КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По проведению семинарских занятий по арбитражному процессуальному праву
Семинар является одной из эффективных активных форм обучения. Они проводятся, как правило, по основным и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) курса арбитражного процессуального права, развивают творческую самостоятельность студентов, способствуют формированию у них научных и профессиональных интересов. Семинарские занятия должны носить проблемный характер. В период подготовки к проведению семинарского занятия по одной из тем курса преподавателю следует повторить весь теоретический материал по теме в соответствии с рекомендациями настоящей разработки. Необходимо решить все юридические задачи и коллизии, которые заданы студентам на самоподготовку или будут разрешаться в ходе занятия. Особое внимание требуется уделить изучению источников права. Составить план проведения занятия и подготовить материальное обеспечение занятия и место его проведения. После прочтения лекции по теме выдать студентам задание на самостоятельную работу. В случае, если вопросы практического занятия будут отличаться от вопросов, сформулированных в задании на самостоятельную работу, за 4 - 6 дней до занятия довести план занятия и провести консультации, где изложить основные методические рекомендации по работе с литературой и источниками права, а так же определить требования к устному выступлению на практическом занятии. Преподаватель проверяет наличие необходимого количества литературы и источников права для подготовки к занятию и принимает меры к обеспечению студентов учебно-информационными материалами. Семинарское занятие начинается вступительным словом преподавателя, в котором он обращает особое внимание на место изучаемой темы в структуре учебной дисциплины и на практическую значимость. Затем следует обсуждение поставленных вопросов в соответствии с планом. Роль преподавателя в этой части занятия состоит в том, чтобы не допускать отклонения от основных задач занятия. При необходимости целесообразно выдвигать проблемные вопросы. Сталкивать мнения, точки зрения, привлекать к дискуссии возможно большее число участников, не спешить с высказыванием своего мнения. По завершении обсуждения вопроса преподаватель делает краткое обобщение. Так проходит обсуждение каждого вопроса. При решении практических задач преподаватель добивается, чтобы обучаемые начинали с характеристики правового института, нормы которого регулируют данные общественные отношения, а так же анализа положений Конституции Российской Федерации. Затем выявили все правовые нормы, имеющиеся в источниках арбитражного процессуального права и регулирующие данные отношения, применили их для правового разрешения коллизии, сформулированной в задаче. Ответы, на все поставленные в задаче вопросы должны быть полными, всесторонними и аргументированы ссылками на соответствующие нормы права. Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа по курсу «Арбитражного процессуального права»» является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам. Самостоятельная работа является не только одним из эффективных методов работы студентов над учебным материалом, но и средством подготовки студентов к практической деятельности, так как в значительной степени способствует выработке у них таких важных качеств, как организованность, дисциплинированность, исполнительность, настойчивость и других качеств. Для повышения эффективности самостоятельной работы преподаватель должен выдать студентам задание и методические рекомендации на ее проведение. Накануне проведения занятия провести групповую консультацию и ответить на вопросы, возникшие в ходе подготовки к занятию. Задания и методические указания для различных видов самостоятельной работы необходимо разрабатывать с учетом ее специфики, особенностей изучаемых тем, наличия учебной и методической литературы. Одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала являются консультации. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. Основным методом их проведения является беседа по интересующим обучаемых вопросам. С наиболее подготовленными студентами преподаватель в ходе индивидуальной консультации может использовать элементы проблемного обучения, ставя перед ними задачи на самостоятельное изучение новых вопросов теории, разработки рефератов по внешнеэкономическому праву. Самостоятельная работа может проводиться под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий и в объеме не более 5 процентов от бюджета учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Она предусматривает, как правило, разработку рефератов, и других творческих заданий в соответствии с учебной программой (тематическим планом изучения дисциплины). Основная цель данного вида занятий состоит в обучении методам самостоятельной работы с учебным материалом. Таким образом, самостоятельная работа, являясь важнейшим методом получения обучаемыми твердых знаний по арбитражному процессуальному праву и формирования у них практических навыков, применяется в учебном процессе на учебных занятиях, и во внеурочное время.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |