Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения.

Тема 4. Культурно-исторические ресурсы и центры развития экскурсионно-познавательного туризма в Западноевропейском туристском регионе.

Интернет ресурсы

GEO - электронная версия журнала http://www.geografia.ru/iridex.html

Вокруг света - электронная версия журнала http://www.vokrugsveta.ru/

 

Цель занятия: ознакомиться с историко-культурными ресурсами западноевропейского региона, сформировать профессиональные навыки и умения путем имитации профессиональной деятельности.

Форма занятия: презентация творческого проекта с элементами ролевой игры.

1. Культурно-исторические ресурсы и центры развития экскурсионно-познавательного туризма Франции:

• памятники первобытной культуры на территории Франции;

• памятники античной культуры на территории Франции;

• средневековье и Возрождение в истории и культуре страны;

• Французский абсолютизм в истории и памятниках культуры.

2. Культурно-исторические ресурсы Германии (история и культура городов Германии).

3. Культурно-исторические ресурсы и центры развития экскурсионно-познавательного туризма Великобритании.

Тема разделена на три блока (по 2 ауд. часа каждый). Соответственно, первая часть предполагает составление доклада и создание электронной презентации по одному из блоков историко-культурных ресурсов Франции (следует опираться на ранее разработанную схему анализа историко-культурных ресурсов; обязательно должна быть включена краткая историческая справка по соответствующему периоду страны, при необходимости – характеристика ведущих стилей и областей искусства данной эпохи, а также конкретные места и памятники (и их характеристика), связанные с данным этапом в истории Франции).

Следующий блок - анализ историко-культурных ресурсов районов (земель) Германии, будет связан с обращением к отдельным немецким городам (предлагаются: Бремен, Мюнхен, Нюрнберг, Дрезден, Лейпциг, Ганновер, Майнц, Кельн, Бонн, Франкфурт-на-Майне). Выбрав соответствующий город, следует, как можно более полно, рассмотреть наличие и дать характеристику следующих видов культурного наследия: памятники археологии и истории; памятники архитектуры, монументальной скульптуры; музеи и галереи; культурные мероприятия: праздники, фестивали. Допускается коллективная работа (по группам) при обращении к одному городу. Итог работы - разработка обзорной виртуальной экскурсии по направлению «городской туризм».

Третья часть темы (Великобритания) предполагает игровую форму воплощения. Группа (2-3 человека), проанализировав историко-культурные ресурсы должна представить проект тематического тура в страну (с учетом требований, изложенных выше – см. Франция, Германия) и репрезентовать его на занятии. В итоге коллективного обсуждения представленных проектов, будет сформирован рейтинг туров.

 

Литература.

1. Дмитревский Ю.Д. Страноведение и география международного туризма. Часть 1. Страноведение и международный туризм. СПб., 1997.

2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М., 2004.

3. Ильина, Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. для вузов / М.: Высш. шк., 2002.

4. Ионина Н.А. Сто великих музеев мира. М., 1999.

5. Истомин В.И., Лагутенко Б. Т. Страны мира: справочник туроператора и туриста. - М., 1998.

6. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2001.

7. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учебно-практическое пособие.- М., 2006.

8. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение. – М., 2001.

9. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. М., 2004.

10. Страны и народы. Популярная энциклопедия / Под ред. Ю.В. Кузнецовой. - С-Пб., 1997.

11. Страны мира: справочник туроператора и туриста. М.,2000.

12. Энциклопедия туриста. М., 1993.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.