Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национально-освободительная борьба народа Латинской Америки




Начало борьбы за независимость. Американские колонии являлись источником неисчислимых доходов для испанс­кой короны. Чтобы не потерять их, испанские колонизаторы вели жестокую колониальную политику по отношению местных жителей - индейцев, метисов и негров-рабов, которые гибли от не­выносимой эксплуатации. Дискриминации подвергались даже кре­олы - испанцы, родившиеся в колониях. Креольская аристократия не подпускалась к высшим административным, военным, судеб­ным и церковным должностям. Вся власть была сосредоточена в руках уроженцев метрополии. Торговая монополия принадлежала кучке испанских купцов. Бесчисленные налоги и поборы изнуряли местное население. Установленные реакционные порядки тормози­ли развитие колоний.

Поэтому в Латинской Америке развернулось народно-освобо­дительное движение против испанского гнета.

Тяготы колониальной системы приводили к вспыхиванию время от времени восстаний среди народа. Но, в целом, в колониях усили­лось стремление к созданию отдельных независимых государств. Идеи свободы широко распространились среди образованных крео­лов-помещиков и офицеров из их среды. Колониальная буржуазия была еще слаба. Поэтому борьбу за независимость возглавили, в основном, революционеры-дворяне из креолов. В повстанческих рядах были представители всех слоев населения колоний, включая негров-рабов и индейцев, которые связывали с революцией и свою личную свободу.

Освободительная война в Мексике. В 1810 году в колониях начались массовые восстания. Из среды американского народа выд­винулись патриотически настроенные руководители национально-освободительного движения. Борьба за независимость наиболее широкий размах приобрела в Мексике. Возглавил ее сельский свя­щенник Мигель Идальго, очень популярный среди местного насе­ления. Но больше всего его любили индейцы, на языках которых он умел говорить.

В 1810 году он призвал их к борьбе за независимость и возвра­щение отнятых у них земель. Из восставших крестьян-индейцев и мулатов он создал многотысячную армию. Идальго боролся не только за освобождение страны и возвращение отнятой у индейцев земли, но и за отмену рабства негров, трудовых повинностей и податей с крестьян. Идальго потребовал у рабовладельцев отпустить всех рабов в течение десяти дней и отменил налог, выплачиваемый об­щиной индейцев колониальной администрации. Однако в 1811 году восстание во главе с Идальго потерпело поражение. Испанское вой­ско разгромило его армию. Самого Идальго, попавшего в плен, каз­нили. Его голова, помещенная в железную клетку, была выставлена на обозрение.

Дело Идальго продолжил его соратник - священник Хосе Ма­рия Морелос, армия которого одержала ряд побед над регулярной испанской армией. Но 1815 году его армия была разгромлена, а сам он был расстрелян. Борьбу за освобождение Мексики продолжили помещики. Наконец, в 1821 году Мексика добилась независимости. Революция отменила рабство.

Борьба за независимость Венесуэлы. Борьбу за независимость Венесуэлы возглавил Симон Боливар. Впоследствии он стал самым прославленным героем народов Латинской Америки. Боливар ро­дился в аристократической креольской семье. Получил прекрасное образование.

Некоторое время жил в Европе. Он говорил, что не успокоится, пока не разорвет испанские цепи, сковывающие его страну. Боливар создал Венесуэльскую освободительную армию. За успешное выс­тупление против испанского войска он получил звание генерала, а за освобождение Каракаса ему присвоили почетное звание „Осво­бодитель". В армии Боливара воевали представители многих наро­дов Латинской Америки. Крестьянам-индейцам он обещал возвратить после победы земли. В ходе вой­ны, он объявил неграм-рабам об от­мене рабства и зачислил часть из них в свою армию.

Когда Боливар обратился за по­мощью к прогрессивной европей­ской общественности, то на его призыв откликнулись добровольцы из многих стран мира. Чтобы по­мочь латиноамериканскому народу в их борьбе за независимость, в Ве­несуэлу приехали ирландцы, англи­чане, немцы, итальянцы, поляки, русские.

В начале 1819 года Венесуэла была объявлена независимой. В тот же год Боливар решил по­мочь повстанцам Новой Гранады в их борьбе против испанцев. После освобождения Новая Гранада присоединилась к Венесу­эле и новая республика была названа - Новая Колумбия, в честь Колумба. Новую республику возглавил Симон Боливар, наде­ленный особыми полномочиями. Он отменил земельный налог с индейцев. Подготовил проект закона о конфискации земель у крупных помещиков. Однако из-за противостояния помещиков, этот закон не прошел. Боливар мечтал о создании конфедерации всех республик Америки, освобожденных от Испании. В самые трудные времена Боливар был вместе с народом, верно служил ему, что не устраивало помещиков. Они решили избавиться от него любыми путями.

Наконец, в 1830 году они вынудили его уйти в отставку. Боли­вар с сожалением написал: „Служить революции - равно как пахать море". Народы Латинской Америки до сих пор с почтением произ­носят его имя. Он навечно занесен в героическую историю Латинс­кой Америки.

Завершение освободительных войн. Вооруженная борьба за освобождение Аргентины началась в 1810 году. День начала осво­бодительной борьбы - 25 мая считается национальным праздником аргентинцев. Аргентина была освобождена революционной армией генерала Хосе Сан-Мартина. После освобождения Аргентины, армия талантливого полководца Хосе Сан-Мартина совершила герои­ческий переход через Анды и присоединилась к повстанцам Чили, независимость которой была провозглашена в 1817 году.

Вслед за этим, в 1820 году, Сан-Мартин переправился морем в Перу, и в 1821 году занял его столицу Лиму, где провозгласил неза­висимость Перу. Но значительная часть Перу, в том числе Верхняя Перу, все еще оставалась под владычеством Испании.

Осенью 1823 года в Перу прибыла армия Боливара. В августе 1824 года она разгромила армию испанцев и окончательно освобо­дила Перу. Верхнюю Перу в честь Боливара назвали Боливией.

Независимыми Республиками были названы: в 1826 году - Ар­гентина, 1830 году - Уругвай, 1869 году - Куба.

В 1822 году стала независимой португальская колония Брази­лия. Но в новом государстве сохранилось рабство, господствующей силой в стране являлись плантаторы-рабовладельцы, поэтому она стала не Республикой, а монархией.

В результате освободительных войн, в Латинской Америке было свергнуто владычество Испании. В бывших колониях созданы но­вые государства, в которых, помимо Бразилии, был установлен рес­публиканский строй.

Эти войны являлись национально-освободительными войнами против колониализма и, в то же время, буржуазными революциями.

Основная цель этих революций была достигнута -зависимости Латинской Америки от Испании и Португалии был положен конец.

Креолы - испанцы и португальцы, родившиеся в Амери­канских колониях.

Латинская Америка - общее название стран, располо­женных в южной части Северной Америки и в Южной Аме­рике, оно связано с латинской основой романских языков, на которых говорит большая часть населения этих частей кон­тинента

Метис - в Америке потомок от брака между белыми и индейцами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.