Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Учебная дисциплина ортопедическая стоматология Тема занятия Проверка




ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

  Учебная дисциплина     ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
  Тема занятия     Проверка конструкции частичных съемных протезов.  
  Курс     ІІІ курс (VI семестр)
  Факультет     Стоматологический

 

Методические рекомендации подготовил

ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ

Барановский А.В.

 

Киев-2015

І. Актуальность темы

Клинический этап проверки конструкции частичных съемных протезов играет важную роль, поскольку предвидит оценку правильности конструирования границ базисов, расположение фиксирующих элементов и постановки зубов, а также позволит выявить и устранить ошибки, которые допущены на предварительных клинико-лабораторных этапах.

ІІ. Учебная цель

Должны:

1. Иметь представление о правилах и принципах конструирования ЧСП (α-I).

2. Знать правила определения границ базисов ЧСП в зависимости от величины и топографии дефектов зубных рядов (α-ІІ).

3. Знать правила постановки зубов в ЧСП и расположение кламмеров на опорных зубах (α-ІІ)

4. Уметь оценить качество правильности моделирования базисов ЧСП (α-III).

5. Уметь оценить правильность постановки искусственных зубов и окклюзионных соотношений в ЧСП на моделях и в полости рта (α-IІІ).

6. Развивать творческие способности в процессе овладения навыками клинических и лабораторных этапов изготовления (α-IV).

ІІІ. Воспитательные цели

Формировать у студентов понимания значимости и необходимости теоретических знаний по вопросам проверки конструкции ЧСП для успешного решения проблемы протезирования, чувство ответственности за возможные осложнения со стороны зубо-челюстной системы при конструировании зубных протезов без учета этих вопросов.

ІV. Межпредметная интеграция

Дисциплина Знать Уметь
І.Исходные:   Анатомия     Физика   Химия   Пропедевтика ортопедической стоматологии       Строение ротовой полости     Физико-химические свойства материалов для изготовления ЧСП протезов и влияния их на ткани полости рта     Учесть анатомические особенности ротовой полости при планировании конструкции ЧСП   Уметь применять знания на практике  

V. Содержание темы занятия

Клинический этап проверки конструкции частичных съемных протезов состоит из двух этапов:

- контроль качества протеза (происходит вне ротовой полости пациента);

- наложение протеза (происходит в полости рта пациента).

 

При проверке восковой конструкции протеза оцени­вают в целом правильность выполнения предшеству­ющих клинических и лабораторных этапов, а не только постановку зубов. В клинике сначала проверяют вос­ковую конструкцию протезов на моделях: 1) осмотр и оценка состояния моделей (деформации и дефекты моделей недопустимы в связи с тем, что изготовление базиса пластиночного протеза выполняется на имею­щихся моделях. При обнаружении дефектов следует вернуться к этапам получения оттисков и изготовления моделей); 2) определение правильности границ ба­зиса и его прилегания к протезному ложу; 3) проверка постановки зубов с учетом расположения их по отно­шению к вершине альвеолярного гребня и к зубам-антагонистам (ключ окклюзии); 4) расположение кламмеров на зубах.

Далее производят проверку восковой конструкции про­теза в полости рта больного (перед введением в полость рта обязательно необходимо восковой базис с зубами промыть и остудить в холодной воде), при этом обращают внима­ние на следующее: протез должен свободно наклады­ваться на челюсть; не должен балансировать; смыкание зубов, как естественных, так и искусственных, должно быть одномоментным, плотным (проверяют визуаль­но, при помощи шпателя и артикуляционной бумаги). Каждый зуб должен иметь 2 антагониста - одноимен­ного и позади- или впередистоящего в зависимости от челюсти. Средняя линия должна соответствовать сере­дине лица; при движении нижней челюсти скольжение зубов должно быть плавным; постановка зубов должна отвечать эстетическим требованиям (цвет, форма, ко­личество и величина зубов); плечи кламмеров должны располагаться между экватором и шейкой зуба, плотно прилегать, охватывать 2/3 коронки зуба. Кламмеры хо­рошо фиксируют протез на челюсти в том случае, если их плечи расположены между шейкой зуба и наиболь­шей вестибулярной выпуклостью коронки (экватор зуба). Границы базисов пластиночных протезов в по­лости рта должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ним (то есть полностью перекрывать верхнечелюстные бугры, максимально приблизится к линии), а на нижней челюсти границы должны доходить до внутренней косой линии, обходить уздечку языка и максимально задействовать ретромолярное и ретроальвеолярное пространство. При малых и включенных дефектах максимально расширять границы протеза не нужно.

Возможные ошибки, которые допускаются при оп­ределении и фиксации центрального соотношения челюстей, могут быть выявлены и устранены на этапе проверки конструкции протеза. Их разделяют на четы­ре основные группы:

1) неправильное определение высоты нижнего отдела лица (завышение или занижение);

2) фиксация нижней челюсти не в центральной, а в пере­дней или боковой окклюзии;

3) фиксация центральной окклюзии в момент опрокидывания (смещения) одного из восковых базисов;

4) фиксация центрального соотношения с одновременной деформацией воскового базиса или окклюзионного валика.

В случае завышения высоты нижнего отдела лица губы напряжены, носогубные и подбородочная складки сглажены, в состоянии физиологического покоя наблю­даются сомкнутые зубные ряды. При наличии зубов-антагонистов искусственные зубы смыкаются, а естес­твенные разобщены. В этом случае искусственные зубы следует удалить из воска, изготовить новый прикусной валик и повторно определить окклюзионную высоту.

При укорочении нижнего отдела лица отмечают­ся западение губ, резкая выраженность носогубных и подбородочной складок, опущение углов рта, в состо­янии физиологического покоя между зубными рядами имеется значительное (5-7 мм) расстояние. В этом случае высоту прикуса восстанавливают путем повторного определения высоты с помощью прикусных валиков.

Если боковые участки валиков или зубы смыка­ются, а в переднем отделе имеется разобщение, значит, была зафиксирована передняя окклюзия. В этом случае при смещении нижней челюсти вперед определяется фиссурно-бугорковый контакт. Следует вновь опреде­лить центральную окклюзию.

Если передние зубы и прикусные валики одной из боковых сторон находятся в окклюзионном контакте, а на другой стороне зубы разобщены, средняя линия меж­ду центральными зубами верхней и нижней челюстей не совпадает, следовательно, была зафиксирована боковая окклюзия. В этом случае между боковыми зубами кла­дут разогретую полоску воска и снова фиксируют цент­ральную окклюзию. Больного во всех случаях повторно назначают на прием для проверки конструкции протеза. Некоторые недостатки в постановке отдельных зубов могут быть исправлены непосредственно врачом.

Отсутствие плотного окклюзионного смыкания может быть следствием деформации базисов или их опрокидывания во время фиксации центрального соотношения челюстей. При этом вновь определяют центральную окклюзию с помощью размягченного воска, положенного непосредственно на зубы в участке, где имеется щель.

Уточняют границы протезов, которые зависят от анатомо-топографических данных челюстей. Технику дают указания об изоляции нёбного торуса и костных выступов на альвеолярном отростке (если это не было сделано раньше), врач отмечает карандашом на модели места, подлежащие изоляции для предупреждения возможных осложнений в этих участках.

VI. План и организационная структура занятия

№п/п Основные этапы занятия, их функции и содержание Учебные цели в уровнях усвоения Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения Время (в минутах)
        Подготовительный этап Организационные мероприятия Постановка учебных целей та мотивация Контроль исходного уровня знаний 1. требования к ЧСП во время проверки конструкции 2. особенности этапа наложения ЧСП   ІІ       Опрос Тестовые зада-ния ІІ уровня Ситуационные задачи     Таблицы, фото, структурно-логические схемы Тесты ІІ уровня Задачи ІІ уровня 1-3хв.   15%     15%  
  Основной этап Формирование профессиональных умений и навыков. 1. Знать требования к ЧСП 2. Овладеть навыками наложения ЧСП 2. Провести курацию больного 3. Уметь правильно определить ошибки при анализе качества и положения протеза в полости рта       ІІІ     ІІІ   ІІІ     ІІІ       Метод формирования умений: профессиональный тренинг в решении нетипичных клинических ситуаций     Инструмен-тальное исследование     Больные Истории болезни Текстовые ситуационные задачи Оборудование   Оборудование Инструкции Ориентировочные карты 60%
          Заключительный этап Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков Подведение итогов занятия (теоретического, практического, организационного) Домашнее задание (основная и дополнительная литература по теме)   ІІІ     Анализ и оценка результатов исследования, решения задач ІІІ уровня, тестовый контроль ІІІ уровня     Оборудование Результаты исследования   Задачи ІІІ уровня Тесты ІІІ уровня   10%

 

VІІ. Материалы методического обеспечения занятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.