КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изомерия и номенклатура. 2 страница
и вос-ся водородом до шестиатомного спирта сорбита: . Большое зн-е-процессы брожения глюкозы,происх под действ органич катализаторов-ферментов. Спиртовое брожение происх под действ ферментов дрожжей. Продукты-С2H5OH и СО2: C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2. Молочнокислое брожение глюкозы происх под действием молочнокислых бактерий:C6H12O6 → CH3-CHOH-COOH.образ молочная кислота. Полисахариды -- ВМС, содержат в с-ве мол десятки и даже тысячи циклич моносах звеньев,соед гликозидными связями, нек полисах содержат остатки серной, фосфорной и жирных к-т.выполняют функции запасных (крахмал, гликоген), опорных (целлюлоза, хитин), защитных (камеди, слизи) в-в. Уч-ют в иммунных р-циях, обеспечивают сцепление кл в тканях раст и жив.Составляют осн массу орган в-ва в биосфере.обычно явл-ся смесями компонентов, различающихся ст полимериз. Хим классификация основана на стр-нии составляющих их моносах -- гексоз (глюкоза, галактоза, манноза), пентоз (арабиноза, ксилоза),аминосахаров (глюкозамин, галактозамин), дезоксисахаров (рамноза, фукоза), уроновых к-т и др.могут существовать в виде линейных и разветвл стр-р.Основные представители- крахмал и целлюлоза – сост из остатков 1 моносах - глюкозы. Крахмал и целлюлоза имеют одинак молекул формулу: (C6H10O5)n, но разл св-ва. объясняется особенностями их пространств стр-я. Крахмал сост из остатков a-глюкозы,целлюлоза - из b-глюкозы, кот явл-ся пространств изомерами и отлич положением 1ой ОН гр.Крахмамл - белый зернистый порошок, нераств в хол воде,в горячей-набухает, образ коллоидный р-р;с р-ром йода дает синюю окраску. Крахмал явл-ся главным запасным питат в-вом.В желудочн тракте ч-ка и жив поддается гидролизу и превращ в глюкозу,кот усваивается орг-змом .Целлюлоза (клетчатка)- гл составная часть клет оболочек раст.Целлюлоза --ВМС,явл-ся гл составной частью оболочек раст кл.состоит из остатков мол глюкозы,образ при кис-ном гидролизе:(C6H10O5)n + nH2O = nC6H12O6 Гликоген - осн запасной гомополисах ч-ка и высш жив.построен из остатков a-D-глюкозы.В боль-ве органов и тк является энерг запасным материалом для этого органа, гликоген печени вып важн роль в поддержании постоянства конц глюкозы в крови в орг-зме в целом.высоко сод гликогена в печени (до 6--8% и выше),в мышцах (до 2% и выше). Декстрин, C12H20O10,стеклов бесцв в-во,не кристал,при растирании-белый порошок,не имеет вкуса, запаха,р-рим в воде,р-ры нейтральны.Межпредм связи. Понятие о неорг и орг в-вах ввод в 6 кл.затем на уроках биологии разбир-ся биол роль воды в связи её физ-хим св-миНа уроках химии и биологии 9 и 10 классах большое внимание уделяется белкам, липидам, углеводам, нуклеиновым кислотам.
38. Полимеры –ВМС,кот хар-ся молек массой от неск тысяч до многих миллионов.Мол полимеров,состоят из большого числа повторяющихся звеньев. Вследствие большой молек массы макромол полимеры приобретают специфич св-ва и их выделяют в особую гр соед. Различают неорг, орган и элементорг полимеры. Орг полимеры подраз-ся на природные и синтетические.Макромол полимеров могут быть линейными, разветвленными и сетчатыми.Обычно большинство полимеров нах в аморфном состоянии.Но нек могут иметь кристал структуру.Белки –природные орг, азотосодержащие ВМС (биополимеры), структурную основу которых составляют полипептидные цепи, построенные из остатков аминокислот. Они бывают 2 видов:Протеины (простые белки) – состоят только из аминокислот, и протеиды (сложные белки) – в составе не только аминокислоты, но другие группы атомов. Строение белковых структур. Различают 4 уровня структурной организации белковых молекул. 1.Первичная структура белка – это число и последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи. 2.Вторичная структура белка – это спираль, которая образуется в результате скручивания полипептидной цепи за счет водородных связей. 3.Третичная структура белка – пространственная конфигурация спирали. У большинства белков полипептидные цепи свернуты особым образом в «клубок» - компактную «глобулу».4.Четвертичная структура белка– способ совместной укладки нескольких полипептидных цепей.Свойства белков. Свойства белков разнообразны. Одни растворяются в воде, образуя коллоидные растворы, другие в растворах солей, третьи нерастворимы. Белки вступают в реакции окисления-восстановления, этерификации, алкилирования, нитрирования; они амфотерны. Белки также способны к обратимому изменению своей структуры. Функции и применение.Пластическая функция – белки служат строительным материалом клетки.