическая теория» относится к вариативной части учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Изучение дисциплины способствует формированию знаний об основных положениях и методах экономической науки и хозяйствования, о структуре экономики и основных тенденциях ее развития. При освоении содержания дисциплины «Экономическая теория» обучающиеся должны владеть знаниями о роли экономической сферы в жизнедеятельности общества; уметь анализировать социально-экономические проблемы общества и применять понятийно-категориальный аппарат, базовые законы и методы познания гуманитарных и социальных наук.

Дисциплина «Экономическая теория» является основой для изучения дисциплин учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б.2 «Математического и естественнонаучного цикла» и дисциплин учебного цикла ООП ФГОС ВПО третьего поколения Б.3 «Профессионального цикла» и способствует формированию профессиональных компетенций при изучении дисциплин «Статистика», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Инвестиционный анализ», «Корпоративные финансы», «Финансовые рынки и институты», «Бизнес-планирование».

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность (ОК-8);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельности (ОК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

- этапы становления экономики и ее превращение в рыночную и смешанную экономики;

- механизм функционирования рыночного хозяйства: динамику спроса и предложения, эластичность, ценообразование, равновесие;

- типы рыночных структур;

- поведение потребителя и производителя;

- предельные затраты и результаты;

- функционирование факторных рынков;

- роль государства в рыночной экономике;

- макроэкономические модели равновесия;

- циклический характер развития экономики;

- закономерности развития переходной экономики;

- развитие национальной экономики в условиях интернационализации мирохозяйственных связей.

б) уметь:

- находить и использовать статистические и фактические данные, необходимые для определения основных проблем экономики;

- давать оценку экономическим событиям в стране и за ее пределами;

- проводить ситуационный анализ результатов хозяйственной деятельности экономических агентов;

- соотносить затраты и результаты производства на микро- и макро уровнях экономики, определять современную ценность будущих благ;

- предвидеть положительные и отрицательные внешние эффекты хозяйственной деятельности;

- находить эффективные организационно-управленческие решения;

- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.

 

в) владеть:

- навыками анализа и оценки текущих событий в экономической сфере;

- навыками сопоставления и сравнения экономических событий, их соответствия прогнозируемым моделям;

- навыками определения возможного вектора развития в краткосрочном и долговременном периодах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.