Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бумажная архитектура




Перелік назв структурних частин англійською мовою

Додаток 7

Chapter (Розділ)

Conclusions to Chapter 1 (Висновки до Розділу 1)

General Conclusions (Загальні висновки)

References (Список використаних джерел)

Sources (Лексикографічні та ілюстративні джерела)

Appendices (Додатки)

Table (Таблиця)

Figure (Fig.) (Рисунок (Рис.)

 

Архитектурная эстетика конца 18-ого века не сводилась к одному классицизму. Античности очень подражали, т. к. она тогда казалось идеальным воплощением философии и просвещения с ее требованиями логичности, простоты и гуманизма. Но те же требования могли вызывать к жизни формы иные от классицизма и далекие от античности. Были два французских архитектора: Леду и Булле (были кроме них и другие), у которых прослеживается стремление вообще отказаться от всех традиционных архитектурных форм и свести здания к самым простым геометрическим формам: кубу, сфере, цилиндру, конусу. Революция – не самое хорошее время для строительства. Там что-то строили и немало, но как правило это были временные сооружения, большинство из которых не сохранились. А подавляющее большинство этих проектов, очень странных, остались на бумаге. Поэтому это и называется бумажной архитектурой.

 

Леду и Булле.

Оба почти ничего не построили. У архитектора Леду есть проект Храма разума. Во время революции была упразднена католическая религия. Все французские соборы превратились в соборы высшего существа, соборы разума. По ассоциациям с современными постройками это больше напоминает планетарий.

Булле. Проект памятника Исааку Ньютону. Это натурально планетарий.

 

Оба архитектора обращаются к форме шара, поскольку это самая идеальная форма. Здесь снаружи предполагается что будет сфера, внизу будет вход. Очень крупный масштаб. (Прим: Джорд Лукас — режиссер. Арт-директором Звездных войн был кто-то другой =)). Эта сфера погружена в основание. В три яруса растут кипарисы, а внутри планетарий со звездным небом.

Это не храм разума, это библиотека. Здесь есть опредленные обращения к античным формам классической архитектуры. Есть колонада. Но масштаб, цилиндрический свод не вызывают даже ассоциации с реальными архитектурными строениями. Это больше похоже на проекты индустриальной архитектуры конца 19 века — 20 веков. По ярусам можно ходить, скульптурная группа, проем, окулюс, все залито светом.

Большинство этих проектов были совершенно непрактичными. Это напоминает архитектурные фантазии Пиранези.

Карьера этих двух персонажей как практикующих архитекторов была не слишком успешной, хотя одному из них удалось кое-что построить.

Леду удалось получить заказ на постройку парижских застав, что и было выполнено им в 80-е годы, но не все, что планировалось. По архитектуре они тоже довольно фантастичные, но все-таки тут как-то больше обращение к формам реальной архитектуры. Здесь есть античные портики, фронтоны, какие-то колоннады, аркады. Но это почти все, что ему удалось построить. Это напоминает архитектуру ампира. Есть некоторое сходство с биржей Тамада Тамона в Петербурге на стрелке Васильевского острова (прямоугольное здание, окруженное колоннадой, с рустованными элементами и массивным фронтоном). Это такой романтизм в архитектуре.

Но большая часть их проектов — это вот такие вещи в таком масштабе. Бумажная архитектура.

 

 

Больше нас должна занимать живопись. В частности, это французский художник конца 18, начала 19 века, Жак Луи Давид.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.