Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и типы тестовых заданий




Понятие педагогического теста, его достоинства и недостатки.

Тестирование как форма контроля учебной деятельности

Тест – от англ. test – проба, испытание, исследо­вание. Тесты рассматриваются как стандартизирован­ные задания, результат выполнения которых позволяет измерить ЗУН, уровень развития, личностные характеристики ученика.

Педагогический тест –это инстру­ментальное средство контроля зна­ний, возможность с заданной точно­стью определить надежность прово­димых измерений.

Преимущества тестирования: незначительные затраты времени для сбора информации; простая технология обработки результатов; возможность сравнения результатов усво­ения знаний.

Недостатки тестирования: ограниченный выбор смыслов; позволяет иметь поверхностное представление о предмете, явлении; не позволяет выявить умения рассуждать, не способствует раз­витию красноречия.

Требо­вания к составлению тестов: 1) вопросы и задания в тесте должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы; 2) простота и точность фор­мулировок; 3) разумное соотношение от­крытых и закрытых тестовых вопросов; 4) достаточное количе­ство вопросов; 5) логика расположения вопросов в тесте.

4.2. Структура теста. Т есты имеют определенную структуру, состоят из:

- Инструкции. Они должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, описывать то, что нужно сделать и т.д.

- Текста задания (вопроса). Представляет собой содержательное наполнение задания. Представлен в виде текста, рисунка, таблицы и т.д.

- Правильного ответа или оценочной схемы.

Существует два вида заданий, которые объединяют шесть типов (рисунок).

Рисунок – Классификация тестовых заданий

Преимущества заданий закрытого типа: отсут­ствуют факторы, связанные с субъективными оцен­ками; неважно, умеют ли испытуемые хорошо форму­лировать ответы; задания легко обрабатываются, тес­тирование быстро проводится; эти задания позволяют охватить большие облас­ти знания; возможна машинная обработка ответов; низкая вероятность угадывания.

Преимущества заданий открытого типа: краткость и однозначность ответов; необходимость воспроизведения ответа по па­мяти; отсутствие необходимости искать несколько ва­риантов ответа; простота формулировки вопросов; невозможность угадать ответ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.