Транспортная функция – переносят различные вещества.Защитная функция – обезвреживают чужеродные вещества. Энергетическая функция – снабжают организмы энергией.Каталитическая функция – ускоряют протекание химических реакций в организме.Сократительная функция – выполняют все виды движений организма.Регуляторная функция – регулируют обменные процессы в организмах.Сигнальная (рецепторная) – выполняют связь с окружающей средой.Белки – необходимая составная часть пищи человека, недостаток которого может привести к серьезным заболеваниям. Так же белки применяют практически во всех сферах деятельности человека: медицина, пищевая промышленность, химическая промышленность и многое другое.Нуклеиновые кислоты – природные ВМС (биополимеры), макромолекулы которых состоят из мононуклеотидов. Главным образом нуклеиновые кислоты – полинуклеотиды. Нуклеиновые кислоты бывают 2 типов: 1. Дезоксирибонуклеиновые кислоты – хранят и передают генетическую информацию. 2. Рибонуклеиновые кислоты – копируют генетическую информацию, переносят ее к месту синтеза белка, участвуют в самом синтезе белка. Рибонуклеиновые кислоты — нуклеиновые кислоты, получаемые при поликонденсации рибонуклеотидов. Дезоксирибонуклеиновые кислоты — это продукты поликонденсации дезоксирибонуклеотидов. Биотехнологии основаны на использовании живых организмов и биологических процессов в промышленном производстве. На их базе освоено массовое производство искусственных белков, питательных и многих других веществ. Успешно развивается микробиологический синтез ферментов, витаминов, аминокислот, антибиотиков и т.п. С применением генных технологий и естественных биоорганических материалов синтезируются биологически активные вещества -- гормональные препараты и соединения, стимулирующие иммунитет. Генные технологии привели к разработке современных методов анализа генов и геномов, а они, в свою очередь, -- к синтезу, т.е. к конструированию новых, генетически модифицированных микроорганизмов. Клонирование эукариотных (ядерных) генов в микробах и есть тот принципиальный метод, который привел к бурному развитию микробиологии. Фрагменты геномов животных и растений для их анализа клонируют именно в микроорганизмах. Успех молекулярной биологии в расшифровке тонкой организации генома человека, картировании на хромосомах многих структурных генов, в том числе генов, мутации которых вызывают тяжелые и весьма частые наследственные болезни, привели к значительному прогрессу в области медицинской генетики, расширили представления о молекулярной природе наследственных болезней и способах их точной диагностики и профилактики. Разв-е молек биологии привело к разработке методологии ген инженерии,кот нашла применение в животноводстве, растениеводстве, а также в изучении нормальной и патологической наследственности человека. С помощью генетической инженерии созданы линии животных,устойчивых к вирусным заболеваниям, а также породы животных с полезными для человека признаками. 39. Образов стандарт опред цели,задачи,стр-ру и обьем учебного материала по предмету,а также требование результата подготовки учащиxся в учреждения общего, среднего образования. При этом в стандарте не предьявляется содержание образования по предмету и логика его усвоения. В нем нет требований к результатам учебной деятельности по годам обучения. Эти функции выполняет программа учебного предмета xимии. Структура и обьем содержания отражены в стандарте в соответсвии с изучением xимии отдельно на 2 и отдельно на 3 ступени. При этом xимическое содержание на каждой ступени разделено на 3 основные содержательные линии: xимич.элементы и вещество, xимич.реакции, xимия как область практической деятельности. Содержание xимич.образования в рамкаx каждой линии включает 2 раздела: неорганическую и органическую xимии. При этом в рамкаx орг.и неорг. Xимии выделяют следующее содержание: понятия, закономерности и законы теории, модели, факты, величины единицы постоянные. Учебная программа это нормативный документ,в котором отражены цели, содержание и построение школьного курса xимии. Программа соответствует стандарту. В основе программы лежит определение концепции, комплекс идей, которые не могут быть изменены в течение всего срока обучения. Программа учебного предмета утверждена МО РБ. Учебная программа имеет четкую имеет четкую структуру. Важным компонентом является обьяснительная записка. Вней раскрываются цели, задачи и ведущие идеи. След.компонент ее содержание. Оно разделено на отдельные темы, рядом с названием темы прописано количество часов. При изложении содержания подробно перечисляются понятия, законы, факты, которые необxодимо усвоить. В рамкаx каждой темы выделяется содержание рубрики: демонстрации-это те xимич.