Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики проверки и учета знаний по биологии




Cловарь POS-рекламы

Блистер - разновидность диспенсера для мелких товаров: жевательной резинки, бульонных кубиков, батареек... Обычно размещается в прикассовом пространстве.

Воблер: от английского wobble - качаться, колебаться. Это полиграфическое изображение, обычно фигурно вырезанное, на гибкой пластиковой ножке, которая с помощью липучки крепится к полке в районе расположения товара. Воблером английские рыболовы называют приманку, которая за счет своих колебательных движений привлекает внимание рыбешки. В рекламе то же - «ловля на живца».

Диспенсер: от английского dispense - раздавать. Это конструкции оригинального дизайна, предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. В них помещаются не выставочные экземпляры, а выставленные на продажу единицы товара. Обычно выполняются в виде панели или стойки.

Лифлет-холдер - стойка для рекламных буклетов, стандартная или оригинальной конструкции. Кармашки для буклетов обычно выполняются из прозрачного пластика.

Мобайл, он же денглер - объемная подвесная конструкция, прикрепляемая к потолку. Естественно, несет рекламное изображение.

Муляж, он же джумби - увеличенная копия упаковки продукта, в которой полностью сохранены дизайн и пропорции. Как правило, практикуется трехкратное увеличение. Размещается в витринах, на полу, на полках с товаром.

Шелфтокер (shelf - полка, talker - говорящий) - изображение на пластике или картоне, которое крепится к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей товар в ряду других. Изготавливается по принципу перекидного календаря.

Штендер - выносная напольная конструкция, обычно двусторонняя, стандартная или оригинального дизайна. Устанавливается перед входом в торговую точку.

HORECA (hotels-restaurants-clubs) - комплект POS-материалов, предназначенных для залов гостиниц, ресторанов, клубов, кафе, баров и так далее. Основу составляют пепельницы, салфетки, подставки под стаканы, зажигалки, ручки и прочие подобные материалы.

Кроме перечисленных, к POS-материалам также можно отнести размещаемые в торговых залах жидкокристаллические дисплеи для демонстрации роликов, световые знаки и вывески, флажки, различные баннеры, плакаты - все, что может обратить внимание покупателя на товар, наличие скидки, проведение лотереи, распродажи и так далее.

 

 

1. Проверка знаний учащихся: виды, методы, формы контроля

2. Требования к домашним заданиям

3. Оценка знаний, интегральная 10-ти балльная система оценки знаний учащихся

4. Тестирование как форма контроля учебной деятельности(см. методическое пособие)

5. Основные положения методики повторения на уроках биологии

1. Проверка знаний учащихся: виды, методы, формы контроля

Роль контроля знаний:

1. Вырабатывает у учеников навык готовить домашнее задание к уроку, привычку к труду, воспитывает чувство ответственности и волю.

2. Позволяет учителю привести в систему знания, усвоенные школьниками за определенный период времени, выявить пробелы и недостатки у отдельных учеников и у всего класса.

3. Является средством самопроверки учителя.

4. Информация о достижениях учеников важна и для их родителей.

Формы контроля: устные, письменные, программированный контроль, практическая проверка ЗУН, проверка выполнения домашних заданий.

К устным (словесным) можно отнести: развернутый ответ ученика на вопрос учителя; участие в дискуссии; доклад по литературным источникам; коллективное заполнение обобщающей таблицы на доске и др.

К письменным формам контроля можно отнести: написание реферата; решение биологических задач; ответ по тестовым заданиям; заполнение рабочей тетради; ответ по обучающим программам компьютера и др.

Распространенная форма контроля - устная проверка знаний; позволяет проверить ученика, поэтому называется индивидуальным опросом. Здесь важно активизировать деятельность всего класса, чтобы устная проверка не носила характера работы «с одним учеником».

Фронтальная устная проверка (или беглый опрос) отличается от индивидуальной своей лаконичностью, сводится к ответам на ряд последовательных вопросов; позволяет задействовать слабых учеников.

Уплотненный опрос характеризуется высокой оперативностью и интенсивностью. Задействован весь класс. Одни ученики отвечают у доски, другие их с места дополняют, третьи - выполняют письменную работу.

Письменная работа в течение 5-15 минут позволяет проверить знания большого количества учеников; проводится в любой части урока. Здесь можно использовать тестирование.

Каждый из способов проверки знаний учеников имеет свои достоинства и недостатки; целесообразно лишь оптимальное их сочетание.

Недостатки опроса, которые наиболее часто встречаются:

1) Вопросы заранее не продуманы; 2) В опрос не включается ранее изученный материал, к ответу не привлекаются собственные наблюдения учеников; 3) Опрос превращается в индивидуальную беседу с отвечающим. Класс к опросу не привлекается. Дисциплина нарушается; 4) Учитель своим поведением нервирует отвечающего, забрасывает его вопросами, не дает собраться с мыслями, отвечает сам за ученика, пропускает ошибки учеников; 5) Учитель неправильно выставляет оценки.

Обнаруженный пробел в знаниях учеников восполняется заключительными комментариями учителя. Вкратце учитель говорит о своем впечатлении от опроса, в меру необходимости поясняет непонятый материал.

Виды и методы контроля знаний по биологии

В зависимости от местоположения и назначения в учебном процессе выделяют три вида аттестации: текущая, промежуточная и итоговая.

Текущая аттестация - ее проводят в ходе повседневной работы на уроке, экскурсиях, при других формах обучения. Формы текущего контроля и используемые при этом методы разнообразны. Применение последних зависит от дидактических целей.

При текущей и промежуточной аттестации устанавливаются основные виды контроля: поурочный (текущий) и тематический (периодический). Кроме того, проводятся практические, лабораторные работы.

Широко используются разнообразные методы: беседа, опрос, письменные работы, тесты, защита рефератов и т.д. Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной работы определяется учителем; он зависит от содержания учебного предмета, количества учебных часов, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Тематический контроль лучше использовать после изучения темы или курса, т.е. после логически законченной части учебного материала. Следует разнообразить содержание и формы проведения тематического контроля, максимально используя устные ответы учеников.

Поурочный контроль учебной деятельности учеников проводится с целью проверки усвоения учениками программного материала на уроке. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение. Осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании. Периодичность оценивания результатов учебной работы каждого ученика при поурочном контроле определяется учителем в зависимости от изучаемого учебного материала, методов и форм, технологий обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Промежуточная аттестация – обычно проводится в конце учебной четверти, полугодия. Имеются самые разные методы ее проведения. Один из методов – выставление отметок за четверть с учетом текущей аттестации, как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом наивысшего поурочного балла. Второй метод – это использование периодического и/или тематического контроля, учет оценок за контрольные работы.

Количество контрольных работ, которые проводятся в письменной форме на протяжении учебного года, определяется Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь. Объем и содержание контрольной работы, а также время ее проведения определяются учителем при разработке календарно-тематического планирования.

Итоговая аттестация - близка по своей функции с периодическим контролем, так как проводится в конце изучаемого курса и всего учебного года. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики конец учебного года.

Процесс оценивания выполняется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат – отметка.

К проверке знаний нужно заблаговременно и тщательно готовиться. Недооценка этой работы приводит к слабым знаниям у учеников. Проверка знаний и умений является наиболее трудной частью урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.