Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 4.2. Интернациональный фактор развития национальной экономики

Содержание темы

Мировое хозяйство и национальная экономика. Мировой рынок. Международные экономические отношения. Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики. Международные экономические отношения.

Интернационализация экономики и основные формы международных экономических отношений. Участие России в региональных интеграционных объединениях и в международных экономических организациях. Формирование открытой экономики.

Мировая торговля. Внешняя торговля и торговая политика. Специализация и сравнительные преимущества. Международная торговая политика. Свободная торговля и протекционизм. Платежный баланс.

Международное научно-техническое и производственное сотрудничество.

Международное движение капитала и его особенности в современных условиях.

Международное валютно-кредитное и финансовое сотрудничество.

Мировая валютная система и этапы ее развития. Валютный курс. Фиксированный и плавающий курсы валюты. Паритет покупательной способности. Конвертируемость валюты. Условия и меры обеспечения конвертируемости валют.

Международная миграция рабочей силы. Причины, формы и направления миграции рабочей силы.

 

 

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрено проведение занятий в следующих активных и интерактивных формах:

- по теме 1.2. проводится ролевая игра «Виды экономических систем»;

- изучение тем 2.2., 2.3., 2.5., 4.1. осуществляется с использованием «кейс-метода» (разбор конкретных ситуаций);

- по теме 3.2. проводится деловая игра «Сущность и формы кредита»;

- задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.

 

В процессе изучения дисциплины «Экономическая теория» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) - 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

 

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль   Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  Модуль 4  
  ИТОГО  

 

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

 

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
     
  Контрольная работа 0-5
  Тестирование 0-5
  Блиц-опрос по определениям 0-6
  Академическая активность 0-4
  Доклад на семинаре 0-2
  Подготовка реферата 0-5
  Курсовая работа 0-8

Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3.

Таблица 3

 

Распределение способов контроля по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 6, тестирование – 5, академическая активность – 4,
  Модуль 2 Контрольная работа – 5, блиц-опрос по определениям - 6, академическая активность – 2; доклад на семинаре – 2
  Модуль 3 Контрольная работа – 5, доклад на семинаре – 2, блиц-опрос по определениям – 6, академическая активность – 2
  Модуль 4 Контрольная работа – 5, подготовка реферата - 5, тестирование – 5, академическая активность – 2, курсовая работа - 8

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»;

70 – 89 баллов - «хорошо»;

60 – 69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.