опыты, которые по xоду урока проводит учитель.;лабор.опыты, которые проводят ученики, проводятся при изучении нового материала как иллюстрация слов учителя. За выполнение этиx опытов оценка не ставится. Заменять лаб опыт демонср категорич нельзя.;практ.работы-ученич эксперимент,проводится при закреплении,совершенств знаний. Цель:совершенствование,закрепление знаний и проверка эксперимен умений.Оценка ставится в журнал.; расч задачи,указ типы,кот вводятся на материале впервые.Уч пр-ма предст для уч-ля обязат метод рук-во. Программа соxраняет за учителем право ее творчески применять. На усмотрение учителя могут быть изменены временные рамки. Допустимы отклонения в последовательности введения понятий, замена одного опыта другим, но имеющим равную методическую ценность. 40. Формы организ обучения рассматриваются как виды соглас деят-ти уч-ля и уч-ся,осуще в опред порядке и режиме.Организ формы обуч класс-ся по разл критериям:кол-ву уч-ся,месту учебы, прод-ти уч занятий и др.По первому критерию выд массовые,групповые и индивидуальные формы обуч.По месту учебы различ школьные и внешкольные формы.К первым относ шк занятия (уроки),работа в шк хим лаборатории,а ко вторым – дом самост работа,экскурсии,занятия на предприятиях и т.д.По длительности времени обуч различ классические уроки и спаренные, проводимые на протяжении двух уроков,также уроки «без звонков» произв длительности.Осн формой организ обуч химии остается урок.В соврем школе прим многообр формы обуч — уроки,уч экскурсии, консультации,факульт,элект и внеур занятия .Урок – осн форма организ уч-воспит процесса.Организ соврем урока возможна при соблюдении след правил:опред целей урока,типа и вида,отбор содержания,выбор методов и приемов обуч,стр-ры урока в соотв с поставленными целями. Любой урок призван комплексно решать триединую цель обуч– образов, развив и воспитыв уч-ся.Урок явл-ся важн формой обуч,т к. в его рамках реализ уч программа по химии.урок-стр-ный эл-нт проц обуч. Поэтому к уроку предъявляются те же требования.должен вып образов, воспит и развив ф-ции.Урок --целостная функционир с-ма,обеспеч взаимод процессов преподавания и учения. Условия организ урока:соц-педаг и психолого-дидактич.Функционирование с-мы опред целями обуч. Ост эл-ты подчинены этим целям и явл-ся ср-ми их достижения. Планирование и проведение урока опред его целями. Осн требования к уроку: напр-ть на достиж конкр целей обуч,воспит, разв уч-ся; научность содержания: теор и методолог правильное раскрытие осн теорий,з-нов,понятий,фактов химии,указ в программе,показ их в развитии по мере продвижения уч-ся в уч познании;обеспечение высокого идейно-политического уровня уч-воспит процесса,усл для формир диалектико-материалист мировоззрения, атеистич,трудового,нравственного воспит,исп всех возможностей содерж и методов обуч для разв интереса уч-ся к учению, логического мышления, творческих спос;широкое примен проблемного обуч; обуч с учетом межпредм связей;сочетание разнообр методов обуч, соотв целям урока и содержанию уч мат-ла, обеспеч доступность обуч; целесообразное применение всех видов химического эксперимента и комплексов средств обучения, включающих технические средства; привитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке в ее фронтальных, групповых и индивидуальных формах: целостность урока по всем его параметрам (содержанию, дидактическим звеньям), определяемая целями обучения, согласованность всех его частей; экономия учебного времени; спокойная, деловая обстановка на уроке, основанная на доброжелательности и взаимном доверии учителя и учащихся и общей заинтересованности в успехе урока. Предметное содержание урока определяется программой и учебником, но учитель при подготовке к нему обязан использовать дополнительный материал, особенно если он актуален и позволяет устанавливать тесную связь обучения с окружающей действительностью, с жизнью. Главное, чтобы отобранный материал не превышал объем, определенный программой и учебником, т. е. не содержал дополнительных новых понятий. Иллюстративный материал отбирают так, чтобы он не мешал усвоению и закреплению на уроке основного программного материала. Важнейшими среди них является формирование новых понятий и способов действия, которое невозможно осуществить без опоры на прежний опыт и не применяя приобретенные знания на практике. Наиболее простая классификация уроков на основании дидактической цели следующая: уроки передачи и приобретения новых знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний и умений и уроки проверки результатов усвоения. Однако эта классификация, как и любая другая, весьма относительна, ибо обучающий характер урока предполагает, наряду с передачей новых знаний, обеспечивать их закрепление и контролировать их усвоение. Классификация уроков на виды в зависимости от доминирующих методов (лекция, беседа, практическое занятие и т. д.) также относительна, так как при одном ведущем методе учитель обычно использует еще множество вспомогательных методов и приемов, которые играют при проведении урока не менее существенную роль. Иногда разнообразие методов на уроке столь велико, что вообще невозможно точно определить его вид, но методы всегда должны соответствовать целям обучения, содержанию урока и конкретным условиям в классе. Классификация уроков xимии.1.По основным этапам: Вводные уроки, первоначальное ознакомление с учебным материалом, тренировочные уроки, зачетные уроки.2.По доминирующему методу проведения и способу: лекция, беседа, семинар, практ.занятие.3.По xарактеру познавательной деятельности: уроки с использованием обьяснения и иллюстрации, эвристический метод, исследовательский метод.4.По дидактической цели: специализированные, комбинированные.Специализированные уроки бывают: передачи и приобретения новыx знаний, закрепления и совершенствование умений и знаний, проверки результатов обучения. 41. Химический эксперимент – важнейший метод и главное средство наглядности на уроке. Эксперимент – сложный и мощный инструмент познания. Широкое применение эксперимента в обучении химии – одно из важнейших условий осознанных и прочных знаний учащихся по химии. Химический эксперимент является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в убеждения. Для него характерны три основные функции: познавательная, потому что он важен для усвоения учащимися основ химии, постановки и решения практических проблем, выявления значения химии в современной жизни; воспитывающая, потому что он способствует формированию научного мировоззрения школьников, а также важен для ориентации школьников на соответствующие профессии; развивающая, поскольку он служит для приобретения и совершенствования общенаучных и практических умении и навыков. Химический эксперимент – источник знания о веществе и химической реакции – важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания интереса к предмету. Даже самое яркое изображение на экране не заменит реального опыта, так как учащиеся должны сами наблюдать и изучать явления. Наглядность, выразительность опытов – это первое и основное требование к эксперименту. Кратковременность опытов – это второе требование к эксперименту. Убедительность, доступность, достоверность – это третье требование к эксперименту. Обязательно очень важное требование – безопасность выполняемых опытов. В кабинете химии есть стенд с правилами техники безопасности, которые нужно строго соблюдать. Путем наблюдения и проведения опыта учащиеся познают многообразную природу веществ, накапливают факты для сравнений, обобщений, выводов. В практике обучения химии традиционно принято деление химического эксперимента на демонстрационный, осуществляемый учителем, и ученический, выполняемый школьниками. Демонстрационные опыты – необходимый вид эксперимента. Он используется в следующих случаях: когда учащиеся, особенно на первых этапах обучения, не владеют в достаточной мере техникой выполнения опытов, а потому не в состоянии выполнить их самостоятельно; когда техническое оснащение опыта сложно для учащихся или отсутствует соответствующее оборудование в достаточном количестве; когда отдельные лабораторные опыты заменяются демонстрационными в целях экономии времени и в случае недостаточного количества реактивов; когда по внешнему эффекту и убедительности демонстрация превосходит опыт, выполняемый учениками; когда по условиям техники безопасности учащимся запрещено использование некоторых веществ (брома, перманганата калия в твердом виде и др.). Основное требование ко всякому химическому опыту – это требование полной безопасности его для учащихся. Учитель отвечает за несчастный случай и морально, и юридически. Поэтому предварительная проверка опытов и соблюдение всех требований по технике безопасности обязательны для всех работающих в химическом кабинете. Основной гарантией безопасности демонстрационных опытов является высокая техническая грамотность учителя, вооруженного надлежащими навыками по технике безопасности. Ученический эксперимент принято делить на лабораторные опыты, практические занятия, домашние опыты. Демонстрационный эксперимент – это химический эксперимент, проводимый преподавателем (в редких случаях подготовленным учеником).Основные задачи демонстрационного эксперимента: раскрытие сущности химических явлений; показ учащимся лабораторного оборудования (приборов, установок, аппаратов, химической посуды, реактивов, материалов, приспособлений); раскрытие приемов экспериментальной работы и правил безопасности труда в химических лабораториях. В процессе демонстрационного эксперимента необходимо реализовать следующие требования: обозреваемость (обеспечение хорошей видимости всем учащимся);2) наглядность (обеспечение правильного восприятия учащимися); 3) безукоризненная техника выполнения; 4) безопасность для учащихся и учителя;5) оптимальность методики эксперимента (сочетание техники эксперимента и слов учителя); 6) надежность (без срывов); 7) выразительность (раскрытие сущности объекта при минимальной затрате усилий и средств); 8) эмоциональность; 9) убедительность (однозначность объяснения, достоверность результатов); 10) кратковременность; 11) эстетичность оформления; 12) простота техники выполнения; 13) доступность для понимания; 14) предварительная подготовка эксперимента; 15) репетиция методики эксперимента.
42. Контроль рез-тов обуч—важная часть процесса обуч. задача - определить,в какой мере достигнуты цели обуч.Т.к. контроль носит в ср шк обуч хар-р,его методы рассматрив в тесной связи с др методами обуч.Контроль рез-ов вып все три ф-ции,присущие проц обуч в целом, и имеет четко выраж образов,воспитыв и развив значение.Обуч значение выражено в том,что позволяет уч-ку корректировать свои знания и умения.Воспит зн-е контроля велико.Пост проверка приучает уч-ся систематич работать,отчитываться перед кл за кач-во приобрет знаний и умений.У уч-ся вырабат чувство отв-ти, стремление добиться лучших рез-ов.Контроль воспит целеустремленность,настойчивость и трудолюбие,умение преодолевать трудности.Систематич контроль способствует разв самостоятельности,формир навыков самоконтроля. Гл требование—систематичность.Контроль рез-ов важен и для учителя, т.к. позволяет изучать своих уч-ся и корректировать уч процесс, и для родителей.Контроль помогает управлять уч процессом.Контроль ЗУН уч-ся явл-ся важной составной частью процесса обуч. Цель -опред качества усвоения уч-ся прогр мат-ла,диагностирование и корректирование ЗУНов,воспит ответственности к учебной работе.В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные.Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п. При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.Виды и способы контроля знаний:1.Предварительная-позволяет определить исxодный уровень знаний и умений, проводится в начале учебного года, перед изучением крупной темы.1.Текущая-проверка за xодом усвоения знаний на протяжении изученныx тем.3.Тематическая-проверка с целью выявления результатов изученныx тем, проводится в конце изучения темы.4.Заключительная-проводится в конце изучения крупного раздела, несколькиx тем и в конце учебного года.Способы: устная, письменная, экспериментальная, компьютерная.Устная: индивидуальный устный опрос, фронтальная беседа, семинар, зачет, экзамен.Письменная: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, проверочная работа, домашнее задание, xимич.диктант.Экспериментальная: индивидуальный xимический эксперимент, практическая работа.Оценка результатов обучения и воспитания является одним из условий успешности реализации основной образовательной программы Цель системы оценивания – получение объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ. Результаты ученика - это действия по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия достойны оценки,а решение полноценной задачи –оценки и отметки. Оценка обучения представляет собой:- качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся; количественное выражение результата оценочной деятельности. Оценку определяют учитель и ученик сообща..Ученик имеет право изменить эту оценку, если докажет, что она завышена или занижена. 10 бальная система позволяет разграничить уровень усвоения предметов, убрать цифровую несправедливость в оценивании знаний учащихся со стороны учителя и организовать самоконтроль и самооценку возможностей предстоящей деятельности по изучению учебного материала темы.:1. Позволяет более объективно и дифференцированно оценить знания, умения и навыки учащихся;2. Стимулирует учащихся на достижение более высоких результатов учебно-познавательской деятельности;3. Дает возможность использования разнообразных форм контроля;4. Способствует развитию самоконтроля у учащихся;5. Инициирует творческий поиск преподавателя;6. Создает условия для интегрированного подхода в квалификации как знаний, умений и навыков обучаемых, так и их ценностно-нормативных ориентаций.Осн ф-ции 10-балльной системы:образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;стимулирующая, 44. Технология обучения химии -особый вид методики обуч химии, кот предусматривает:а)тщательно продуманный модель учебного процесса, отраж сформулированный методический замысел и спланированный конечный результат;б)систему методов и средств обучения химии, ориентированную на реализацию содержания с целью развития мышления обучаемых, учета их интересов и потребностей, обладающую свойством инвариантности, т.е. воспроизводимую в сходных условиях школьной действительности, минимально зависимую от индивидуальности учителя. в)достаточно точный временной режим;г)диагностика достигнутости промежуточных и конечных результатов. Технология обучения возникает как результат накопления методического опыта многих учителей. Технологии обучения классифицируются: 1)по организационным формам2)по доминирующему методу обучения3)по адресной направлености4)по характеру обучения между учителем и учеником. Технология группового обучения по химии может быть различной по содержанию, но всегда требует особенно хорошо продуманных и просчитанных методических решений по ее реализации, связанных со спецификой работы учащихся в группах.Учитель прежде всего определяет численность группы. Чаще всего выбирается работа в парах, это двое учащихся, сидящих за одним столом. Реже в группы объединяют троих-четверых учеников, сидящих за двумя столами. При этом главное — управление работой группы. Иногда состав пар может меняться. учитель решает следующие организационные задачи: —подбор состава групп; важно, чтобы при парной работе ученики легко общались друг с другом, а их взаимодействие было ориентировано на взаимопомощь; —обеспечение групп четкими конкретными заданиями, цель которых — управление работой группы, так как при групповой работе учитель не может участвовать в работе каждой группы. Эти задания представляют собой специально подготовленный дидактический материал; —при разработке заданий учитель продумывает характер деятельности каждого партнера в группе; —планируется время групповой работы и продумываются запасные варианты методических решений на случай, если будут отклонения от запланированного времени—разрабатывается порядок работы: ученикам дается план действий, определяющий объем и последовательность их работы в классе. Иногда возникает необходимость перейти с одного места в кабинете на другое.Нельзя забывать и еще один важный момент групповой технологии — ее органичное сочетание с индивидуальной работой каждого ученика, а также с коллективной работой класса в целом. Модульное обучение - это такое обучение, при котором ученик полностью или частично самостоятельно работает по индивидуальной программе. На уроке модульного обучения роль учителя сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач, к консультированию, помощи и поддержке учащихся. Цель - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Основные особенности методики:1)базирование на деятельностном подходе к образованию;2)определение зон развития ученика по Выгодскому (зона актуального развития - нет затруднений в выполнении заданий; зона оптимального, ближайшего, развития - имеются трудности, которые ученик может преодолеть с какой-нибудь помощью).Всех учащихся необходимо комплектовать в группы, соответствующие зоне их ближайшего развития;1)использование программированного обучения: ход деятельности ученика строго программируется, плюс подключается самоконтроль, плюс используется мелкое деление учебного материала;2)поэтапное формирование умственных действий: на первом этапе ученик выполняет действия в материальном или материализованном виде; на втором - действия проговариваются в громкой речи; на третьем - проговариваются про себя, на четвертом - во внутренней речи;4)четкое управление, переходящее в самоуправление;5)проблемный подход;6)интенсивное обучение, что предусматривает продумывание нагрузки и разрядки во избежание перегрузок;7)обучение саморефлексии.Использование на модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:1)активизация познавательной деятельности учеников;2)повышение уровня усвоения изучаемого материала;3)мотивация учения, формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению учебной дисциплины;4)развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;5)развитие навыков сотрудничества и делового общения.И как ожидаемый результат - это способность и умение учеников работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их Игровые технологии на уроках химии Этапы игры: 1.Предварительную подготовку: класс разбивается на команды, примерно равные по способностям, даются домашние задания командам. 2.Игру. 3.Заключение по уроку. 43 Хим кабинет– спец оборуд помещение для проведения уроков, подг и проведения внекл работы по предмету и др занятий и мероприятий в соответствии с уч прогр и шк планом по воспитат работе.состоит из двух комнат: собственно классной комнаты для проведения уроков и иных занятий по химии и лаборантской комнаты – рабочего места лаборанта, где хранятся химическая посуда, р-вы, др ср-ва обучения и дидактические материалы, и где лаборант или уч-ль готовит все необх для занятий.Кл комната хим кабинета площадью ок 70 м2 должна быть оснащена двухместными уч столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе устанавливаются демонстрационный стол, обычно совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, электроснабжение и отопление, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. При наличии газоводоэлектроснабжения для демонстрационного и каждого ученического стола, коммуникации должны проходить под полом и иметь специальные распределительные щиты и краны для их общего включения и отключения.Лаборантская комната площадью около 18 м2 должна быть оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя. Лаборантская комната должна примыкать к классной комнате и иметь два выхода: один – в коридор, второй в классную комнату. Общие положения техники безопасности. Учитель отвечает за обучение учащихся безопасным методам и приемам работы, за ознакомление учащихся с правилами поведения в химическом кабинете, за вводный и первичный инструктажи в начале учебного года, а также текущий – перед проведением учебного эксперимента и практической работы. Внеплановый инструктаж проводится в случаях грубого нарушения правил техники безопасности, возникновения аварийных ситуаций или введения в действие новых правил по технике безопасности.Практ и лаб работы пров-ся только в присутствии учителя.Вход посторонним во время практ или лаб работы в кабинет строго запрещен.На уроке разрешается проводить эксперимент, только предусмотренный учебной программой.В кабинете на видном месте вывешиваются инструкция по технике безопасности при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии Учащимся, которым по состоянию здоровья запрещено работать с реактивами и растворами, администрация школы обязана обеспечить работу по индивидуальному плану.Требования техники безопасности должны соблюдаться в кабинете химии неукоснительно.Ни один прибор нельзя использовать без предварительной проверки. Опыты с токсичными веществами проводятся в исправном вытяжном шкафу или приборах - замкнутых системах с поглощением выделяющихся веществ. Учащихся следует научить, как убирать свое рабочее место, реактивы, пролитые или просыпанные на стол и следить за тем, чтобы насыпались и наливались не над полом или одеждой, а над столом. Учитель должен проинструктировать учащихся о том, как следует обращаться с кислотами и щелочами при сливании их канализацию Оборудование лаборантского помещения. Здесь рекомендуется разместить не только секционные шкафы для хранения оборудования, но и препараторский стол, стол для нагревательных приборов, мойку и сушилку для посуды, письменный стол учителя, библиотечка с литературой по химии для учителя, лаборанта. Литература в библиотечке распределяется по следующим разделам:1. Справочники по химии.2. Учебники и учебные пособия для ВУЗов.3. Учебники и задачники по курсу химии средней школы.4. Журналы.5. Научно-популярная литература.6. Литература по методике химии.7. Литература по методике и технике химического эксперимента8. Литература по ведению хозяйства химической лаборатории. Рабочие места учащихся должны быть оснащены:1)оборудованием, приспособленным для выполнения лабораторных и практических работ индивидуально каждым учащимся;2)приспособлениями для работы с плоскими и объемными моделями, в том числе на магнитной основе3)комплектом справочных материалов, постоянно размещающихся на рабочих местах (справочник, задачник, необходимые таблицы). Рабочее место учителя должно быть приспособлено для осуществления различных видов работ.К мебели и приспособлениям химического кабинета предъявляется ряд требований. В окраске и отделке мебели не должны использоваться блестящие покрытия, поскольку «блескость» отрицательно влияет на работу органов зрения. Пов-сть крышек стола должна изг. из мат с малой теплопроводностью. Недопустима окраска в темные цвета.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |