КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Тема 4.2. Интернациональный фактор развития национальной экономики Содержание темы Мировое хозяйство и национальная экономика. Мировой рынок. Международные экономические отношения. Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики. Международные экономические отношения. Интернационализация экономики и основные формы международных экономических отношений. Участие России в региональных интеграционных объединениях и в международных экономических организациях. Формирование открытой экономики. Мировая торговля. Внешняя торговля и торговая политика. Специализация и сравнительные преимущества. Международная торговая политика. Свободная торговля и протекционизм. Платежный баланс. Международное научно-техническое и производственное сотрудничество. Международное движение капитала и его особенности в современных условиях. Международное валютно-кредитное и финансовое сотрудничество. Мировая валютная система и этапы ее развития. Валютный курс. Фиксированный и плавающий курсы валюты. Паритет покупательной способности. Конвертируемость валюты. Условия и меры обеспечения конвертируемости валют. Международная миграция рабочей силы. Причины, формы и направления миграции рабочей силы.
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрено проведение занятий в следующих активных и интерактивных формах: - по теме 1.2. проводится ролевая игра «Виды экономических систем»; - изучение тем 2.2., 2.3., 2.5., 4.1. осуществляется с использованием «кейс-метода» (разбор конкретных ситуаций); - по теме 3.2. проводится деловая игра «Сущность и формы кредита»; - задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.
В процессе изучения дисциплины «Экономическая теория» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) - 30 баллов. Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1. Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2. Таблица 2
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3. Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале: 90-100 баллов - «отлично»; 70 – 89 баллов - «хорошо»; 60 – 69 баллов – «удовлетворительно»; менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |