КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения. Тема 4. Культурно-исторические ресурсы и центры развития экскурсионно-познавательного туризма в Западноевропейском туристском регионе. Интернет ресурсы GEO - электронная версия журнала http://www.geografia.ru/iridex.html Вокруг света - электронная версия журнала http://www.vokrugsveta.ru/
Цель занятия: ознакомиться с историко-культурными ресурсами западноевропейского региона, сформировать профессиональные навыки и умения путем имитации профессиональной деятельности. Форма занятия: презентация творческого проекта с элементами ролевой игры. 1. Культурно-исторические ресурсы и центры развития экскурсионно-познавательного туризма Франции: • памятники первобытной культуры на территории Франции; • памятники античной культуры на территории Франции; • средневековье и Возрождение в истории и культуре страны; • Французский абсолютизм в истории и памятниках культуры. 2. Культурно-исторические ресурсы Германии (история и культура городов Германии). 3. Культурно-исторические ресурсы и центры развития экскурсионно-познавательного туризма Великобритании. Тема разделена на три блока (по 2 ауд. часа каждый). Соответственно, первая часть предполагает составление доклада и создание электронной презентации по одному из блоков историко-культурных ресурсов Франции (следует опираться на ранее разработанную схему анализа историко-культурных ресурсов; обязательно должна быть включена краткая историческая справка по соответствующему периоду страны, при необходимости – характеристика ведущих стилей и областей искусства данной эпохи, а также конкретные места и памятники (и их характеристика), связанные с данным этапом в истории Франции).
Следующий блок - анализ историко-культурных ресурсов районов (земель) Германии, будет связан с обращением к отдельным немецким городам (предлагаются: Бремен, Мюнхен, Нюрнберг, Дрезден, Лейпциг, Ганновер, Майнц, Кельн, Бонн, Франкфурт-на-Майне). Выбрав соответствующий город, следует, как можно более полно, рассмотреть наличие и дать характеристику следующих видов культурного наследия: памятники археологии и истории; памятники архитектуры, монументальной скульптуры; музеи и галереи; культурные мероприятия: праздники, фестивали. Допускается коллективная работа (по группам) при обращении к одному городу. Итог работы - разработка обзорной виртуальной экскурсии по направлению «городской туризм». Третья часть темы (Великобритания) предполагает игровую форму воплощения. Группа (2-3 человека), проанализировав историко-культурные ресурсы должна представить проект тематического тура в страну (с учетом требований, изложенных выше – см. Франция, Германия) и репрезентовать его на занятии. В итоге коллективного обсуждения представленных проектов, будет сформирован рейтинг туров.
Литература. 1. Дмитревский Ю.Д. Страноведение и география международного туризма. Часть 1. Страноведение и международный туризм. СПб., 1997. 2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М., 2004. 3. Ильина, Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. для вузов / М.: Высш. шк., 2002. 4. Ионина Н.А. Сто великих музеев мира. М., 1999. 5. Истомин В.И., Лагутенко Б. Т. Страны мира: справочник туроператора и туриста. - М., 1998. 6. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2001. 7. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учебно-практическое пособие.- М., 2006. 8. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение. – М., 2001. 9. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. М., 2004. 10. Страны и народы. Популярная энциклопедия / Под ред. Ю.В. Кузнецовой. - С-Пб., 1997. 11. Страны мира: справочник туроператора и туриста. М.,2000. 12. Энциклопедия туриста. М., 1993.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |